Компания в сфере образования для взрослых. Раздел магистратура, аспирантура, дополнительное образование. Курс японской песни

Бесплатное обучение в Москве: вузы, курсы, программы, семинары

Бесплатное обучение в Москве выходит из повседневного обращения, но пока что не миф, а реальность. В столице работают сотни государственных учебных заведений и частных центров, благодаря которым любой желающий может повысить свой уровень образования, изучить языки, получить новую профессию.

Научиться чему-то новому хотят как молодые люди, так и аудитория пожилого возраста. Платить за это не придется, главное – это желание получить знания и применить их на практике.

Для детей

Дети дошкольного возраста и школьники всегда могут получить бесплатное образование в Москве , им нужно только определиться с интересами и предпочтениями, в чем им могут помочь их родители. Многие детские сады, а это более 2000, стали настоящими учебными и развивающими центрами. Например, в детском саду «Солнышко» с малышами занимаются хореографией, лепкой из глины и ритмикой.

В «Улыбке» работает художественная студия, есть детский театр. Общеобразовательные, кадетские, международные, вечерние, коррекционные, а также церковные школы, интернаты, гимназии и лицеи, каждый школьник может найти себе кружок по интересам или посещать спортивную секцию. Специализированные детские центры и дома творчества занимаются самой разнообразной деятельностью: от науки и техники до художественного творчества и туризма. Только во «Дворце пионеров» на Воробьевых горах около 15 тысяч ребят участвуют в слетах и фестивалях, выезжают в тематические лагеря.

Кроме подготовительных курсов многие московские вузы проводят уроки бесплатно, используя такие формы обучения как лекции, семинары и лабораторные работы, а в последние годы в Москве открылось с десяток профильных старших классов при университетах, ведущих подготовку далеко не только по школьной программе.

Для студентов и выпускников

Сегодня выпускники высших учебных заведений имеют прекрасную возможность продолжить образование бесплатно . Бессрочное удостоверение предоставит возможность использовать медиаресурсы и библиотеку своего института или университета, посещать лекции и конференции.

В 480 библиотеках можно найти не только интересную книгу. Например, в Доме Книги «Медведково» еженедельно проводятся заседания английского клуба. В библиотеках иностранных языков и зарубежной литературы проводятся семинары по японской литературе и курсы японской песни. Английский и иврит изучают в Американском и Израильском культурных центрах. Вечерние курсы университета имени Дмитрия Пожарского позволяют изучить древнегреческий и классический китайский языки, египтологию и историю античности. Театральная мастерская работает в «Греческом культурном центре». В «Гараже» постоянно проходят циклы лекций известных художников, критиков и культурологов.

Нельзя не упомянуть и об онлайн-обучении, которое в последние годы становится особенно популярным. Школа программирования, основанная выпускниками «Бауманки», позволит стать программистом, получать бесплатные видеоуроки и общаться на форуме.

Чтобы овладеть навыками другой профессии, достаточно стать участником программы «Учись бесплатно». Ее предлагают в Центре занятости населения, филиалы которого расположены в Москве и области.

В нашем каталоге каждый сможет найти адреса государственных и частных учреждений, которые предлагают получить знания совершенно бесплатно. Есть даже такие организации, в которых платных услуг нет вообще (на 1.09.2016). Их список мы приводим в таблице ниже.

Учебные заведения с бесплатными образовательными услугами

Учебное заведение Округ Адрес Ссылка
1 Московский театральный колледж (школа) при театре Олега Табакова ЦАО Москва, ул. Чаплыгина, д.20, строение 1
2 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102 СВАО Москва, проезд Нансена, дом 14
3 Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус» ЗАО Москва, Оршанская улица, дом 14
4 СКОШИ № 45 для детей с тяжелыми нарушениями речи (СП СОШ № 1297) ЦАО Москва, Малая Переяславская улица, дом 6/8
5 Коррекционная школа-интернат V вида № 96 (СП СОШ № 158) САО Москва, Смольная улица, дом 75
6 Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ СВАО Москва, Извилистый проезд, д.11
7 Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа» ЗАО Москва, Кастанаевская улица, дом 59, корпус 1
8 Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации САО Москва, ул. Поликарпова д. 21
9 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31 ВАО Москва, улица Молдагуловой, дом 6А
10 Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус» ВАО Москва, Лосиноостровская улица, дом 22А
11 Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск Национальной Гвардии РФ ЮВАО Москва, улица Маршала Чуйкова, дом 28, строение 4
12 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73 ЮАО Москва, Нахимовский проспект, дом 6
13 Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег») ЮВАО Москва, Авиамоторная улица, дом 45
14 Школа-интернат II вида № 22 для детей с нарушениями слуха (СП школы №1501) ЦАО Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 14А, с. 5
15 ГБПОУ (колледж) г.Москвы МХУ при МГАТТ «Гжель» СЗАО Москва, ул. Митинская, д. 40, корп. 2
16 Докторантура юридического факультета МГУ ЗАО Москва, Ленинские горы, д.1, стр.13-14
17 Докторантура РУДН ЮЗАО Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.10, строение 3
18 Докторантура МИСиС ЦАО Москва, Ленинский проспект, д. 4
19 Заочная и вечерняя школа МФТИ (ЗФТШ, ВФТШ) - г. Долгопрудный, Институтский переулок, д.9
20 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 (Серпухов) - Московская обл., г. Серпухов, ул. Советская, д 6/41
21 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 - Московская область, Наро-Фоминский, г. Наро-Фоминск, ул. Автодорожная, д.5
22 Открытая (сменная) общеобразовательная средняя школа № 1 - Московская область, г. Коломна, ул. Калинина д.49
23 Подольская вечерняя школа №1 - Московская область, Подольск, Свердлова, 41, Б
24 Школа №281 (вечерняя школа, УК №5) СВАО Москва, улица Рудневой, дом 10
25 Школа № 1523 ЮАО Москва, Кленовый бульвар, дом 21
26 Средняя общеобразовательная школа № 179 МИОО ЦАО Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7
27 Вечерняя математическая школа факультета ВМК МГУ ЗАО Москва, МГУ, Второй учебный корпус
28 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, университетские лицеи № 1511 и № 1523 ЮАО Москва, Каширское шоссе, д.31
29 Вечерняя физико-математическая школа МГТУ им. Н.Э. Баумана ЦАО Москва, 2-я Бауманская улица, дом 5
30 Вечерняя физико-математическая школа МАИ САО Москва, Дубосековская улица, 4
31 Коррекционная школа № 991 ЮАО Москва, Шипиловская улица, дом 59, корпус 2
32 ГБОУ Московская школа на Юго-Западе № 1543 ЗАО Москва, ул 26 Бакинских комиссаров, д4. к5
33 Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова ЗАО Москва, Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 7
34 Санаторно-лесная школа № 11 - Московская обл., пос. Томилино, улица Потехина, дом 1
35 Кадетский корпус Следственного комитета РФ ЮВАО Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 26
36 Специальная коррекционная школа № 571 ЗАО Москва, Большая Очаковская улица, дом 25
37 Вечерняя физико-математическая школа МИЭМ СЗАО Москва, ул. Таллинская, д. 34
38 Экономико-математическая школа (ЭМШ) при экономическом факультете МГУ ЮЗАО Москва, Ленинские горы д. 1, стр. 46
39 «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» САО Москва, улица Врубеля, дом 12
40 Музейно-выставочный центр Гиляровского ЦАО Москва, Столешников переулок, дом 9, строение 5
41 Музыкальный кадетский корпус (МКК имени А.В. Александрова) при Институте культуры - Московская обл., г.Химки, ул. Библиотечная, д.7
42 Экономический лицей РЭУ им. Г.В.Плеханова ЦАО Москва, ул. Зацепа, дом 41, корп. 4
43 Общеобразовательное частное учреждение «Газпром школа» ЮЗАО Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 66
44 Дошкольное отделение с группами для детей с отклонениями в развитии (кратковременного пребывания) коррекционной школы №1708 ЮЗАО Москва, Ленинский проспект, д. 72/2
45 Школа № 734 «Школа самоопределения» ВАО Москва, Сиреневый бульвар, дом 58А
46 Коррекционная школа № 482 (СП СОШ № 2010) ЮВАО Москва, 1-я улица Текстильщиков, д. 5/8
47 ГБОУ Школа-интернат № 65 ЮВАО Москва, Саратовская улица, д. 19, стр. 1
48 Медицинский Сеченовский Предуниверсарий ЗАО Москва, 1-я Бородинская улица, 2
49 Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108 ЮЗАО Москва, Ленинский проспект, д. 97, к. 2
50 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 САО Москва, пр. Коптевский Б., д. 5
51 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна ВАО Москва, ул. Олений вал, д. 22
52 Центр спорта и образования (ЦОС) «Чертаново» ЮАО Москва, ул. Чертановская, д.7, корп.3
53 Специальная (коррекционная) школа VIII вида № 895 ЮВАО Москва, Ташкентская улица, дом 23, корпус 3
54 Малый Мехмат МГУ ЗАО Москва, Ленинские горы, МГУ

Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру

Как выбрать учебное заведение?

Часть 1

В 2010 году в Москве насчитывалось около 1800 общеобразовательных школ, в которых обучалось без малого 800 тысяч детей. При этом дошкольных учреждений было еще больше и приближалось к уровню советских времен. Несколько сотен государственных и частных высших учебных заведений столицы каждый год открывают двери для миллиона студентов. Число негосударственных образовательных учреждений не поддается никакому учету. Хорошее образование в цене, но зачастую за него приходится платить довольно высокую цену. Будет ли платное обучение лучшего качества? Как выбрать учебное заведение по средствам и при этом не прогадать? Есть довольно простые способы, которые применимы ко всем без исключения образовательным организациям.

Уточните год основания образовательного учреждения: чем старше, тем крепче традиции и слаженнее работа. Сравните количество предлагаемых курсов или услуг: количество не означает качество, но может говорить о попытке дать разностороннее образование. Есть ли у организации филиалы в разных районах города? Открытие второго филиала возможно говорит о востребованности и успешной деятельности. Налажена ли у учебного заведения обратная связь? Можно ли найти в открытом доступе в интернете все необходимые контактные данные: фамилию, имя, отчество директора, телефон для справок, адрес электронной почты? Предлагает ли организация отсрочку по оплате за обучение? Есть ли возможность посетить пробный, демонстрационный урок бесплатно? Обеспечивает ли учащихся учебными пособиями и необходимым инвентарем?

Многие считают, что частные или коммерческие детские сады более престижны, но на деле, не все так просто. Дело в том, что государственные детские сады находятся под постоянной проверкой госорганов на предмет питания, сетки занятий в группах, медицинского присмотра и так далее. Все детские сады в Москве с недавних пор прикреплены к какой-то школе и даже носят с ней один номер. Поэтому при выборе сада, узнайте к какой школе он относится. Прикрепление не обязывает родителей отдавать ребенка именно в эту школу, просто гарантирует там место. Бывает и так, что к одной школе прикреплены сразу несколько садов. Учитывая, что многие школы также своего рода "прикреплены" в вузам, вырисовывается интересная картина о прикреплении юного гражданина к учебному заведению сызмальства до зрелого возраста в рамках гражданского воспитания.

Часть 3

Прежде чем отправится на поиски школы пройдите специальные тесты для ребенка, которые расскажут о его интересах, склонностях, талантах. Посмотрите учебное заведение, которое сможет максимально раскрыть способности малыша. Изучите подробно педагогический состав школы, а также количество учеников в классах. Чем меньше, тем лучше. Помните, что в образовании нет ничего прекраснее индивидуальных занятий с хорошим преподавателем! Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел.

Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел. Сколько учащихся данного учебного заведения сдали ЕГЭ на 80+ баллов? Каков был средний балл? Средний показатель ЕГЭ по России за 2015 год составил 59.47 балла. Сравните его с данными по интересующей школе и сделайте выводы. Если образовательное учреждение не афиширует результаты, полученные учениками на итоговом экзамене ЕГЭ или ОГЭ, это тоже о многом говорит. Вообще, замалчивание данных учебным заведением - фактор настораживающий. Участвует ли данная школа или гимназия в городских или районных олимпиадах? Регулярно ли? Каковы успехи?

Часть 4

Зайдите на несколько сайтов рынка труда Москвы и посмотрите подборку предлагаемых вакансий для выпускников университетов. Количество упоминаний ВУЗа на 100 вакансий даст Вам первую подсказку о востребованности учебного заведения среди работодателей. Посмотрите информацию на официальном сайте высшего учебного заведения. Разделите общий стаж 20 преподавателей вашего факультета на 20. Идеальная цифра составит от 10 до 25 лет. Если средний стаж ниже десяти, это может означать дисбаланс в сторону молодых специалистов, если выше, то, возможно, данному учебному заведению не хватает «свежей педагогической крови». Уточните средний стаж работы именно в данном институте: невысокий показатель указывает на текучку кадров.

Качество высшего образования обычно прямо пропорционально зарплате преподавателей. Если учебное заведение взимает высокую плату за образовательные услуги, и при этом оплата труда педагогов не на высоте, хорошего ждать не стоит, так как преподаватели обычно посвящают свои силы не студентам, а поиску дополнительного заработка. К сожалению, это особенно актуально для многих государственных вузов. Для негосударственных учебных заведений самая актуальная информация - это стаж работы в сфере образования. Чем меньше лет функционирует вуз, тем менее можно ожидать организованности и слаженности в образовательном процессе учебного заведения, тем менее устойчивы будут знания студентов на выходе. Во всех разделах каталога мы добавили возможность оставлять отзыв об учебном заведении, некоторые из них также помогут вам сделать правильный выбор.

Нынешнее время по праву считают эпохой знаний. Инновационные технологии стремительно идут вперед, поэтому грамотные специалисты требуются во всех сферах деятельности.

В 21 веке все больше людей приходят к пониманию, что образование, полученное в вузе или ссузе, не дает такого багажа знаний, которого было бы достаточно на всю жизнь. Спустя несколько лет многим становится очевидно, что знаний не хватает. Чтобы оставаться «в строю», не говоря уже о том, чтобы развиваться профессионально и строить успешную карьеру, нужно постоянно учиться.

Сегодня актуальна концепция обучения в течение всей жизни, направленная на реализацию потенциала каждой личности, независимо от возраста.

Современный специалист должен обладать способностью постоянно и непрерывно учиться, приобретать новые знания, умения и навыки. Только это позволяет идти в ногу со временем, считаться профессионалом высокого уровня.

Образовательные учреждения живо реагируют на потребности общества. Открываются курсы повышения квалификации и переквалификации, проводятся семинары, мастер-классы.

В образовательных учреждениях существуют различные виды обучения - от второго высшего образования и MBA - до тренингов и вебинаров. Люди, обладающие мотивацией к приобретению дополнительных знаний, имеют возможность выбора удобной формы обучения.

У взрослых людей редко есть возможность учиться очно. Поэтому для работающих граждан предусмотрены вечернее, очно–заочное, дистанционное обучение, а так же возможность учиться экстерном.

Разделяют концепцию обучения в течение всей жизни и современные работодатели, причем независимо от того, являются они представителями малого бизнеса или транснациональных корпораций. Люди, заинтересованные в успешном ведении бизнеса, понимают необходимость постоянного и целенаправленного повышения квалификации сотрудников. Ведь только это является адекватной реакцией на динамичные изменения внешней среды.

Сегодня все более привычными становятся наличие у взрослых людей двух высших образований, степени MBA или ученой степени кандидата наук, не говоря уже о курсах повышения квалификации, хорошем знании английского, а то и нескольких иностранных языков. Таковы требования времени.

По данным социологов МГУ, объем необходимых знаний за последние 100 лет увеличился в 100 раз, а скорость передачи информации - в 10 млн. раз. И жизнь не стоит на месте. Поэтому для современного человека постоянно учиться - насущная необходимость.

Именно по этой причине в экономически развитых странах выделяют солидные бюджетные средства на дополнительное профессиональное образование. Причем расходы на него сопоставимы с бюджетными средствами, которые направляются на высшее образование.

Это приносит ощутимые плоды. Эксперты США, к примеру, пришли к выводу, что именно дополнительное образование для взрослых обеспечивает до 40% экономического роста в стране.

В России система дополнительного образования для взрослых стремительно развивается, хотя, к сожалению, на данный момент еще заметно отставание от некоторых промышленно развитых стран.

Виды обучения

Не секрет, что конкуренция на рынке труда год от года только увеличивается. Чтобы быть востребованным специалистом, следует постоянно повышать свой профессиональный уровень, учиться новому, пополнять багаж актуальными знаниями.

Выбор видов обучения сегодня весьма разнообразен. Поэтому взрослые люди, заинтересованные в обучении, могут отдать предпочтение тому, что им подходит. Современный рынок образовательных услуг предлагает много хороших программ, так что возможность выбрать для себя наиболее подходящую из них есть у любого желающего.

Магистратура

Магистрату́ра - это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Учеба в магистратуре позволяет углубить специализацию по конкретному профессиональному направлению. Магистратура считается подготовкой к серьезной научно – исследовательской деятельности в будущем.

В аспирантуру можно поступать только после окончания магистратуры. Согласно правилам, с дипломом бакалавра туда поступить нельзя.

Обучение в магистратуре возможно только после окончания бакалавриата или специалитета. Для поступления в магистратуру необходимо пройти собеседование и конкурсный отбор. При поступлении в магистратуру на специальность, отличную от полученной ранее, предусмотрена обязательная сдача экзамена, подтверждающего наличие необходимых знаний.

Учиться в магистратуре можно как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Срок обучения - 2 года. Диплом магистра признается в большинстве стран мира, а так же зарубежными работодателями.

Получение второго магистерского образования приравнивается ко второму высшему образованию. Учиться можно только платно.

Второе высшее образование

Пользуется заметной популярностью у работающих людей 25 - 35 лет благодаря возможности обучаться не только очно, но и по вечерней или заочной программам. В некоторых вузах предусмотрена возможность дистанционного обучения.

Как правило, второе высшее образование стремятся получить те, кто хочет иметь новую специальность, дополняющую полученную ранее. К примеру, имеющие первое высшее психологическое образование учатся по направлению «Управление персоналом», дипломированные филологи часто поступают на факультеты журналистики или связей с общественностью.

Второе высшее образование можно получить только на коммерческой основе. Для поступления в вуз необходимо сдать один или несколько экзаменов или пройти собеседование. Правила приема вузы определяют самостоятельно.

Повышение квалификации

Сегодня у рабочих и служащих есть много возможностей для повышения своей квалификации, приобретения современных теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений.

Повышение квалификации может длиться от 1 недели до года, в зависимости от программы.

Занятия, как правило, проходят в вечернее время или в выходные дни. Так что повышать свой уровень работающие люди могут без отрыва от производства.

В некоторых случаях компании целенаправленно отправляют сотрудников на курсы повышения квалификации, на которых они занимаются днем, в рабочее время.

    К учреждениям повышения квалификации относятся:
  • академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
  • институты повышения квалификации;
  • отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные при вузах курсы (школы, центры) повышения квалификации;
  • структурные подразделения повышения квалификации вузов (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.);
  • структурные подразделения повышения квалификации учреждений среднего профессионального образования (курсы повышения квалификации специалистов организаций);
  • учебные центры органов по вопросам занятости населения, в которых проходят обучение безработные граждане.

Иногда в учебный план включена стажировка. Она проходит на ведущих предприятиях отрасли. Люди, занимающиеся повышением своей квалификации, имеют возможность не только закрепить новые знания на практике, перенять передовой опыт, но и получить советы высококлассных специалистов.

Стажировка возможна не только в РФ, но и за рубежом.

Переподготовка

Сегодня при многих вузах открыты институты повышения квалификации, где можно пройти профессиональную переподготовку с целью приобретения необходимых знаний, умений и навыков.

Предпочтение такому виду обучения отдают те, у кого нет времени на получение второго высшего образования. Программы профессиональной переподготовки разные и длятся от 4 месяцев до года.

Кроме того, курсы переподготовки есть не только при вузах, но и в других образовательных учреждениях. Программы построены таким образом, чтобы работающие люди могли посещать учебные заведения в удобное время. Как правило, предусмотрено прохождение обязательной стажировки на базе крупнейших представителей предприятий отрасли.

После завершения обучения выдается диплом о переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности.

Человек, закончивший курсы переподготовки, получает современные знания по выбранной сфере деятельности и становится не просто специалистом, востребованными на рынке труда, а профессионалом, готовым к карьерному росту.

МВА (Master of Business Administration) в переводе с английского означает «мастер делового администрирования». Программа МВА направлена на подготовку менеджеров общего профиля для работы в различных сферах деятельности.

В образовательной программе делается акцент на технологиях управления бизнесом, поэтому выпускники находят применение полученным знаниям в разных сферах.

Выпускник программы MBA получает диплом о дополнительном (к высшему) образовании. Присуждается степень «Мастер делового администрирования» (MBA). Полученная квалификация позволяет работать руководителем среднего и высшего звена.

Обучение можно пройти в Школах бизнеса при крупных университетах. Срок обучения (в зависимости от программы) составляет 1 - 2 года. В некоторых Бизнес-школах предусмотрены стажировка за границей, содействие трудоустройству.

Учиться по программе MBA могут люди, имеющие высшее образование и опыт работы не менее 1 года. Зачисление производится по результатам собеседования или по итогам сдачи экзамена - в зависимости от образовательного учреждения. В некоторых Бизнес-школах предусмотрена возможность перезачета некоторых дисциплин, включенных в учебный план.

Существуют очная, заочная, вечерняя и дистанционная формы обучения.

Аспирантура

Это послевузовское профессиональное образование, целью которого является получение ученой степени кандидата наук. Прием в аспирантуру осуществляется по итогам вступительных экзаменов. Обязательные предметы: философия, иностранный язык и экзамен по специальности, на которую идет прием.

Существуют очная (3 года) и заочная (4 года) формы обучения. По некоторым техническим специальностям обучение в аспирантуре может длиться дольше: соответственно 4 и 5 лет.

Аспиранты, обучающиеся очно, обеспечиваются стипендией. Задача аспиранта - работать над диссертацией под руководством своего научного руководителя, готовиться к сдаче кандидатских экзаменов.

Аспирантам–очникам предоставляется отсрочка от службы в армии. Обучение в аспирантуре возможно как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Докторантура

Это послевузовское профессиональное образование, целью которого является получение ученой степени доктора наук.

Поступить в докторантуру могут только лица, имеющие ученую степень кандидата наук. Вступительные экзамены сдавать не нужно. Решение о зачислении в докторантуру принимается научным советом вуза, возглавляемым ректором или деканом.

Как правило, в докторантуре можно обучаться по тем же специальностям, что и в аспирантуре. Срок обучения - не больше 3 лет.

В России возможна только очная форма обучения в докторантуре. Предусмотрена выплата стипендии для тех, кто учится за счет бюджетных средств. Возможно обучение на коммерческой основе.

Докторант должен подготовить к защите докторскую диссертацию. Научно–методическую помощь в проведении диссертационных исследований ему оказывает научный консультант (доктор наук, профессор).

Адъюнктура

Это то же самое, что аспирантура в гражданских вузах, только обучение осуществляется в высших военных учебных заведениях, некоторых научно-исследовательских учреждениях ВС, МВД РФ, Федеральной таможенной службы, ФСБ РФ и др.

В адъюнктуре могут учиться лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел и офицерского состава внутренних войск МВД России, имеющие высшее образование и достижения в научной деятельности. Правила приема и обучения аналогичны аспирантуре.

Цель обучения в адъюнктуре - защита диссертации и получение ученой степени кандидата наук.

Существуют очная (3 года) и заочная (4 года) формы обучения. Учиться можно как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Ординатура

Является частью многоуровневой системы высшего образования медицинских работников. Это значимый этап последипломного образования врачей.

Главная цель обучения в клинической ординатуре - подготовка высококвалифицированных врачей для работы в учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики.

Поступление в ординатуру возможно только по результатам конкурсного отбора. Срок обучения - 2 года (с отрывом от основного места работы). За счет обучающего учреждения выплачивается стипендия. В некоторых случаях (в зависимости от специальности) срок обучения может быть продлен до 5 лет.

Ассистентура-стажировка

Это один из основных видов подготовки научно-педагогических и творческо-исполнительских кадров в системе послевузовского образования, цель которого - повышения уровня образования, а так же педагогической, научной и творческо-исполнительской квалификаций.

Ассистентура-стажировка осуществляется по творческо-исполнительским специальностям. Предусмотрена только очная форма обучения.

Поступление на ассистентуру-стажировку производится на конкурсной основе. Для этого необходимо иметь высшее образование (магистратура или специалитет). Срок обучения - не более 2 лет. Возможно обучение на бюджетной или коммерческой основах.

Мастер-классы

Это вид обучения, цель которого - передача опыта, ценных наработок, авторских находок, которые способствуют достижению значительных результатов в той или иной сфере деятельности.

Особенностью такого вида обучения является то, что передача мастерства осуществляется путем прямого показа и обстоятельных разъяснений.

Как правило, мастер-классы проводятся на коммерческой основе признанными специалистами в той или иной области деятельности. Это хороший способ быстрого приобретения новых знаний, повышения профессионального уровня.

Семинары

Групповые занятия, имеющие целью осуществление специальной подготовки по какому-либо направлению деятельности или повышение квалификации.

Преподаватель выполняет функцию координатора процесса усвоения знаний по теме семинара.

Такой вид обучения становится все популярнее благодаря своей эффективности. Семинары могут длиться от одного дня до нескольких недель. За это время слушатели получают большой объем новых и полезных знаний, которые затем применяются ими на практике.

Тренинги

Это современный вид активного обучения, цель которого - развитие умений и навыков, которые являются наиболее актуальными на данный момент для конкретного человека или группы людей.

Участники обучения усваивают необходимую информацию, находясь в доброжелательной и неформальной атмосфере.

Сегодня популярны бизнес-тренинги, занятия, направленные на приобретение определенных личностных качеств (коммуникабельности, стрессоустойчивости и др.), корпоративные тренинги по разным направлениям («Техника продаж», «Деловое общение» и др.), маркетинговые тренинги («Эффективная презентация», «Изучение потребностей потребителей», «Успешная выставка» и др.), кадровые тренинги («Разрешение конфликтов», «Технологии поиска сотрудников» и др.).

Как правило, продолжительность тренингов - от 1 дня до 1 недели. Занятия проходят в группах. Обучение осуществляется на коммерческой основе.

Курсы

Существуют курсы повышения квалификации, изучения иностранных языков, приобретения каких-либо новых знаний, умений и навыков по актуальным современным направлениям деятельности, востребованным на рынке труда.

Длительность обучения - от одной недели до года, в зависимости от образовательной программы. Обучение, как правило, осуществляется на коммерческой основе.

При поступлении на некоторые курсы повышения квалификации есть необходимое требование - наличие высшего или среднего профессионального образования.

Лекции

Этому виду обучения свойственно изложение информации в форме лекции. Они позволяют одновременно доносить информацию до большого количества людей. Лекционный курс, как правило, дополняется практической и самостоятельной работой обучающихся.

Лектор излагает учебный материал в систематезированном и структуированном виде. Это позволяет быстрее усваивать информацию, лучшее понимать новый материал. Нередко при чтении лекции используются современные средства визуализации информации, что тоже способствует более продуктивному запоминанию материала, его целостному восприятию, формированию прочных системных знаний.

Длительность курса лекций по тому или иному предмету зависит от учебного плана того или иного учреждения, занимающегося образованием для взрослых.

Стажировки

Это вид обучения, цель которого - приобретение опыта или повышение квалификации по выбранной специальности в течение определенного времени.

Его особенность заключается в том, что обучение производится в процессе трудовой деятельности. Длительность стажировки зависит от производственной необходимости и цели, которую требуется достичь.

Стажировку можно пройти на ведущих предприятиях своего города и страны, а так же за рубежом. По окончании стажировки выдается удостоверение.

Сегодня стажировки за рубежом не являются редкостью для крупных предприятий. Они не только оплачивают обучение своих сотрудников в другой стране, но и сохраняют им на этот период зарплату.

Впрочем, сегодня пройти стажировку за рубежом может любой желающий. Для этого нужно самостоятельно найти место стажировки, оформить визу, и оплатить обучение, если это требуется.

Стажировки позволяют получить ценные навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.

Вебинары

Это он-лайн обучение в режиме реального времени, которое производится с использованием компьютера и Интернета. Одновременно участвовать в вебинаре может большое количество обучающихся.

Вебинары - это удобная и современная форма получения новых знаний, которая предполагает возможность живого общения, ответов на вопросы.

Вебинары используются часто при дистанционной форме обучения и позволяют приглашать преподавателей высокого уровня из разных городов и стран.

Президентская программа подготовки управленческих кадров

Была основана 23 июля 1997 года указом Президента Российской Федерации №774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

По Президентской программе могут учиться люди с высшим образованием, имеющие стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет и владеющие иностранным языком.

Президентская программа подготовки управленческих кадров включает в себя не только академические занятия, но и стажировки на крупнейших профильных предприятиях страны, а так же за рубежом (в США, Норвегии, Японии, Финляндии и др.). Обучение способствует профессиональному росту и быстрому карьерному продвижению

Форма обучения: вечерняя, очно-заочная, заочная. Занятия 4-5 раз в неделю. Срок - 1 год. После завершения обучения выдается диплом о дополнительном профессиональном образовании. Президентская программа - государственный аналог MBA.

Оплата за обучение складывается следующим образом: 33% стоимости оплачивается из федерального бюджета, 33% - из регионального, оставшиеся 34% платит либо предприятие, на котором работает обучающийся, либо он сам.

Международные образовательные программы

Международные магистерские программы реализуются российскими вузами совместно с зарубежными высшими учебными заведениями–партнерами.

Срок обучения - 2 года, из них 1-2 семестра за рубежом. Преподавание ведется на английском языке. Программа реализует модель обучения «два диплома за два года».

Учиться можно как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Обучение в летних и зимних языковых школах так же производится российскими образовательными учреждениями совместно с зарубежными партнерами. Тесное взаимодействие с носителями языка способствует формированию правильного произношения.

Обучение в языковых школах осуществляется на коммерческой основе.

Фомы обучения

Очевидно, что профессионального образования, полученного несколько лет назад, уже недостаточно, чтобы быть успешным человеком и высококлассным специалистом, востребованным на рынке труда. Реалии 21 века таковы, что современный мир, со стремительным развитием всевозможных технологий, требует постоянного пополнения багажа знаний.

Для успешного построения карьеры нужно учиться чему-то новому. Желательно - постоянно. Бытует мнение, что сегодня не учатся только ленивые и инертные люди. Ведь возможностей для этого масса. Тем более, что те, кто планирует получить дополнительное образование, могут выбрать наиболее приемлемую для себя форму обучения.

Не секрет, что у взрослых людей зачастую семьи, дети. Много времени отнимает и работа. Поэтому возможность выбора формы обучения очень важна.

Очное обучение

Эта форма обучения является приоритетной для молодежи, недавно закончившей школу, техникум или лицей. Впрочем, некоторые взрослые люди тоже предпочитают учиться очно, если есть такая возможность. Проще говоря, это отличный вариант, если в семье нет проблем с деньгами и можно повременить с устройством на работу.

Очное обучение считается наиболее эффективным благодаря ежедневному посещению занятий и тесному взаимодействию с преподавателями.

Заочное обучение

Обучение делится на чередующиеся фазы: получение знаний (установочная сессия) и проверка материала (зачётно-экзаменационная сессия). Между фазами достаточно большие промежутки времени, которые отводятся для самостоятельных занятий. Для всех учащихся существует единый образовательный план, включающий в себя сроки сдачи сессий, контрольных и курсовых работ.

Заочное обучение позволяет совмещать занятия с работой и семьей. Однако следует понимать, что материал подается в сжатой форме, а большую часть информации по предметам студенты должны изучать сами.

Такую форму обучения выбирают для себя не только те, кто получает первое высшее образование. Заочное обучение предпочитают и люди, получающие второе высшее образование или повышающие свою квалификацию без отрыва от работы.

Стоимость заочного обучения значительно ниже, чем учеба на очном отделении, что тоже немаловажно.

Вечернее обучение

Позволяет совмещать учебу и работу. При этом человек, выбирающий для себя такую форму обучения, должен понимать, что свободного времени будет очень мало. На занятия придется ходить после работы в вечернее время.

В некоторых учебных заведениях предусмотрен гибкий график занятий, поэтому те, кто работают по вечерам, имеют возможность заниматься утром.

Такую форму обучения выбирают, как правило, те, кто получает дополнительное высшее образование или повышает квалификацию.

Стоимость вечернего обучения ниже, чем учеба на очном отделении.

Дистанционное обучение

Это самостоятельная форма обучения, которое осуществляется с использованием современных средств коммуникации: почты и Интернета.

Можно выбрать любое подходящее для себя учебное заведение независимо от того, в каком городе оно находится. Дистанционное обучение доступно по стоимости. Нет необходимости тратить средства и для поездок на сессии. У студентов есть возможность самостоятельно планировать свое время и заниматься когда им удобно.

Такая форма обучения весьма востребована у взрослых людей, заинтересованных в повышении квалификации или получении второго высшего образования. Она популярна у корпоративных клиентов, поскольку позволяет обучать сотрудников без отрыва от производства.

Используются такие формы организации процесса обучения, как чат-занятия (у учеников есть одновременный доступ к чату), веб-занятия (вебинары, дистанционные уроки, конференции, деловые игры и др.), телеконференции (рассылка на электронную почту необходимого материала)

Усвоение теории и формирование практических навыков производятся посредством усвоения материала на аудио или видеоносителях. Контрольные работы выполняются самостоятельно. Итоговый контроль за усвоением материала производится с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий).

Благодаря своей демократичности и простоте, дистанционное обучение приобретает все большую популярность.

Экстернат

Суть такой формы обучения состоит в возможности получить образование, не посещая учебное заведение ежедневно. Материал изучается самостоятельно. Образовательные учреждения производят промежуточные и государственные (итоговые) аттестации.

Удобство такой формы обучения в том, что необходимый материал может быть пройден значительно быстрее, чем при других формах обучения. Учащийся посещает учебное заведение только для сдачи экзаменов. Такую форму обучения нельзя считать поверхностной. Ведь усвоение знаний контролирует и оценивает преподаватель.

Экстернат позволяет учиться по индивидуальному графику. Кроме того, он дает возможность совмещать учебу с работой. Или с занятиями в другом учебном заведении.

Соискательство

Людям с высшим образованием, желающим получить степень кандидата наук, как и кандидатам наук, стремящимся стать докторами наук, совсем не обязательно учиться в аспирантуре или докторантуре. Ведь есть такая форма обучения, как соискательство.

В отличие от аспирантов, соискателям ученой степени кандидата наук не нужно сдавать вступительные экзамены. Они прикрепляются к учреждению решением ученого совета.

При этом они имеют возможность либо посещать занятия вместе с аспирантами, либо самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов кандидатского минимума. Научный руководитель контролирует работу соискателя над диссертацией.

В отличие от аспирантов, соискатели не получают стипендию. Как правило, соискателями являются преподаватели вузов, которые стремятся сделать карьеру в сфере образования и науки.

Прикрепление в качестве соискателя возможно, только если в вузе есть аспирантура или докторантура по выбранной специальности.

Соискателем на степень кандидата наук может стать специалист, имеющий высшее профессиональное образование. Соискателем на степень доктора наук может стать только кандидат наук.

Существуют сроки ограничения пребывания в качестве соискателей. Для подготовки кандидатской диссертации срок соискательства - 3 года. Для подготовки докторской диссертации - 4 года.

Целевое обучение по индивидуальным заявкам

Такая форма обучения популярна у людей, заинтересованных в профессиональной переподготовке или повышении квалификации.

Образовательные организации, занимающиеся обучением взрослых людей, зачастую составляют программы по индивидуальным заявкам для целевого обучения работников конкретной организации. В программу включаются те или иные дисциплины, исходя из потребностей корпоративных клиентов.

Целевое обучение по индивидуальным заявкам способствует быстрой и максимально эффективной реализации задач конкретных компаний.

Впрочем, обучение по той или иной программе может пройти любой желающий, если у него есть такая потребность. Для этого следует узнать в образовательном центре, когда будет сформирована группа, которая будет проходить обучение по конкретной программе, чтобы к ней присоединиться.

По окончании обучения образовательные центры предоставляют корпоративным клиентам подробный отчет.

»: в течение пяти дней мы будем рассказывать, как тратить как можно меньше денег и при этом чувствовать себя в мегаполисе комфортно.

В московской жизни много недостатков, но что у Москвы не отнять, так это высокую концентрацию умных и образованных людей, которые не прочь делиться друг с другом своими знаниями. Выбор бесплатного образования в России огромен: начнём с того, что те, кто успел получить корочку «дипломированного специалиста», пока что ещё имеют право на бесплатную магистратуру по любой специальности.

Выпускникам вузов сейчас выдают бессрочные удостоверения, которые дают право пользоваться библиотекой, медиаресурсами и проходить в родной вуз, а значит - посещать любые лекции и семинары. Кафедры московских вузов регулярно проводят круглые столы и конференции, при них работают лаборатории и семинары, которые бывают дико интересными (например, Лаборатория полевых исследований города в ВШЭ или семинары по культуре детства в РГГУ). Их может посещать любой, кто вовремя подсуетится и попросит лаборанта оформить пропуск.

Если вам этого мало, то The Village собрал самые разные образовательные инициативы на все случаи жизни, за которые не нужно будет платить ни копейки. А в некоторых случаях вдобавок даже дадут стипендию или нальют кофе.

с СЕНТЯБРЯ

Живой английский язык

Пока ещё в Москве работает Американский культурный центр (AMC), грех этим не воспользоваться. Здесь регулярно проводятся встречи Creative Writing Club, дискуссии Public Speaking Club, обсуждают классическую и современную литературу в Literature Club, зовут на встречи интересных людей. Кроме того, здесь всегда помогут подготовиться к сдаче TOEFL, GRE и GMAT, расскажут про специфику этих экзаменов и выдадут учебники для подготовки. В AMC можно найти свежую американскую прессу, в том числе последние журналы Time и New Yorker. Для прохода в библиотеку нужен одноразовый пропуск или читательский билет.

с СЕНТЯБРЯ

Иврит

Во времена, когда многие опять заинтересовались возможностью получить израильское гражданство, предложение бесплатно выучить иврит актуально как никогда. В Израильском культурном центре теперь можно записаться на ульпан (бесплатные курсы изучения иврита), который проводят педагоги, аттестованные министерством образования Израиля. Во время изучения языка слушателей будут знакомить с культурными традициями еврейского народа, с историей и современной жизнью Израиля. Подойдёт тем, кто всё ещё опасается эмигрировать.

Открытый университет
Look At Me

«Открытый университет», который организуют наши коллеги из издания Look At Me совместно с Мосгорпарком и парком искусств «Музеон», только начался. Пока что прошли только две лекции - арт-группы AES+F о современном искусстве и создателя Mediascet Дмитрия Соловьёва о диджитал-детоксе. Об идеях будущего будут рассказывать дизайнеры, архитекторы, учёные, философы и современные художники.

Лекции проходят по средам и субботам в павильоне «Школа» парка «Музеон», всех желающих просят заранее регистрироваться в Facebook или на сайте.

С СЕНТЯБРЯ

Школа будущих мам

Школа будущих мам при «Детском магазине № 1» в сентябре открывает набор на новую серию лекций по воспитанию и уходу за ребёнком. Тут рассказывают о подготовке к родам, грудном вскармливании и уходе за новорождённым. Ведёт занятия врач-педиатр высшей категории и приглашённые эксперты. Занятия проходят по вторникам и четвергам с 13:00 до 15:00, необходимо заранее зарегистрироваться на тот семинар, который вас интересует.

с сентября

Английский язык

Каждую первую пятницу месяца в 17:00 в книжном магазине «Библио-Глобус» и в «Доме книги Медведково» проходят заседания английского клуба Oxbridge, которые помогут поддержать навыки владения языком. Уровень подготовки не важен, предварительная запись не требуется.

раз в месяц по пятницам

Creative Mornings

Пятничные «завтраки» с интересными людьми, которые придумали в Нью-Йорке, сейчас раз в месяц организуют добровольцы в 88 городах мира, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге. Идея проста - вокруг нас происходит куча всего интересного, но всем как всегда некогда. Так почему бы не встретиться в пятницу в 08:30 перед работой и не обсудить с Линор Горалик одежду для людей с особенностями строения тела или посмотреть, как Марат Гельман выливает на себя ведро воды и рассуждает о современном искусстве. Правда, из камерных завтраков Creative Mornings в Москве превратились в лекции TED, но кофе там наливают.

Семинары по японской литературе

Отдел японской культуры Библиотеки иностранных языков по пятницам и субботам проводит открытые семинары по японской литературе: в пятницу – по классической, в субботу - по современной. Ведёт занятия востоковед Татьяна Львовна Соколова-Делюсина . Семинар подразумевает у слушателей знание японского языка, однако здесь рады и участникам с начальным уровнем. Вход на семинары свободный, предварительная запись не нужна, однако для прохода в библиотеку придётся оформить одноразовый пропуск или читательский.

Мастер-класс по правилам оказания первой помощи

«Университетские субботы» - просветительский проект, который объединяет московские вузы и музеи, и задумывался прежде всего для школьников и студентов, но прийти может любой желающий. Тут и лекции о Шухове, и история двигателя внутреннего сгорания, и лекция о гигиене полости рта. Но самым актуальным, на наш взгляд, выглядит мастер-класс «Травмы. Несчастные случаи. Общие принципы и правила оказания первой помощи» , который проведёт профессор кафедры медицины катастроф медицинского университета им. Н. И. Пирогова 13 сентября. На нём расскажут о различных видах бытовых травм и покажут, что и как делать с человеком, на обучающих манекенах.

Курс японской песни

Отдел японской культуры в Библиотеке иностранной литературы - аттракцион неслыханной щедрости. Среди полудюжины мастер-классов на все случаи жизни здесь есть занятия японской песней, который будет вести Хитоми Сомата , выпускница Музыкальной академии Мусасино. Занятия проходят по субботам с 16:00, первое - 13 сентября. Закончится курс, как и полагается, отчётным концертом. Количество мест в группе ограничено, возьмут только 15 человек. Для прохода в библиотеку придётся оформить одноразовый пропуск или читательский.

Театральная мастерская

В Греческом культурном центре открывается театральная мастерская режиссёра Йоргоса Панагопулоса. Её слушатели будут заниматься историей театра, актёрским мастерством, сценодвижением для детей и взрослых. Занятия будут проходить по выходным, первое - 14 сентября.

Игра на корейских барабанах

Школа корейского языка Вон Гван и группа МЭК учит всех желающих игре на чангу - корейском барабане. Мастер Хан Сан Дон преподаст не только азы игры на чангу, но и научит караку (ритму) под названием «Ённам», а также познакомит с историей самульнори (корейской барабанной музыкой). Занятия будут проходить с сентября по декабрь с итоговым выступлением. Записывать всех желающих будут на первом занятии 14 сентября.

Вечерние курсы Университета Дмитрия Пожарского

Университет Дмитрия Пожарского - некоммерческий образовательный проект. Вечерние курсы - самые немыслимые: библейские иврит (1 год), древнегреческий, латинский, аккадский, классический китайский и древнеанглийский языки, церковнославянская письменность, египтология (2 года), история античности и Древней Руси, Средневековья, но самый, пожалуй, интригующий - математика для гуманитариев. Обучение бесплатное, однако пожертвования и помощь в расшифровке лекций и монтаже видеозаписей приветствуется.

Курсы каллиграфии

Отдел японской культуры в Библиотеке иностранной литературы снова проводит набор на курсы каллиграфии. Вести занятия будет профессиональный каллиграф Каори Исидзима. Единственный минус - занятия проходят днём в среду, что

неудобно работающим в офисе людям. Курс включает в себя десять занятий, первое - 17 сентября. Количество участников ограничено. Для прохода в библиотеку нужен одноразовый пропуск или читательский.

Академия журналистики «Коммерсант»

Не в силах заниматься журналистикой, издательский дом «Коммерсантъ» занялся её преподаванием. Если в прошлом году образование в Академии стоило 70 тысяч рублей, то в этом году трёхмесячные курсы проводят бесплатно. Обучение по будням пять раз в неделю с 11 до 17, то есть подойдёт тем, кто уже получил образование и кому не достаёт практических навыков, чтобы начать работу. В Академии три направления: политика, общество и экономика. Подать заявку необходимо до 5 сентября, осенний курс начнётся 22 сентября. Берут только тех, у кого уже есть какие-то публикации в СМИ.

Дополнительное образование – это возможность получения образования на протяжении всей жизни. Слово «дополнительное» в данном контексте является ключевым, постольку, поскольку, означает добавление знаний к уже имеющемуся опыту. Оно служит для взрослой категории неким «билетом» для решения профессиональных и жизненных проблем .

В современных условиях в контексте развития идей непрерывного образования система дополнительного образования становится всё более актуальной. Дополнительное образование представляет собой самую гибкую и эффективную форму образования, которая позволяет реализовать идеи «образования длиною в жизнь» и «образования шириною в жизнь» . На сегодняшний день оно является одной из неотъемлемых форм обучения.

Мотивация обучения взрослых обозначается в повышении уровня квалификации, также в познавательном интересе, актуализации или продвижении образовательного уровня и в саморазвитии.

Функциями непрерывного образования служат развивающая функция, компенсирующая, адаптивная и интегрирующая функции.

Результатом непрерывного образования являются:

  1. Грамотность (социально – педагогическая характеристика личности, которая отражает способность к адекватной переработке и интеграции социокультурной информации, характеризующая меру адаптивности человека к условиям существования.
  2. Компетентность (интегральная личностная характеристика, включающая профессиональную подготовку, развитые личные профессиональные качества, эффективность установки и мотивацию, которые позволяют эффективно выполнять профессиональные функции и решать профессиональные задачи).
  3. Культура.

Значение образовательных программ для взрослых проявляется во влиянии уровня образования на развитие социума, культуры и экономики, выступает средством обеспечения демократических свобод, системообразующим моментом государственной защищенности государства, условием эффективного общественного развития .

Значимость дополнительного образования в России подтверждается созданием Проекта Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации до 2025 года. Целью данного проекта является создание условий для реализации права на образование в течение всей жизни для взрослого населения Российской Федерации. В данной Концепции закреплено понятие непрерывного образования.

В данной концепции отражены три основных вида непрерывного образования :

  1. Формальное образование – заключается в освоении образовательных программ в тех организациях, которые осуществляют образовательную деятельность.
  2. Неформальное образование – связано с повышением квалификации, основными формами которого являются курсы, семинары, тренинги и т.д.
  3. Спонтанное образование – индивидуальная познавательная деятельность, направленная на саморазвитие человека, для получения новых знаний, не связанных с профессиональной деятельностью (информальное образование).

К основным направлениям реализации Концепции относятся :

  • Создание широких возможностей в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности взрослого населения;
  • Создание условий для формирования ключевых компетенций и повышения функциональной грамотности взрослого населения;
  • Развитие инфраструктуры и технологий сферы образования взрослых для обеспечения личностного роста и самореализации различных категорий взрослого населения.

Для реализации настоящей Концепции формируется соответствующий План мероприятий. План мероприятий разрабатывается и утверждается для каждого этапа реализации Концепции.

В Концепции так же отражено понятие непрерывного информального образования, которое включает в себя следующие напрвления:

  1. Развитие системы оценки и признание квалификаций, приобретенных формальным и неформальным путем (признание online-курсов, дополнительных образовательных программ и т.д.);
  2. Развитие корпоративного образования (дистанционное обучение, наставничество, сетевое взаимодействие образовательных и информационных технологий);
  3. Развитие модульных схем получения квалификаций;
  4. Совершенствование исполнения финансовых механизмов;

Исследуя восприятие и потребность студентов в дополнительном образовании, нами было проведено социологическое исследование в марте 2016 года на базе НГПУ им. К. Минина в форме анкетного опроса .

Целью исследования выступало определение знания студентов о непрерывном образовании и их готовности к посещению курсов дополнительного образования.

Задачами исследования являлись:

  • выявление интереса обучающихся к получению дополнительного образования;
  • определение потребности обучающихся в дополнительном образовании;
  • выявление целей получения дополнительного образования.

Выборка составила 30 человек в возрасте от 20 до 22 лет, в неё вошли студенты очной и заочной формы обучения. Средний возраст опрошенных составил 21 год.

В результате исследования были получены следующие результаты:

Более 86% обучающихся ранее принимали участие в программах дополнительного образования.

Все участники опроса при ответе на вопрос о необходимости посещения курсов дополнительного образования, указали, что для них курсы дополнительного образования являются неотъемлемой частью профессионального образования.

Для большинства анкетируемых (85%) целью посещения курсов – является повышение профессиональной квалификации, меньшая же часть опрошенных (15%) осталась при мнении, что курсы дополнительного образования нужны им для развития и саморазвития.

По результатам исследования сделаны следующие выводы:

  1. в целом студенты адекватно понимают сущность дополнительного образования, рассматривают его в контексте непрерывного образования;
  2. осознают важное значение дополнительного образования в обеспечении качества профессиональной подготовки будущего специалиста;
  3. у студентов выявлена потребность в дополнительном образовании.

Таким образом, можно заключить, что дополнительное образование обеспечивает:

  1. развитие мышления, коммуникативных навыков, установок и изменение самооценки;
  2. развитие креативности обучающихся посредством решения образовательных, научных, профессиональных и общественных проблем;
  3. способствует вторичной социальной и профессиональной ориентации обучающихся;
  4. обеспечивает эффективную адаптацию в современном информационном обществе.

В заключении, можно сделать вывод, что в современном обществе наивысшей целью является получение новых знаний. При стремительном развитии современных технологий общество нуждается в быстрой адаптации и их освоению. Дополнительное образование во многом упрощает сложившуюся ситуацию.


Библиографический список

  1. Прохорова М.П., Булганина С.В. Образовательные инновации глазами студентов //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 6 (часть 1). 2016. с. 158-162.
  2. Булганина С.В., Прохорова М.П. Дополнительное профессиональное образование студентов: социологическое измерение // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции (15 мая 2016 г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 197 с. С. 3-5
  3. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс] // Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союз ДПО). . URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения 14.10.2016).
  4. Ворошилова О.С., Прихунова Ю.А. Сущность и особенности обучения в течение всей жизни // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 24.05.2016).
  5. Хизбуллина Р.Р. Теоретико-методологические подходы к изучению системы непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14891 (дата обращения: 02.05.2016).
  6. Ситранова С.Б. Слагаемые педагогической технологии: социальные и технические сервисы // Проблемы и пути развития: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2015). Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 436 с. С. 113-115
Количество просмотров публикации: Please wait