Имеет внутренние предпосылки. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития ребенка. Менеджмент в издательском деле

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Детский возраст - период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления - одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности. Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность - уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам. Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога. Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты. В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть. Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека): 1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества и т.п. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности (т.е. «маску» одаренности, под которой - обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п. 2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого. 3) Своеобразие динамики формирования детской, одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим - как отстающий в психическом развитии. 4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире - степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка, ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он «одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности. Может возникнуть болезненный вопрос о том, что дальше делать с ребенком, который начал обучение в специализированном образовательном учреждении, но потом перестал считаться одаренным. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

Результаты поиска

Нашлось результатов: 188185 (2,48 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Проблема трансформации природного геохимического круговорота элементов в результате деятельности человека является одной из важнейших в современной геохимии, гидрогеохимии, гидрогеоэкологии. Фундаментальный научный труд1 коллектива известных ученых-гидрогеологов СанктПетербурга, Перми, Екатеринбурга, Оренбурга посвящен исследованиям последствий глобальной природопреобразующей деятельности человека в бассейне р. Урал (Оренбургская область). Результаты проведенного эколого-гидрогеохимического картирования показали степень перераспределения (трансформацию) земного вещества и продуктов техногенеза в различных геосистемах и указали на нарушение сложившегося за длительный период геологического развития геохимического равновесия в природе

В главе 1 "Основные теоретические предпосылки " описываются важнейшие положения отечественных геохимических

2

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВОДА УНИВЕРСАЛЬНЫХ СТАНКОВ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

Ростов н/Д.: РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ИНСТИТУТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

В настоящей работе делается попытка решения некоторых вопросов, необходимых для создания простого по конструкции и надежно работающего привода главного движения с широким диапазоном регулирования для станков различного типа и назначения.

Нередки" случаи, когда принятые предпосылки " расчета и конструирования той или иной бессту­ пенчатой <...> Основные предпосылки , на которых основан динамиче­ ский расчет торового вариатора: а) удельное давление <...> Использованные при проектировании вариатора теорети­ ческие предпосылки и рекомендации обеспечили ему

Предпросмотр: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВОДА УНИВЕРСАЛЬНЫХ СТАНКОВ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.pdf (0,0 Мб)

3

ИЗУЧЕНИЕ ТАКСОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕПКОСТИ НЕКОТОРЫХ ПРИЗНАКОВ ГРИБОВ РОДА АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА

Целью работы было изучение таксономической ценности некоторых признаков грибов.

Внутренний слой перидия является конидиогенным и представ­ лен клетками о 3-х слойнэй оболочкой. <...> В клетках перидия пикнид впервые обнаружены "внутренние гифы" (интрагифы). <...> В некоторых конидиогепных клетках обнаружены янтрагифы или "внутренние гифы". <...> В образовании оболочки конидия принимает участие внутренний слой. <...> Возможно, что обнаруженные внутренние rafyj, служат для возобновления жиз­ недеятельности гриба.

Предпросмотр: ИЗУЧЕНИЕ ТАКСОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕПКОСТИ НЕКОТОРЫХ ПРИЗНАКОВ ГРИБОВ РОДА.pdf (0,0 Мб)

4

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ САДОВОДСТВА И ВИНОГРАДАРСТВА В АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМКИ, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Целью исследования является разработка организационно-технологических решений и технико-экономического обоснования широкомасштабного использования отходов садоводства и виноградарства

Показаны основные предпосылки " >, широкого."

Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ САДОВОДСТВА И ВИНОГРАДАРСТВА В АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ.pdf (0,1 Мб)

5

Нефтегазодобывающая промышленность является сложной структурой, управление которой требует четкого понимания миссии и стратегии компаний отрасли. Следует принять во внимание, что на эффективность работы предприятий этой отрасли влияют, прежде всего, природные условия. Предприятия отрасли также работают в условиях жесткой конкуренции. Учитывая характерные особенности отрасли, внедрение Сбалансированной Системы Показателей (ССП) становится сложным процессом, в связи с чем данная работа выполнена на актуальную тему. В работе проведен анализ процесса формирования ССП для нефтегазодобывающих предприятий и подчеркнута важность учета специфики этой отрасли. Обоснована необходимость изучения бизнес-процессов для определения факторов успеха и ключевых показателей эффективности (КПЭ) и предложена методика расчета одного из КПЭ. В работе в достаточной мере указаны преимущества ССП, которые могут быть использованы при практическом внедрении системы на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли

учитывающие развитие взаимоотношений с клиентами, управление персоналом, качество продукции, эффективность внутренних <...> <...> Показатели эффективности внутренних процессов отвечают на вопрос: что нужно делать для повышения эффективности <...> Для этого планируется объем продаж на основе данных заключенных контрактов по продаже на внутренних и <...> внешних рынках, объем потери нефти при транспортировке и расходы нефти на внутренние нужды.

6

Теория нового "Свободного воспитания" педагогов-реформаторов Бременской научной школы Германии (конец Х1Х - начало ХХ века)

М.: ПРОМЕДИА

Рассмотреть социально-экономические, политические и культурные предпосылки , обусловившие зарождение и <...> отечественной педагогической науке раскрыты исторические, социальнополитические, экономические и культурные предпосылки <...> обмен мнениями, убежде­ ниями, взглядами в процессе непринужденного собеседования, которое вы­ зывает "внутренние

Предпросмотр: Теория нового Свободного воспитания педагогов-реформаторов Бременской научной школы Германии (конец Х1Х - начало ХХ века).pdf (0,0 Мб)

7

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА

Задачи: 1. Выявить особенности влияния общественно-экономических и природных факторов на порайонную специализации сельского хозяйства для дореволюционного и послереволюционного периодов. 2. Произвести сопоставление дореволюционных и современных статистических показателей в границах современных сельскохозяйственных районов с целью выяснения тенденции развития сельского хозяйства в различных природно-хозяйственных зонах. 3. Определить основные проблемы дальнейшего развития сельского хозяйства области.

^Главы "Природные условия", "Сельское хозяйство" и "Внутренние различия" в книге "Семипалатинская область

Предпросмотр: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ.pdf (0,0 Мб)

8

Обзор посвящен причинам возникновения и клиническим проявлениям толстокишечного стаза у детей с долихосигмой. Приводятся особенности морфофункционального состояния стенки сигмовидной кишки при долихосигме. Освещены вопросы диагностики долихосигмы, способы консервативного и оперативного лечения детей с нарушением транзиторной функции толстой кишки при долихосигме.

рассматривал запор как одну из пяти невидимых причин болезней, указывая на шлаки, ядовитые вещества и "внутренние <...> считал, что кишечный стаз вызывает связки и перегибы кишечника, а также резкое изменение расположения внутренних <...> <...> Клетки-мишени фактора стволовых клеток во внутренних органах человека в ходе онтогенеза: Дисс. ... канд

9

ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОФЛОРЫ ВОЗДУХА КРОЛИКОКОМПЛЕКСА И ШЕДА-САРАЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ВЕТЕРИНАРНЫХ НАУК

КАЗАНСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ВЕТЕРИНАРНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н. Э. БАУМАНА

ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОФЛОРЫ ВОЗДУХА КРОЛИКОКОМПЛЕКСА И ШЕДА-САРАЯ

исследовании трупов жицотных, павших с признаками стафилококкоза, культуры стафилококков выделяли из внутренних <...> исследовании трупов животных, павших, с признаками колибациллеза, культуры кишечных палочек выделяли из внутренних <...>Внутренние ль вечерние.часы"использовали искусственное. <...> "внутренние часыи дневные общая бактериальная" загрязненность", " /; ," :->", и стафилококковая^ выше

Предпросмотр: ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОФЛОРЫ ВОЗДУХА КРОЛИКОКОМПЛЕКСА И ШЕДА-САРАЯ.pdf (0,0 Мб)

10

Методические указания и контрольные работы по дисциплине "Химия"

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре общей и неорганической химии химического факультета Воронежского государственного университета.

В твердом состоянии и частично в растворах аминокислоты представляют собой "внутренние соли", то есть

Предпросмотр: Методические указания и контрольные работы по дисциплине Химия.pdf (0,7 Мб)

11

мемуары графа О. Чернина

<...> намере­ ны подражать русским событиям и категориче­ ски протестуем против всякого вмешательства в наши внутренние <...> Aгентство Kнига-Cервис» турецкий министр иностранных дел заявил, что Австро-Венгрия в отношении своих внутренних <...> государст­ венных границ между Австро-Венгрией и Украи­ ной и 3) невмешательство одного государства во внутренние <...> Она обра­ зует часть России, и мирный договор с Украиной был бы потому вмешательством во внутренние дела

12

<...> <...> <...> <...>


13

Формы и методы организации обслуживания в развлекательных комплексах (на примере РК Корона)

Проверено через систему поиска текстовых заимствований

льность темы выпускной кв а лифик а ционной р а боты обусловлен а тем, что в н а стоящее время созд а ны предпосылки <...> непродолжительного отдых а, то он, н а оборот, вполне з а конен и психологически необходим: он созд а ет предпосылки <...> Клиент з а ходит в рестор а н (внутренняя оценк а рестор а н а). <...> Проводить обучение внутренними сил а ми 2. <...> Проведение обучения внутренними сил а ми с учетом з а к а з а у профессион а лов 3.

Предпросмотр: Формы и методы организации обслуживания в развлекательных комплексах (на примере РК Корона).pdf (0,3 Мб)

14

Лоскутная техника методические рекомендации к практическим занятиям для студентов специальности 050502.65 Технология и предпринимательство

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В методических рекомендациях изложены сведения по технологическим основам, техникам и приемам лоскутного шитья и технология работы над лоскутным изделием. Представленные материалы рекомендуется использовать во время практических и самостоятельных занятий, на технологических и педагогических практиках, при разработке курсовых и дипломных проектов. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов технологического факультета.

"Внутренние дворики" (рис. 20). Состоит из 4 одинаковых блоков (рис.21). <...> <...> <...>

Предпросмотр: Лоскутная техника.pdf (0,5 Мб)

15

Лоскутное шитье учебно-методическое пособие к курсу «Лоскутное шитье» для студентов специальности – 050502.65 Технология и предпринимательство

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В пособии представлены материалы, которые рекомендуется использовать при отработке специальных профессиональных навыков по конструированию и изготовлению оригинальных изделий из лоскута, во время практических и самостоятельных занятий, на технологических и педагогических практиках, при разработке курсовых и дипломных проектов. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов технологического факультета.

"Внутренние дворики" (рис. 20). <...> одеяле - наиболее традиционном изделии в лоскутном шитье - вначале определяются оптимальные габариты и внутренние <...> На эскизе обозначаются габаритные размеры полотна, внутренние размеры центрального поля (средника), каймы <...> Общее правило таково: геометрия каймы должна быть менее сложной, чем геометрия внутреннего рисунка полотна

Предпросмотр: Лоскутное шитье.pdf (42,3 Мб)

16

№40 [Посев, 1960]

Хрущев ловко использует высо­ кий форум Объединенных Наций для вмешательства во внутренние дела го­ сударств <...>Внутренний облик Валерия Калюжного оказывается вовсе не х а ­ рактеризуется ни папиной «Победой», ни <...> „Холодная война" на внутреннем фронте Сразу ж е после войны в Японии нача­ ло нарастать внутреннее политическое <...> Отказ от вме­ шательства" во внутренние дела новых наций, будь-то подрывная деятельность, применение <...> С в е т о в; внутренней политики - Ж. Ф е д о р о в; внешней политики - А.

Предпросмотр: Посев №40 1960.pdf (0,8 Мб)

17

Литературный портрет конца XIX - первой половины XX века: внутрижанровая типология

Бурятский государственный университет

Монография посвящена особому жанру в русской литературной критике конца XIX - первой половины XX века - литературному портрету. Литературные портреты, созданные Ю. И. Айхенвальдом В. Г. Короленко, В. В. Набоковым и Н. Д. Телешовым, рассматриваются в монографии сквозь призму жанровой доминанты - авторской концепции личности портретируемого как специфические жанровые разновидности. Избранный круг имен авторов в рамках одного исследования закономерен и дает богатый материал для сопоставительного анализа. Исследование жанровой специфики и поэтики литературного портрета способствует получению целостного представления об эволюции этого жанра в истории русской литературной критики. Книга предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов и всех интересующихся вопросами истории русской литературы и культуры Х1Х в.

Гаршина, является обостренное внимание к внутреннему миру человека, его душе. <...> Горько­ го как человека симпатичной наружности не только внешне, но и внутренне . <...> портретируемого как жанровой доминанты жанра литературного портрета и его жан­ ровых параметров создает предпосылки <...> Теоретические предпосылки // Си­ луэты русских писателей. М.: Республика, 1994. <...> Теоретические предпосылки // Си­ луэты русских писателей. М.: Республика, 1994. С. 20. 237 Его же.

Предпросмотр: Литературный портрет конца XIX - первой половины XX века внутрижанровая типология.pdf (0,5 Мб)

18

Управление качеством учеб. пособие для вузов

Учебное пособие предназначено для изучения курса «Управление качеством» студентами специальности «Экспертиза и управление недви- жимостью». Теория управления качеством излагается применительно к проблемам качества на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции. Учебное пособие содержит материалы, необходимые для успешного освоения дисциплины, развития профессионального интереса, личностных качеств современного специалиста.

Переделки не корректируют производственный процесс; переделки увеличивают себестоимость и создают предпосылки <...> Потому, что внутренние цели, определяемые высшим руководством компании и не подкрепленные методом их <...> Как правило, самооценку проводит предприятие своими силами за счет внутренних ресурсов. <...> Аудит первой стороны или внутренний аудит. <...> В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности

Предпросмотр: Управление качеством.pdf (0,4 Мб)

19

Историософия. Методология и методика исторического исследования

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

Монография посвящена положению России в системе ми-ровых цивилизаций. Особое внимание уделяется основным концепциям возникновения мировых цивилизаций и особенностям их развития с древнейших времен и до наших дней. Предназначена для историков, философов, политологов, социологов, культурологов и всех тех, кому не безразличны проблемы земной цивилизации.

Об экономических предпосылках образования тоталитарных государств упоминал еще К.А. Виттфогель. <...> Утопический элемент учения Маркса был, конечно, предпосылкой возникновения большевистской диктатуры, <...> но предпосылкой недостаточной. <...> Еще одной идейно-политической предпосылкой образования тоталитарных режимов можно считать отсутствие <...> Тоталитаризм: предпосылки и общая характеристка [Текст] / Д. И.

Предпросмотр: Историософия. Методология и методика исторического исследования.pdf (1,2 Мб)

20

№4 [Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2014]

Экономические проблемы всех направлений деятельности нефтегазового комплекса, вопросы корпоративного управления, анализ состояния и тенденций развития нефтяного рынка.

требования к компетенции специалистов в связи с развитием новых технологий производства; 3) создать предпосылку <...> Аспект "Внутренние процессы". <...> Внедрение института таможенного аудита основывается на предпосылке , что компанииимпортеры, внедрившие <...> Ревизия системы внутреннего контроля заключается в анализе эффективности и достоверности системы внутреннего <...> Основной - разработка программы внутреннего контроля.

Предпросмотр: Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом №4 2014.pdf (0,5 Мб)

21

№2 [Энергобезопасность в документах и фактах, 2006]

Особенность издания - информативность, научная обоснованность, инновационная направленность. Публикуются только достоверные материалы, имеющие научную и практическую ценность. На страницах журнала освещаются вопросы безопасности и эффективности энергетики всех отраслей, энергосбережения, охраны труда, подготовки персонала, новейшие разработки ведущих промышленных и научных организаций, тенденции развития альтернативной энергетики, нормативные акты и документы.

Там высока и возмож: ность внутренних пересечек и смешения теплоносите: лей. <...> III:4:85 "Техника безопасности в строительстве", СНиП 41:02:2003 "Тепловые сети", СНиП 3.05.01:85 "Внутренние <...> пожарной безопасности, подлежащих лицензирова: нию, орган ГПН вносит представления в прокурату: ру, органы внутренних <...> Нарушение правил пожарной безопасности на железно: дорожном, морском, внутреннем водном или воздушном

Предпросмотр: Энергобезопасность в документах и фактах №2 2006.pdf (0,8 Мб)

22

№4 [Молодые в библиотечном деле, 2003]

Внутренние издания РГБ как элемент корпоративной культуры…………64 Ахмадова Ю.А. <...> Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и Copyright <...> При таком подходе сотрудник играет роль "внутреннего " клиента, и, следова7 тельно, возникает понятие <...> "внутреннего рынка". <...> При этом надо учитывать, что "внутренние клиенты" выражают потреб7 ности: 7 в достижении цели 7 вместо

Предпросмотр: Молодые в библиотечном деле №4 2003.pdf (0,2 Мб)

23

№2 [Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе, 2019]

Защита окружающей среды, природоохранные мероприятия, экология и промышленная безопасность в нефтегазовом комплексе, диагностика коррозионного состояния оборудования, трубопроводов

Внутренние неметаллические покрытия НКТ начали применять около 70 лет назад. <...> Попытка установить требования к внутреннему защитному покрытию НКТ сделана в проекте стандарта ГОСТ Р <...> Для скважин месторождения до применения покрытий была характерна высокая скорость коррозии внутренней <...> Неметаллические покрытия обладают потенциалом для эффективной борьбы с коррозией внутренней поверхности <...>Внутренние защитные покрытия стальных труб и соединительных деталей, используемых в нефтяной и газовой

Предпросмотр: Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе №2 2019.pdf (0,9 Мб)

24

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)

Монография посвящена одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики. В ней анализируются результаты исследования факторов процесса социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих динамические особенности его протекания в критические периоды развития. В работе представлена концепция практико-ориентированной модели сопровождения социально-психологической адаптации школьников, основанной на индивидуально-типологическом подходе к профилактике и коррекции факторов риска адаптационного процесса в период возрастных кризисов.

При деструктивном стрессе, структурный след не образуется; адаптация является предпосылкой нормального <...> Анализируя эти предпосылки , он и его сотрудники выделили следующие параметры: умение детей сознательно <...> Ограничения в развитии познавательной деятельности создают предпосылки для психической напряженности <...> И далее: "... они выступают лишь как предпосылки ее развития, которые тотчас перестают быть тем, чем <...> Главная предпосылка состоит в том, что выбор субъектом положения в пространстве относительно другого

Предпросмотр: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД).pdf (0,3 Мб)

25

Менеджмент в издательском деле

Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета

В учебном пособии раскрыты понятия и темы менеджмента в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Менеджмент в издательском деле» по программе обучения бакалавров издательского дела. Раскрыты основные концепции, принципы, инструменты менеджмента, методы управления в издательских организациях.

Это требовало от римлян больших внутренних усилий и напряжения. <...> Работали они не только на внутренний , но и на внешний рынок. <...> Мотивация бывает внешней и внутренней . <...>Внутренние связи в формальных группах предписаны и формализованы. <...> Контроль подразделяется на внешний и внутренний .

Предпросмотр: Менеджмент в издательском деле.pdf (0,7 Мб)

26

Смысл тревоги, The Meaning of Anxiety

М.: Ин-т общегуманит. исследований

Тревога - это распространяющееся и глубокое явление двадцатого века. Феномен тревоги важен не только при лечении эмоциональных нарушений и расстройств поведения, но и для литературы, социологии, политики и экономики, образования, религии и философии.

Для понимания причины возникновения подобных тенденций мы должны исследовать предпосылки возникновения <...> То же самое верно и в отношении утверждения, которое сделал Куби (Kubie): "Тревога является предпосылкой <...> Выражение "стресс является предпосылкой к развитию мышления" никоим образом не объясняет то, что хотел <...> В таком подходе учитываются долгосрочные генетические, эволюционные предпосылки поведенческих моделей <...> Это также является предпосылкой для преодоления тревожности.

Предпросмотр: Смысл тревоги.pdf (0,2 Мб)

27

№3 [Высшее образование в России, 1996]

насыщенной информационной среды, и задача системы образования - научить его жить в ее потоке, создать предпосылки <...> живет в условиях насыщенной и активной информационной среды, научить человека жить в ее потоке, создать предпосылки <...> естественнонаучные идеи, позволяющие осуществить синтез ОЕНД в целостный цикл; - существуют методологические предпосылки <...> Статус обучающего создает предпосылки для идеальной представленности студентов своими особенностями друг <...> "Внутренние таможенные пошлины в России", Лебедева В.А.

Предпросмотр: Высшее образование в России №3 1996.pdf (0,3 Мб)

28

№2 [Гематология и трансфузиология, 2013]

Основан в 1956 г. Главный редактор журнала - Воробьев Андрей Иванович - академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, главный научный консультант научно-клинического отделения химиотерапии и интенсивной терапии гематологических заболеваний с функциональной биохимической группой ФГБУ Гематологический научный центр Минздрава России. Журнал публикует оригинальные теоретические и клинические исследования, лекции, обзоры и заметки из практики, касающиеся различных проблем гематологии, клинической и производственной трансфузиологии. Печатаются оригинальные материалы по этиологии, патогенезу, клинике и лечению заболеваний системы крови, кроветворению, в том числе и при негематологических заболеваниях (внутренние заболевания, интоксикации, воздействие ионизирующей радиации и т. д.). Журнал освещает современные достижения иммуногематологии, консервирования и трансплантации костного мозга, вопросы донорства, организации станций и отделений переливания крови, получения плазмы, компонентов и препаратов крови, их применения при различных заболеваниях. В последние годы крупные форумы гематологов, в том числе и международные, заказывают публикацию своих материалов в журнале.

В качестве положительного внутреннего контроля в наборе используется ген β-глобина. <...> кровотечения, внутричерепные кровоизлияния при приеме клопидогреля ; кровотечения в месте прокола артерии, внутренние <...> также почетным членом Научного общества врачей-лаборантов Болгарии, редактором редакционного отдела "Внутренние

Предпросмотр: Гематология и трансфузиология №2 2013.pdf (4,3 Мб)

29

Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции [монография]

СПб.: Высшая школа менеджмента

Монография посвящена анализу эволюции концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с 1950-х годов до настоящего времени. В книге представлен критический обзор основных идей и исследовательских подходов, определивших формирование синтетической концепции корпоративной социальной деятельности и важнейших альтернативных тем - концепций заинтересованных сторон, корпоративной устойчивости и корпоративного гражданства. Прослежена связь концепции КСО с теорией стратегического управления. Обоснована актуальность концепции КСО для успешного развития российских компаний и управленческого образования в России.

Уаддок, именно «эти две идеи создали основные предпосылки для эволюции учения о КСО»

Основан в 1997 г. Главный редактор журнала - Исаков Юрий Федорович - академик РАМН, профессор, советник президиума АМН РФ, председатель президиума Российской ассоциации детских хирургов. В оригинальных и обзорных статьях журнал освещает материалы по актуальным проблемам общей детской хирургии, урологии, торакальной и абдоминальной хирургии, а также детской анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Большое внимание уделяется знакомству читателей с современными школами детских хирургов и ведущими отечественными и зарубежными клиниками, а также подготовке в них кадров. Публикуются тематические обзоры и лекции, сообщения о вышедших в свет и готовящихся к изданию монографиях по различным вопросам детской хирургии и смежных специальностей, а также сведения о новых методах диагностики и лечения, о результатах оригинальных исследований с практическими рекомендациями.

Лишь 2 больных (7 и 14 лет) с внутренним распространением тератодермоида обратились за медицинской помощью <...> Наиболее редкой формой является внутренняя локализация опухоли, которая в течение длительного времени <...> Идентифицирован особый тип возбудимых клеток, локализованных в стенке трубчатых полых внутренних органов <...> Клетки-мишени фактора стволовых клеток во внутренних органах человека в ходе онтогенеза: Дисс. ... канд <...> Пока недостаточно изучены патологическая анатомия и варианты строения внутренних гениталий у этих больных

Предпросмотр: Детская хирургия №2 2015.pdf (2,6 Мб)

31

Теоретические основы филологического анализа художественного текста в национальном педвузе

Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук представляет собой исследование формы и содержания художественного теста, принципов филологического анализа художественного текста, методов и уровней филологического анализа художественного текста и филологический анализ художественного текста как учебную дисциплину

Эмоционально-интуитивное восприятие художественного тек­ ста как целого является условием, предпосылкой <...> (М.Горький) составляет важнейшую предпосылку филологического ана­ лиза художественного текста. <...> Заметим, что в качестве основной предпосылки для использования своей методики обучения иностранным языкам <...> содержа-у ния текста учащимися гнадй&на-льйай4вк̂ яЫо / На первом этапе работы с текстом создаются предпосылки <...> Корман БоОо Некоторые предпосылки изучения образа автора в лиричес­ кой поэзии (понимание лирики как

Предпросмотр: Теоретические основы филологического анализа художественного текста в национальном педвузе.pdf (0,1 Мб)

32

№1 [Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2014]

Можно предложить несколько объяснений этого факта: актуальность проблем подростков, методологические предпосылки <...> Свободное движение "пневм" и "уравновешенность внутренних качеств элементов" считались обязательными <...>Внутренние причины включали в себя "предрасположенности" Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство <...> терапии, которые благодаря собственным "качествам" могли возмещать недостающие "внутренние качества" <...> Стеноном исследования, сводились к следующим: есть ли в сердце мышцы; имеются ли в анатомии мышц предпосылки

Предпросмотр: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №1 2014.pdf (0,4 Мб)

33

№2 [Высшее образование в России, 1998]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

через освоение современной научной картины мира; научить человека жить в потоке информации, создать предпосылки <...> Важной предпосылкой естественности является внутренняя целевая установка преподавателя, опирающаяся на <...> Поэтому формулировка экзаменационных вопросов должна объективно создавать предпосылки для творческого <...> Однако, в их выборе есть внутренняя логика. <...> По-видимому, "внутренняя форма" (в смысле Г.Г.

Предпросмотр: Высшее образование в России №2 1998.pdf (0,3 Мб)

34

№1 [Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2012]

Основан в 1994 г. Главный редактор журнала - Щепин Олег Прокопьевич - академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, научный руководитель Национального научно-исследовательского института общественного здоровья РАМН. Журнал освещает теоретические вопросы социальной гигиены, основные направления формирования здоровья населения и медико-социальной помощи, вопросы экономики, научной организации труда, санитарной статистики, истории медицины и здравоохранения. Публикует статьи о новых формах и методах работы лечебно-противоэпидемических учреждений здравоохранения по организации медико-санитарного обслуживания городского и сельского населения. Журнал публикует материалы о методах и результатах изучения социальных условий жизни и здоровья населения. В нем находят отражение состояние здравоохранения, вопросы организации и деятельности медицинских учреждений в зарубежных странах, помещаются статьи, посвященные проектированию и оснащению лечебно-профилактических учреждений. Широко освещается развитие медицинской науки и здравоохранения, отмечаются важные исторические даты, деятельность научных обществ, публикуется информация о различных конференциях и совещаниях.

Высочайший уровень (2,5–2,2) внутреннего совместительства обеспечивает укомплектованность должностей <...> Лечебно-диагностическая концепция Галена, ориентированная на выявление "качеств внутреннего страдания <...> Министр внутренних дел Д. Н. <...> Сборник циркуляров и инструкций Министерства внутренних дел с учреждения министерства по 1 окт. 1858 <...> По данным Министерства внутренних дел в 1910 г. в России было 21 004 гражданских врача.

Предпросмотр: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №1 2012.pdf (0,5 Мб)

35

№2 [Посев, 1988]

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

Разбор внутренней и внешней поли­ тики и.литературного творчества" Брежнева. <...> Цветков Министру Внутренних Дел СССР Власову Москва Глубокоуважаемый гражданин Министр! <...> Свободная х о з я й с т в е н н а я деятельность служит предпосылкой автономии к у л ь т у р ы, н а <...> Но он обладает внутренней свободой: только он может показать, что он создал из данного е м у м а т е <...> Понимание этого - важнейшая предпосылка политического мышления, прежде всего потому, что мышле­ ние это

Предпросмотр: Посев №2 1988.pdf (2,1 Мб)

36

Общая теория юридической ответственности монография

М.: Российская академия правосудия

В книге рассматривается широкий круг вопросов теории и практики юридической ответственности: понятие, виды, нормативно-правовое регулирование, действия общеправовых и специальных принципов юридической ответственности, особенности процедурной деятельности по назначению мер юридической ответственности, их реализации. Освещаются и основания исключения юридической ответственности и освобождения от юридической ответственности. Общетеоретические выводы и обобщения учитывают последние достижения отечественного правоведения по указанным вопросам и практику конституционного и законодательного регулирования в контексте правовых позиций Конституционного Суда РФ, его вклад в развитие теории юридической ответственности.

Необходимость выступает объективной предпосылкой ответственности, субъективной же предпосылкой служит <...> само себя в силу внутренних противоречий (Ф. <...> Поленина, может стать предпосылкой образования новой отрасли права. <...> Состязательность и равноправие сторон в уголовном процессе являются необходимой предпосылкой обеспечения <...>Предпосылки становления специализированных трудовых судов Российской Федерации // Концепция развития

Предпросмотр: Общая теория юридической ответственности (1).pdf (0,1 Мб)

37

№ 153 [Грани, 1989]

ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. В числе авторов «Граней» в разные годы были такие писатели и поэты как А. Ахматова, Л. Бородин, И. Бунин, З. Гиппиус, Ю. Домбровский, Б. Зайцев, Н. Лосский, А. Куприн, В. Солоухин, М. Цветаева, О. П. Ильинский.

Внутренность синагоги была ярко освещена большими, свисающими с потолка люстрами и множеством свечей. <...> Начальник германского генерального штаба Гинденбург писал в своих мемуарах: "Внутренние затруднения.. <...> Это такое разделение функций, при котором внутренне переживаются и остальные функции. <...> Такова внутренняя убежденность автора "Записок". <...> Е., через год пошел на повышение в Главное управле­ ние внутренних войск НКВД СССР. Не удается Г.

Предпросмотр: Грани № 153 1989.pdf (0,1 Мб)

38

№5 [Сибирские огни, 1922]

«СИБИРСКИЕ ОГНИ» - один из старейших российских литературных краевых журналов. Выходит в Новосибирске с 1922. а это время здесь опубликовались несколько поколений талантливых, известных не только в Сибири, писателей, таких, как: Вяч. Шишков и Вс. Иванов, А. Коптелов и Л. Сейфуллина, Е. Пермитин и П. Проскурин, А. Иванов и А. Черкасов, В. Шукшин, В. Астафьев и В.Распутин и многие другие. Среди поэтов наиболее известны С. Марков и П. Васильев, И. Ерошин и Л. Мартынов, Е. Стюарт и В. Федоров, С. Куняев и А. Плитченко. В настоящее время литературно-художественный и общественно-политический журнал "Сибирские огни", отмеченный почетными грамотами администрации Новосибирской области (В.А. Толоконский), областного совета (В.В. Леонов), МА "Сибирское соглашение" (В. Иванков), редактируемый В.И. Зеленским, достойно продолжает традиции своих предшественников. Редакцию журнала составляет коллектив известных в Сибири писателей и поэтов, членов Союза писателей России.

Все это вместе взятое д о ж н о создавать о п р е д е л е н н ы е психологические предпосылки к тому, <...> Вот, мы меньшевики, вам, утопистам, скажем, какие предпосылки нужны для социальной революции. <...> Говорят, что электрофикация создает предпосылки для организации о б щ е ственнсго. хозяйства. <...> Это, как видите, „об "ективные предпосылки " . <...> Это плоть и кровь нашей общины, нагие свидетельство о нашей внутренней мощи и наше завещание, внутреннее

Предпросмотр: Сибирские огни №5 1922.pdf (0,6 Мб)

39

№1 [Анестезиология и реаниматология, 2014]

Основан в 1956 г. (под названием "Экспериментальная хирургия и анестезиология", с 1977 г. - "Анестезиология и реаниматология"). Главный редактор журнала - Бунятян Армен Артаваздович - академик РАМН, профессор, руководитель отдела анестезиологии и реанимации ФГБУ Российский научный центр хирургии им. академика Б.В. Петровского РАМН, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФППОВ ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. журнал клинического направления. Основное внимание журнал уделяет проблемам общей анестезии в хирургии, интенсивной терапии и реанимации. Значительное место на страницах журнала занимает пропаганда передовых методов анестезиологии и реаниматологии в акушерстве, гинекологии и педиатрии (включая микропедиатрию), в стоматологии, оториноларингологии, в амбулаторной практике и многое другое.>Систематически освещаются вопросы интенсивной терапии и реанимации (вне связи с хирургией при травмах, отравлениях, инфекционных заболеваниях).Журнал печатает обзоры и лекции по актуальным проблемам анестезиологии и реаниматологии, дискуссионные статьи, (знакомит читателей с методикой и практикой преподавания общей анестезиологии, интенсивного лечения и реанимации). Освещаются смежные вопросы физиологии, фармакологии и гематологии. Журнал широко освещает вопросы применения новой анестезиологической аппаратуры, средств мониторного наблюдения и экспресс-диагностики, знакомит с новыми препаратами для наркоза. Публикует протоколы заседаний обществ анестезиологов и реаниматологов Москвы, отчеты о всемирных конгрессах, съездах и пленумах правления Научного общества анестезиологов и реаниматологов, информационные материалы и рецензии на различные публикации. Для практических анестезиологов и реаниматологов введен специальный раздел, посвященный редким или поучительным практическим наблюдениям, ошибкам и осложнениям с их разбором и комментариями ведущих специалистов.

Гемостаз исследовали на тромбоэластометре Ротем Гамма с оценкой внешнего (exTem) и внутреннего (inTem <...> Ротем Гамма (Pentapharm, Германия) с использованием активаторов внешнего пути свертывания (exTem) и внутреннего <...> Без сомнения, в лечении пациентов с ТБ, сопровождающейся массивной наружной и внутренней кровопотерей <...> Однако в ситуациях, когда геморрагический и травматический шок сопровождается внутренним кровотечением <...> В приспособлении организма к условиям изменяющейся внешней среды и разнообразным внутренним потребностям

Предпросмотр: Анестезиология и реаниматология №1 2014.pdf (11,2 Мб)

40

Социальное партнерство в сфере труда учеб. пособие

Учебное пособие носит комплексный сравнительно-правовой характер. В нем сочетается анализ действующего законодательства о социальном партнерстве, практики его применения с системным изложением сложных проблем отраслевой теории коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, порядка разрешения коллективных трудовых споров, истории развития законодательства и зарубежного опыта правового регулирования социально-партнерских отношений. Особое место отведено международно-правовым актам о социальном партнерстве.

В гражданском праве отношения по делегированию полномочий рассматривали либо в качестве предпосылки отношений <...> Выделялись внутренние и внешние функции. <...> Теоретическими предпосылками таковой могут служить следующие обоснованные выше положения. 1. <...> Об исторических предпосылках . <...> Обе стороны дискуссии обращаются к истории вопроса, историческим предпосылкам российского опыта.

Предпросмотр: Социальное партнерство в сфере труда Учебное пособие.pdf (1,5 Мб)

41

Язык сцены (профессиональная терминология в определениях и примерах) : учебное пособие

Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Настоящее учебное пособие содержит определения специальных терминов, употребляемых в практике европейского театра и, в частности, русского сценического искусства, и организовано в форме словаря с целью быстрого нахождения значения того или иного театрального термина. В учебном пособии есть сведения, связанные с развитием театральных жанров, различных типов драматургии, с понятиями системы К.С. Станиславского, с историей становления музыкального и драматического театров.

Различают внешнее и внутреннее действие: пьеса может быть богата внешним действием и бедна внутренним <...> Первой предпосылкой драмы является развитие личности, наличие сильных индивидуальных характеров, что <...> Их тесная взаимосвязь является предпосылкой к созданию полноценного оперного произведения. <...> Абсолютная внутренняя убеждённость - вот истинный источник внутренней , а следовательно, и внешней свободы <...>Предпосылками развития «учёной комедии» явилось изучение и переводы комедий Плавта и Теренция, а также

Предпросмотр: Язык сцены.pdf (1,7 Мб)

42

№4 [Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. История. Археология. Этнология: Библиогр. указ., 2011]

В указатель включена информация о книгах и статьях из журналов и сборников. Издание предназначено для научной, учебной, библиографической и справочной деятельности. Каждый номер снабжен вспомогательными авторским и предметным указателями.

"Внутренние варвары" в Танской империи (618-907 гг.): положение и самоидентификация // Қазақстан респ <...> Современная французская историография о причинах и предпосылках первой русской революции 1905-1917 гг <...> <...> <...> Министр предпосылках первой русской революции 1905-1917 гг <...> Роль ислама и национализма во внешней и внутренней политике Ирана, 20 в. <...>Предпосылки возникновения, ход и политические последствия военного вторжения США в Ирак, конец 1990-х <...> Министр внутренних дел в 1968-1982 гг. 1038 Шифр: 00327633 Письмо В.М.

Предпросмотр: Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. История. Археология. Этнология Библиогр. указ. №11 2011.pdf (2,4 Мб)

44

Шестые Макушинские чтения. Тезисы докладов научной конференции 22-23 мая 2003 года г. Новосибирск

Издательство ГПНТБ СО РАН

Сборник материалов научной конференции "Шестые Макушинские чтения" отражает результаты книговедческих исследований за 2000 - 2002 гг. и включает работы по актуальным проблемам истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока, публикации о роли книги в культур- ном развитии региона, о современных тенденциях книгоиздания и книго- распространения, читательских интересах сибиряков, новых информаци- онных технологиях, проблемах изучения международного влияния русской книги (в исторической ретроспективе и современном аспекте) и т.д.

компьютеров, как нового класса субъектов способных осуществлять весьма сложные типы деятельности, создало предпосылки <...> Очерк внутренней истории Пскова. СПб, 1873. <...> то же время отсутствие стройной системы военно-цензурных органов и правил их деятельности создавало предпосылки <...> Более того техническая предпосылка для чтения - умение читать - в тех условиях зачастую не находила применения <...> необходимость получения качественной и оперативной информации потребителями ГПНТБ СО РАН послужили предпосылкой

Предпросмотр: Шестые Макушинские чтения. Тезисы докладов научной конференции 22-23 мая 2003 года г. Новосибирск.pdf (0,2 Мб)

45

М.: ПРОМЕДИА

Информационная основа деятельности специалиста строительного профиля. Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя вуза.

Можно выделить внешние и внутренние предпосылки социального заказа на подготовку кадров, способных свободно <...> К внешним предпосылкам относятся: – социально-экономические процессы, определяющие становление общества <...>Внутренние предпосылки , характеризующие саму систему образования, понимаются нами в качестве условий, <...> Охарактеризованы внешние и внутренние предпосылки возникновения социального заказа на подготовку конкурентоспособного

46

Очерки истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока. Т. 2. Конец XIX – начало ХХ в.

Издательство ГПНТБ СО РАН

Второй том "Очерков истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока" объединяет эмпирические и теоретические материалы, наиболее значимые сведения из имеющихся книговедческих исследований и работ иной проблематики и основан на анализе архивных документов, не утративших и ныне своей ценности. Такой труд создается впервые, он показывает общую картину книжной культуры в регионе в сложнейшие моменты отечественной истории. Многим страницам второго тома "Очерков" присущи новые черты, а его издание позволяет обобщить материалы о судьбе книги в Сибири и на Дальнем Востоке в дооктябрьскую эпоху*.

Предпросмотр: Очерки истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока. Т. 2. Конец XIX – начало ХХ в..pdf (0,2 Мб)

47

Трансформация цепей поставок в сетевой экономике: проблемы и перспективы

Развитие сетевой экономики меняет институциональное содержание экономических отношений. На смену традиционным каналам товародвижения приходят виртуальные сети распределения продукции. В статье раскрываются особенности и механизмы трансформации цепей поставок в электронной коммерции. Отмечено, что от этого зависит сегодня конкурентоспособность российских производителей на глобальном сетевом рынке потребительских товаров.

Предпосылки структурных изменений. <...> Внешние и внутренние предпосылки . <...>Внутренние предпосылки структурных изменений заключаются в потенциальной возможности извлечения повышенной <...> Общие и частные предпосылки . <...> Для производителей не менее важно обеспечить информационное сопровождение внутренних процессов, связанных

48

Семантика внутренней и внешней возможности может отмечаться в рекламных текстах в «чистом» виде, ср.: <...>предпосылки , детерминирующие реализацию указанной ситуации’. <...> «Зарождение» и развитие семантического типа внутренней возможности нередко получает в рекламе предпосылки <...> Момент как отрезок времени, обладая указанной внутренней способностью, подменяется в рекламном тексте <...> переведенной частью названия (англ. moment – ‘момент’), выявляя внешние объективные предпосылки изменений

49

Для формирования программ и проектов модернизации российской экономики требуется обоснованная теоретическая платформа. Ее создание требует решения методологической проблемы подмены понятий «модернизация» и «инновационное развитие». Сегодня необходимо найти разумный подход, позволяющий сочетать вектор развития социально-экономической идентичности российского общества и вектор встраивания в международное инновационное разделение труда, который данной идентичности противостоит

<...>предпосылки модернизации. <...> различие основных проводников модернизации, в целом, процессы модернизации должны опираться на объективные предпосылки <...>предпосылки модернизации. <...> Они не являются внутренним делом каждого общества (страны или ее региона) и не могут развиваться в отрыве

50

авторы анализируют избирательный цикл в России 2011–2012 гг. в контексте масштабных политических трансформаций в разных странах и регионах мира; выявляют природу российской конфликтности с точки зрения ее предпосылок, динамики, ключевых акторов; предлагают прогноз дальнейшего развития событий

УДК 323.2 ПРИРОДА РОССИЙСКОЙ КОНФЛИКТНОСТИ: ВНЕШНИЙ КОНТЕКСТ И ВНУТРЕННИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ А. В. <...> СОЦИОЛОГИЯ. 2012. № 1 Природа российской конфликтности: внешний контекст и внутренние предпосылки знамя <...> Природа российской конфликтности: внешний контекст и внутренние предпосылки 12* Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ


Отличительные особенности одаренных детей 1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. 2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3. Испытывают радость от умственного труда.


КАТЕГОРИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.


Проблемы: 1. Разработка программ обучения для интеллектуально одарённых детей. 2. Какие условия необходимо создать для учения одарённого ребёнка. 3. Формы и методы работы с одарёнными детьми. присущие одарённому ребёнку. 4. Методы, способы выявления и обнаружения одарённых детей.


Ц ЕЛЬ: - Развивать у обучающихся интерес к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.. Создать условия для оптимального развития одаренных детей Задачи: - выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; - использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии, биологии, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.


Принципы работы с одаренными детьми 1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. 4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружок. 5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. 6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.











Формы мероприятий Темы Сроки проведения Результаты Участие Призовое место Урочные и внеурочные мероприятия Участие в районных предметных олимпиадах олимпиада по географии, биологии, 1 раз в год ноябрь Участие в конкурсе «Молодежный географический чемпионат». По географии 1 раз в год октябрь Участие в школьных предметных олимпиадах олимпиада по географии, биологии, экологии 1 раз в год ноябрь Участие в Интеллектуально- личностном марафоне. задания на выявление знаний по предметам Участие в конкурсе « Молодежный биологический чемпионат» По биологии 1 раз в год ноябрь Участие в научно- практических конференциях школьного уровня По предметам география, биология Сентябрь, май Конкурсы школьного уровняВ течении года План индивидуальной работы с детьми



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Модель работы с одарёнными детьми Составила учитель начальных классов Баева Наталья Оскаровна

2 слайд

Описание слайда:

«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

3 слайд

Описание слайда:

Это важно знать Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

4 слайд

Описание слайда:

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

5 слайд

Описание слайда:

Виды одаренности Психологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое), психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественную и лидерскую. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу

6 слайд

Описание слайда:

Актуальность на уровне ОУ Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования. Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

7 слайд

Описание слайда:

Цели: Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ. Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи: Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей. Создание условий для развития разносторонней одаренности: кадровых, материально-технических, разработка нормативно-правового обеспечения. Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.

9 слайд

Описание слайда:

Подходы и механизмы работы с одаренными детьми К числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие: выявление и развитие потенциальных возможностей; активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка; преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.

10 слайд

Описание слайда:

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения (школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) Обогащение обучения (научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

11 слайд

Описание слайда:

Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним; изменения в организации учебной, познавательной деятельности; развитие личностных особенностей; преодоление личностных проблем одаренных.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Формы и методы организации работы с одаренными детьми Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам; Элективные и специальные курсы Занятия в профильных классах Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми Интеллектуальные марафоны Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня; Предметные недели (декады). Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения. Ученические научно-практические конференции Организация и работа профильных классов

Принцип детерминизма является общенаучным принципом научного познания и объясняет зависимость любого явления от производящих его фактов (от лат. determinare - определять). Согласно принципу детерминизма все явления взаимосвязаны и взаимообусловлены закономерным образом. Его понимание существенным образом изменялось с развитием психологической науки. Этот принцип не исчерпывается простой причинностью. Предполагается, что изучаемый феномен обусловлен взаимодействием «доступных эмпирическому контролю факторов» . Является приоритетным принципом научного познания. Принцип детерминизма взаимосвязан с принципами развития и системности.

Нельзя отдельно рассматривать причинность для мира внешнего и мира внутреннего; причинность задана единой общей детерминацией.

С. Л. Рубинштейн сформулировал принцип детерминизма в психологической науке: «Эффект воздействия одного явления на другое зависит не только от характера самого воздействия, но и от природы того явления, на которое это воздействие оказано». «Внешние причины действуют через систему внутренних условий», среда обусловливает психические явления опосредованно, преломляясь через личностные и познавательные свойства субъекта. По С. Л. Рубинштейну, личность выступает как единая целостная система внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.

Преломление внешнего через внутреннее предполагает опосредствование внешних воздействий всей историей развития личности. Возможности человека определять своё будущее связаны с развитием предшествующих этапов его жизни, каждый из которых ранее был будущим.

То есть детерминизм включает в себя историзм. Причина, порождающая следствие как изменения в объекте, даёт разные эффекты в зависимости от внутренних условий. Природа объекта, его состояние изменяет её влияние. Важно также, что суммарный эффект действия разных причин не аддитивен, общее следствие не равно сумме отдельных следствий. Возникают также обратные причинно-следственные отношения.

Среда обусловливает психические явления опосредованно, преломляясь через личностные свойства субъекта. Для того, чтобы говорить о влиянии внешних факторов, необходимо знать внутренние. Состояние выученной беспомощности возникает под воздействием травмирующих событий у тех людей, кто имеет внутренние предпосылки (пессимистический атрибутивный стиль, высокую тревожность, низкую самооценку, внешний локус контроля и т. д., то есть совокупность устойчивых характеристик, которая в настоящем исследовании обозначена как личностная беспомощность и в работе детально исследуются именно эти предпосылки), которые, в свою очередь, обусловлены всей историей жизни человека, его опытом взаимодействия с миром. Эти внутренние предпосылки на более раннем этапе формировались во взаимодействии с семьёй и наличием или отсутствием опыта травмирующих событий.