Занятие 16 число 8 цифра 8. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему. Включение в систему знаний и повторения

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы

Дата проведения: 26.04.2016 г.

Тема : Число и цифра 8. Состав числа 8.

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

    Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

    Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

    Развивать внимание, мышление, речь.

    Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, игра «Кто в домике живет», цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный : карточки с числами от 0 до 10, карточка для написания цифр, карандаш, карточки для игры «Кто в домике живет», прописи.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика.

Вышла Люба в огород –

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки.

Сколько у неё хлопот!

Держимся руками за голову и покачиваем головой.

Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:

Пожимаем плечами и разводим руки в стороны.

Помидоры, лук, капуста
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свёкла, редька и укроп.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке и указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке.

2.Письмо цифры 8.

Познакомься с цифрой 8 На что похожа цифра? У восьмерки два кольца Без начала и конца (С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. (Г. Виеру)

Письмо в воздухе цифры 8. (Слова подсказки: Пишу сначала бублик сверху, а потом снизу).

Правила посадки при письме.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.
На пол ровно ножки ставить,
Головою не вертеть.
Проверь рукою расстояние
От парты до своей груди,
Склони головку чуть-чуть на бок
И правильно ты карандаш держи.

Воспитатель: Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показать) .

Письмо цифры 8 в тетради.

3. Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?
Воспитатель: Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8.

8 – это 7 и 1
8 – это 6 и 2
8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4
8 – это 3 и 5
8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

4. Физкультминутка.

Я в ладоши хлопаю

Я в ладоши хлопаю (Хлопки в ладоши.)

И ногами топаю. (Потопать ногами.)

Ручки разотру,

Тепло сохраню. (Потереть ладонь о ладонь.)

Ладошки, ладошки, (Ладонью погладить предплечье

Утюжки-недотрожки. и плечо противоположной руки.)

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше. (Погладить голень и бедро ладонями обеих рук.)

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке. (Постучать носками по полу.)

5. Игра «Кто в домике живет».

Ребёнку необходимо в карточке вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 8.

6.Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?


Конспект по математике для детей средней группы

Тема: Число 8. Цифра 8.

Программное содержание:

    Познакомить с числом и цифрой 8.

    Формировать способ образования числа 8.

    Закрепить способ (приложение) сравнение множеств. Формировать самостоятельность при выполнении задания.

    Формировать умение слушать, отвечать по сигналу. Связь с другими разделами программы. Формировать умение отвечать громко, предложениями.

Ход занятия

Начнем занятие с умственной разминки. Проверяю ваши внимательные глаза, чуткие уши и думающие головки. Пришел в гости ежик и принес яблоки.

Первое задание . Бірінші тапсырма. Внимание. Надо узнать, сколько яблок принес ежик. Как узнать?

    Действуйте. Назови, сколько всего яблок? (На доске 7 яблок) А у тебя сколько получилось? Поднимите руки у кого столько же. А у кого другой ответ? Как проверить?

    Да и мы знаем правило. Давайте вспомним и повторим, чтобы лучше запомнить.

    1. Считаем каждый предмет

      Считаем только один раз

      Запоминаем тот предмет, с которого начали счет.

Вызываю к доске ребенка (ребенок считает. 7 яблок)

Как ответить на вопрос, чтобы было всем понятно.

    Отвечать полным ответом, предложение.

    Ежик.

    Что сделал?

    Принес.

    Принес сколько? Чего?

    Яблок.

    А теперь вместе скажем. Ежик принес 7 яблок.

Второе задание . Екінші тапсырма. Обозначить количество предметов цифрой. Что нам понадобится для работы?

    Цифры.

    Каждый обозначает сам. Вспомните способ выполнения.

    Внимание.

    Действуйте.

    Проверяем.

    Назовите цифру (2-3 детей). Почему обозначил цифрой 7?

    Потому что на картине нарисовано 7 яблок.

    И мы знаем правило. «Число 7 обозначаем цифрой 7». Проверим. Я считаю, а вы внимательно слушайте и оценивайте, как я считаю. Всего 8 яблок. Оцените. Дурыс па? Правильно?

  • Докажите.

    Вы сосчитали один и тот же предмет 2 раза.

    Ну я все предметы пересчитала.

    А мы знаем правило: один предмет считаем только один раз.

    А теперь вместе сосчитаем, помня это правило.

    Всего 7 больших яблок и поэтому обозначаем цифрой 7.

    Сравним, яблоки одинаковые?

    Отличаются по цвету.

    Яблоки отличаются по цвету. Кто сам скажет? Только ли по цвету?

    Яблоки отличаются по размеру.

    Что общего?

    Одинаковые по количеству.

    Больших желтых и маленьких зеленых по 7. Как мы еще можем узнать, что яблок у первого и второго ежика одинаковое количество?

    Можем яблоки расположить по-другому.

    Расскажи, каким способом ты будешь действовать?

    Одно яблоко прикладываю к другому (образовываю пары).

    Что мы видим, что у каждого яблока есть пара. Что мы можем сказать о количестве больших и маленьких яблок?

    Их поровну, одинаковое количество, сколько больших, столько маленьких.

Физминутка

    Шел по дороге ежик и обронил еще одно яблоко. Куда поставим, к большим, маленьким? Теперь можем сказать, что больших и маленьких поровну?

    Зеленых яблок больше, чем красных.

    Сколько зеленых стало? Как узнать?

    Сосчитаем.

    1. Считаем каждый предмет

      Считаем каждый предмет и один только раз

      Считаем слева направо и говорим сколько всего яблок.

Действуйте. Назовите ответ.

    8 зеленых яблок.

    Было 7, а стало 8. Как получилось число 8?

    К 7 прибавить 1.

    Чисто 8. Мы его видим?

  • А так хочется посмотреть на него. Как увидеть его? Вспомним правило. Число обозначается цифрой. Вот число 7 мы обозначили цифрой 7. а когда знакомились с числом 3, мы обозначали цифрой 3. число 8 тоже имеет свой знак (цифру). Кто из вас знает? Кто найдет этот знак? (дети показывают) На что похожа цифра 8?

    На очки, на круги.

    Стих: У восьмерки два конца

Без начала и конца.

Что обозначили цифрой 8?

    Цифрой 8 обозначили число 8.

    Как получили число 8? Было 7, а как получили новое число?

Анализ: мне было приятно работать, потому что у вас были думающие головки, внимательные глаза. Ваня отвечал на все вопросы правильно, потому что он не забывал о наших помощниках (правилах).

ирина письмак
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»

Тема : «Число 8 . Цифра 8 »

Программное содержание.

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц ;

2. Закреплять последовательное называние дней недели;

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8 ;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ;

5. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» , «Труд»

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа :

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД :

Демонстрационный материал :карточки с кругами (от 1 до 8, овал «Колумбово яйцо» , разделенный на части. 8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8 , образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал : наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8 .

Ход занятия.

I часть. Игра с мячом «Соседи чисел» .

В. Назовите соседей числа 2 .

Дети : Соседи 1 и 3.

В. Назовите соседей числа 4 .

Дети : Соседи 3 и 5.

В. Назовите соседей числа 5 .

Дети : Соседи 4 и 6.

В. Назовите соседей числа 6 .

Дети : Соседи 5 и 7.

II часть. Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик» .

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик» :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели.

В. Ребята, соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (дети выполняют задание)

В. Сколько всего цветных карандашей вы взяли?

Дети : 7

В. Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке?

Дети : Один.

В. Как вы составили число семь ?

Дети : Из семи карандашей разного цвета.

III часть. Знакомство с числом и цифрой 8 .

На доске три ряда кругов

К/ К/ С/ К/ К/ К/ К

С/К/ К/ С/ К/ К/ К

К/ С/ С/ К/ С/ К/С

В. Сколько в каждом ряду всего кругов?

Дети : 7

В. Сколько в каждом ряду красных кругов и синих кругов?

Дети : В первом ряду 6 красных и 1 синий круг; во втором – 2 синих и 5 красных; в третьем ряду- 3 красных и 4 синих кругов.

В. Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду?

Дети : В первом ряду синий квадрат третий, во 2-м ряду – первый и четвертый, в 3-м ряду- второй, третий, пятый и седьмой.

Игра «День – ночь»

В. Запомните эти кружочки. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!

Дети «засыпают» . Воспитатель добавляет в первый ряд 1 красный кружок.

В. Сколько кругов стало в 1-м ряду7

Дети : 8.

Воспитатель добавляет в каждый ряд по 1 красному кружку.

В. По сколько кругов там получится? (по 8) Сосчитайте. Какое число живёт справа от числа 8 ? (7) . Слева от числа 8 ? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

IV часть. Игровое упражнение «Найди цифру »

На доске цифровой ряд . Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «восемь» - два кольца,

Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8 . Воспитатель уточняет у детей, на что еще может быть похожа. Дети находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8 .

В. Какое число обозначает цифра восемь ? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?

Дети : Цифра восемь обозначает число восемь .

Физминутка. Игра «Живая неделя»

Материал : карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7 .

На столе раскладываю 7 карточек цифрами вниз .

Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определенная цифра . Кто знает, и может назвать? (понедельник -1, вторник- 2 и т. д.)

По сигналу «Вся неделя – стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свое место в ряду (игра повторяется 2-3 раза) .

Задание :

Понедельник- топни ножкой.

Вторник- низко поклонись,

Среда- плавно покружись,

А четверг нам громко хлопнет,

Пятница – поздоровайся со мной,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

V часть. Дидактическая игра «Колумбово яйцо» .

В. Ребята, рассмотрите «колумбово яйцо» на доске. Посчитайте его части. Составьте на столах картинку «Птица» по образцу.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний» . Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились ? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.
Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

Организация детей:
1. Организационный момент (читаем письмо)
2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)
3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)
4. Вторая полянка (игры с зайчиком)
5. Физминутка
6. Третья полянка (счетные палочки)
7. Возвращение в детский сад1. Организационный момент.

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).
«Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.
Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?
Дети : - Да поедем! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Камиль, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

2. Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?
Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)
Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки(8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа(8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.
Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)
3. Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель :- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
-Молодцы, ребятки с заданием
Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)
Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Споем
песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
4. Итог занятия .
Воспитатель :- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли(3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Наталья Громоздова
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»

Тема : Число 8 . цифра 8 .

Цель : 1) познакомить с образованием и составом числа 8 ., цифрой 8 .

2) формировать счетные умения в пределах 8.

3) развитие логического мышления

4) закрепление прямого и обратного счета

Материалы к занятию :

Демонстрационный - изображение Феи математики ; набор цифр от 1 до 7 изображенные на ромашках; числовой отрезок ; демонстрационные кости домино к заданию №1.

Раздаточный - тетради на каждого ребенка - 1. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет . Часть 2.

2. Цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте их поприветствуем.

А еще к нам сегодня пришла всеми нами любимая Фея - Фея математики . Фея приглашает нас в путешествие по стране ЦИФИРИИ, в который мы знакомимся с чем, кто помнит? цифрами ) . Фея приготовила для нас здания. Ну что начнем?

А вот и первое задание.

Приглашаю вас, друзья,

Погулять по числам я .

Очень хочется узнать,

Кто их может различать

Ребята посмотрите внимательно на доску и скажите , сколько здесь у нас ромашек? (7) . А что у каждой ромашке в серединке (цифра ) . Назовите все цифры .

Рассмотрите внимательно наш цветочный ряд , что вы заметили? (ромашка с цифрой 4 и 6 стоят не на своих местах) . Что нужно сделать? (Поменять их местами)

Какое число идёт при счёте за числом 3 ?5?

Какое число идёт перед числом 2 ?5?

Назовите число , которое стоит между числами 3 и 5 .

А теперь посчитайте ромашки, начиная с лева на право. Как называется этот счет? (прямой)

Посчитайте с право на лево? Этот счет называется? (обратный)

Молодцы ребята, вы с правились с первым заданием Феи, приступаем ко 2 заданию.

Дорогие ребята, послушайте и отгадайте мои загадки :

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк. (паук)

Правильно, ребята. А кто из вас может сказать о какой цифре было упомянуто в загадках? Кто внимательно слушал ? (8)

Верно, сегодня Фея математики познакомит вас с цифрой 8 . (демонстрация на доске цифры 8 )

На что похожа цифра 8 ? (ответы детей ) .

1. У восьмерки два кольца

без начала и конца. (С. Маршак)

2. К этой цифре ты привык .

эта цифра - снеговик . (В. Бакалдин)

3. Цифра восемь так вкусна :

из двух бубликов она. (Г. Виеру)

А теперь Фея математики приглашает нас сесть за столы открыть свои рабочие тетради.

№1, стр 28.

а) - Рассмотрите ряд чисел.

На сколько каждое новое число больше предыдущего ? (На 1)

Посмотрите на числовой отрезок . Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

(все действия демонстрируются на числовом отрезке на доске )

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Фея математики предлагает вам отыскать цифру 8 , которая спряталась от вас. Посмотрите на задание №2. Где спряталась восьмерка? (в мышке, грибочке, груше) . Обведите по контуру красным карандашом цифры 8 , которые спрятались в рисунках. (дети выполняют задание) .

Умницы, все справились, вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глазки.

Физкультминутка для глаз

Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну, вправо (к двери) . Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. По кругу - 5 раз. а теперь попробуйте глазками нарисовать восьмёрку.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8 .

задание №3.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8 ? (7 горошин зеленых, а 1 - желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин .) Второе слагаемое? (Число желтых горошин .)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание . (каждый пример проговаривается детьми. по мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи)

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Физкультминутка

Раз согнуться – разогнуться,

Два нагнуться – подтянуться.

Три в ладошки , три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим!

Обобщение :

Ребята, наша Фея очень любит красивые украшения, вот и для вас она приготовила разноцветные бусы. посмотрите на задание №4.

Рассмотрите цепочки бус. Сколько всего бусинок на первой нитке? Сколько из них желтых? Сколько синих? Как это записать? (7 + 1 = 8; 1+ 7 = 8)

Что получится если с этой ниточки снять все желтые бусины? (8 - 7 =1)

А если снять не желтые, а синюю бусинку? (8 - 1 =7)

Ребята, наше занятие с Феей математики подошло к концу . Давайте поблагодарим ее за наше увлекательное занятие . Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей ) . Вам понравилась эта цифра , на что она похожа?

А сейчас я предлагая вам сделать цифру восемь из теста и на занятии по рисованию ее раскрасить. Согласны?

дети приступают к работе с тестом.