Классные часы по направлениям. Как правильно подобрать тематику классных часов для школьников? по развитию интеллектуальных умений учащихся

Формы проведения классного часа и примерная их тематика в 5-11 классах

по направлениям воспитывающей деятельности

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,

при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,

способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Формы классного часа:

Беседа (этическая, нравственная);

Диспуты;

Встречи с интересными людьми;

Викторины по различным областям знаний;

Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);

КВНы;

Интерактивные игры;

Игры-путешествия;

Тренинги;

Читательские конференции;

Театральные премьеры;

Экскурсии.

Тематика классных часов.

Нравственное воспитание:

5 класс

1. Игра «Кто я? Какой я?»

2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».

3. Экскурсия «Я через 5 лет».

4. Праздничное представление «Архив 5-го А».

6 класс

1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения».

2. Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей».

3. Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат».

4. Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»

7 класс

1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»».

2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…».

3. Беседа «Вверх по лестнице жизни».

8 класс

1. Аукцион мнений «Умею ли я любить?»

2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».

3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими

словами?»

4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

9 класс

1. Диспут «О дружбе и друзьях».

2. Беседа «О товариществе и дружбе».

3. Праздник «Всему начало любовь…»

4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».

5. Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».

10 класс

1. Диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»

2. Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».

3. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

4. Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

11 класс

1. Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».

2. Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…»

3. Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»

4. Конференция «Моя миссия в мире».

Интеллектуально-познавательное направление:

5 класс

1. В.И. Даль и его толковый словарь.

2. Я и мои способности.

3. Мир энциклопедий.

6 класс

1. Мои сильные и слабые стороны.

2. Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

3. Мои «почему?» и ответы на них.

7 класс

1. Глубинные тайны человеческого познания.

2. Внимание и внимательность. Слова одного корня?

3. Как научиться управлять собой.

8 класс

1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?

2. Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

1. Человек и творчество.

2. Разговор с самим собой по душам.

10 класс

1. Как научиться властвовать собой?

2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

3. Недостатки человека и их влияние на судьбу.

11 класс

1. Пока я мыслю, я живу.

2. Юмор в жизни человека.

3. И на Марсе будут яблони цвести.

Тематические классные часы:

5 класс

1. Мир моих увлечений.

2. Памятные даты моей семьи.

3. Обычаи и традиции народов мира.

4. Кем быть и каким быть?

6 класс

1. Мир моих способностей.

2. Памятные даты моей страны.

3. Обычаи и традиции моей страны.

4. Профессии милосердия и добра.

7 класс

1. Как развивать мой интеллект?

2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим.

3. Компьютер в жизни человека.

4. Азбука вежливости.

8 класс

1. Портрет друга, которого я бы хотел иметь.

2. Герб моей семьи. Каким он может быть?

3. О вкусах не спорят?

4. Профессионал. Кто он?

9 класс

1. Простые истории человеческой дружбы.

2. Улицы, от названия которых становится теплей.

3. Мои профессиональные приоритеты.

4. Как научиться говорить «нет».

10 класс

1. Как бороться с плохими привычками.

2. Моя страна на карте мира.

3. Я имею право, я обязан…

4. Дом, в котором я живу…

11 класс

1. Любовь в жизни человека.

2. Вступая во взрослую жизнь…

3. Семья в жизни человека.

4. Мораль и закон.

5. Поговорим о деньгах.

Информационные классные часы:

5 класс

1. По странам и континентам.

2. Главные события страны и мира за неделю.

3. Газеты и журналы моей семьи.

4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

5.Это интересно, это полезно, это необходимо.

6 класс

1. История первой газеты и первого журнала.

2. Профессия – журналист.

3. Это интересно знать.

4. Время, события, люди.

5. Горячие точки планеты Земля.

6. У карты мира.

7. Профессия – репортер.

7 класс

2. Ведущие газеты страны и мира.

3. Крупным шрифтом о главном.

4. Главные темы первой полосы.

5. Газетная лексика.

6. Быть журналистом опасно?!

8 класс

1. Газетная сатира.

2. Журналисты в истории моей страны.

3. Планета за одну неделю.

4. Мир глазами журналистов ведущих газет.

5. Что мы знаем о создании газетного номера.

6. Как работать со статьей и журнальной публикацией

9 класс

1. Любимые журналисты о своей профессии.

2. Достоверная информация в достоверных фактах.

3. С трибуны главного редактора.

4. Достоверность и лживость газетных фактов.

5. Главные события прошедшей недели.

6. Политический олимп: имена и характеры.

10 класс

1. Газетная полемика: методы и результаты.

2. История событий в мире в газетных материалах.

3. Какой быть сегодняшней газете?

4. По следам газетных выступлений.

5. Самые значимые газетные рубрики.

6. Кто создает имидж газеты?

11 класс

1.Роль газеты в моей жизни.

2.Политическая лексика. Чем она изобилует?

3.Журналист, с которым мне хотелось бы побеседовать.

4.Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).

5.Интересное и важное газетной полосы.

6.Нравственные проблемы на страницах газет.

Тематика экскурсий:

1. Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.

2. Если бы камни могли говорить…

3. Улицы, от названия которых становится теплей.

4. История храмов моего города.

5. Памятники старины и современности.

6. Люди, творившие историю.

7. Музей приглашает в гости.

8. Профессии наших родителей.

9. Мир растений моей земли


воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов: история, обществознание, литература, ОБЖ.

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

духовно-нравственное;

Музей истории школы

спортивно-оздоровительное;

«Чирлидинг»

социальное;

Школа социального театра «Motoria»;

Объединение «Живое слово (школьная газета «Тринашка»)»;

Объединение «Юный экскурсовод»;

Подростковый клуб «Патриот»

общеинтеллектуальное;

Интеллектуальный клуб «Созвездие талантов»

общекультурное

Школа-студия вокально-хореографического мастерства;

Объединение «Бумажная пластика»

Объединение «Час права»;

Объединение «Веб-дизайнер»;

Студия эстрадного пения «Fantasy»

III блок ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (мероприятия, конкурсы, классные часы, акции)

Школьные мероприятия

Праздник «День Знаний»

Праздник «День Учителя»

Праздник-фестиваль («Рождественская звезда» 5-9 классы)

Уроки мужества

Радиоминутки, посвященные дням воинской славы

Школьный турнир «Созвездие талантов» «Знаю ли я закон» (8-9 классы)

Викторина Мои права и обязанности (5 -7 классы)

Праздник «Папа, мама, я – вместе дружная семья»

Праздничный концерт «Для наших милых мам»

Праздник «Гордость школы»

Последний звонок

Выпускной вечер

Праздник, посвященный Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

Конкурсы

Конкурс рисунков и фотографий «Моя Самара» (5-9 классы)

Конкурс рисунков «Учительница первая моя» » (5-9 классы)

Конкурс военно-патриотической песни «Аты-баты, шли солдаты»

Конкурс рисунков «Этот день Победы»

«Права человека глазами детей» конкурс презентаций

«Война в истории моей семьи», «Военный орден в твоей семье»конкурс презентаций

Конкурс фестиваль национального творчества «Венок дружбы» (5-9 классы)

Конкурс юных правоведов (игра-путешествие по станциям) (5-6 классы)

Акция, посвященная Дню пожилого человека «Ты не один»

Акция «Ветеран»

Акция «Сто дел на благо города»

Акция «Очистим мемориальные доски самарского района»

Акция «Георгиевская ленточка»

Круглый стол «Страна в которой мне хотелось бы жить» (7-8 классы)

Дебаты «Почему законы не работают?» 9 класс

Экскурсии

«Здесь тыл был фронтом»

«Музей истории города»

Музей П. Алабина

Классные часы

5 класс.

«Что значит любить Родину?»;

«Край мой Самарский»;

«Духовное наследие России»;

«Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей»,

«Самара - крепость на Волге» (История основания и развития города Самары от крепости до губернского центра)

6 класс.

«Праздники русского народа»;

«Отец, отчизна, Отечество»;

«Защищать Родину – это почетный долг»; «Власть и город» (история и современность);

«Воин, летописец, гражданин» (Жизнь и деятельность на благо Самары губернатора П.В.Алабина).

7 класс.

«Чем я могу помочь, тем, кто нуждается в моей помощи»;

«Народ и я единая семья»

«Искусство России и Самарского края»; «Великая Отечественная на Самарской земле»;«Что значит быть ответственным»; «Здесь тыл был фронтом» (Летопись жизни и трудового подвига Куйбышева -запасной столицы. страны в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г.);

«Самарских улиц имена»; «Почетные граждане Самары».

8 класс .

«Гражданин ли я России?»;

«Русские за границей»;

«Город, шагнувший в космос» (История достижений Самары как города конструкторов первых космических аппаратов и ракетных двигателей);

«Храмы»; «Самара - город театральный».

9 класс.

«Дети на защите Отечества»;

«Семейные праздники и традиции»; «Обязанность, долг и присяга»; «Самара - город театральный»;

«Мелодии милой Самары»;

«Самара - город цветов и фонтанов»;

«Самара - город новостроек»;

«Самара - узловая станция железнодорожных и водных магистралей страны»;

«Дружбой народов Самара сильна!».

IV блок

Проект «Сохраним памятники»

Проект «Аллея Славы»

Проект «Встреча поколений»

Проект «Георгиевская ленточка»

Проект «Письмо солдату»

Проект «Книга судеб»

Проект «Виртуальный музей «Выпускник нашей школы – герой ВОВ»»

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Улицы города» информационные листовки на остановках общественного транспорта

Благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека), «Посылка воину»,

«Солдатский платок», «Игрушка в детский дом», «Новогодняя гирлянда», «Весенняя

неделя Добра», «Цветы ветеранам»

воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок

Объединение Школа лидера

Школьное ученическое самоуправление Государство «СОТЫ»

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Выборы президента государства «СОТЫ»

День самоуправления

Классные часы

«Что мы знаем о Конституции» ;

«Я – подросток. Я – гражданин”;

«Уголовное право. Преступление. Ответственность»; «Права детей – забота государства»

«Герои нашего времени»;

«Права и обязанности обучающихся»;

«Я – гражданин России»;

«О культуре поведения в школе»

«Я и право»;

«Преступление и наказание»;

«Права и обязанности человека»;

«Моя конвенция»

«О культуре поведения в школе»

«Мораль и закон»;

«Действие и бездействие»;

«Трудовое право и несовершеннолетние»;

«Почему подросток совершает преступление?»;

«Суд над хулиганством»

«О культуре поведения в школе»

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»;

«Я и право»;

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»;

«Подросток в обществе»

«О культуре поведения в школе»

IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Конкурс-фестиваль «Рождественская звезда» (5-9 классы)

Конкурс-фестиваль «Пасхальный сувенир» (5-9 классы)

Праздник-фестиваль «Масленица пришла»

Конкурсы

Конкурс рисунков, поделок «Рождественский сувенир»

Поэтический турнир «Рождественская звезда»

Классные часы

«Честь (репутация) класса»;

«Что значит быть дружным?»,

«Мудрые заповеди предков»,

«Книги учат..(правильно понимать мир)»,

«Что такое культура?»

«Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии»

«Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен);

«Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций); «Лень – помощник или враг?»;

«Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»;

«Семейные обряды»;

«Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах);

«Кем я хочу быть и почему?»

« Мир добрых дел»;

«Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)»;

«Зачем мы учимся?»;

«Ценности. Что человек должен ценить»;

« Почему люди лгут?»;

«Моя семья – мое богатство».

«Чтобы быть понятым»;

«Как узнать себя и развить свои способности»;

«Отчего бывает одиноко?»;

«Привычки и воля?»;

«Как устроена обида?»;

«Природа силы личности»;

«Самоконтроль»;

«Внутренние противоречия»;

«Почему подросток совершает преступление?»; «Семейные ценности»;

«Как правильно выбирать профессию»

«Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)»;

«Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей»;

«Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский);

« Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Оптимизм. Способность к прощению»;

«Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)»;

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Спортивный праздник «Мы- будущие защитники Родины»

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

Классные часы

5 класс. «Здоровые дети - в здоровой семье», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кто наши враги»; «О спорт, ты мир»; «Режим питания».

6 класс. «Режим питания»; «Вредные привычки и их преодоление»; «Пока горит свеча»; «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»; Память: как ее тренировать»; «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

7 класс. «Сотвори сам себя»; «Нет наркотикам»; «О ВИЧ-инфекции»; « Питание и восстановление»; «Пищевые добавки и витамины»; «Стрессы и их влияние на здоровье».

8 класс. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»; «Вредные привычки и здоровье человека»; «Здоровье человека XXI века»; «Гармония тела и духа»; «Кушайте на здоровье».

9 класс. «Кушайте на здоровье»; «Прелести “свободной любви”»; «Умение управлять собой»; «Крик о помощи»; «Прощайте, наркотики!»; «Бросай курить – ты уже не маленький».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии) ;

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

Классные часы

6 класс. Беседы о профессиях; «Берегите нашу Землю»;

«Об аккуратности».

7 класс. «Труд в нашей жизни»; «Его величество – Хлеб» ;

"Я в мире профессий".

8 класс.«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»; «Разделение труда. Классификация профессий"; "Путешествие в Город мастеров".

9 класс. «Влияние темперамента на выбор профессии»; «Профессии, которые мы выбираем»; «Чем пахнут ремѐсла»; "Новое время - новые профессии".

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности ).

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

Классные часы

5 класс. «Музыка и мы»; «Красота внешнего облика. Мои жесты»; «Голубые цветы Гжели»; «Путешествие в страну "Чистых слов"; "Культура поведения в школе и школьный этикет".

6 класс. «О красоте и мужестве»; «Музыкальная семья»; «Жостовский букет»; "Для чего нужна улыбка?"

7 класс. «Золотая хохлома»; «Птица счастья»; «Гость в доме – хозяину радость»; «Русские традиции. Масленица»; «Отговорила роща золотая»;

"Как стать интересным собеседником".

8 класс. «Красота и труд вместе идут»; «Человек и творчество. Великие творения человечества»; «Русские традиции. Рождество»; "Светский этикет"; "Язык, мимика, жесты как средства общения".

9 класс. "Язык, мимика, жесты как средства общения»; "Музыка и мы"; «История развития туристской песни в Самаре. Лучшие авторы и исполнители. Грушинский фестиваль»; «Наш друг – кино».

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.

Тематика классных часов

Гражданско-патриотическое воспитание - «Я - гражданин России»

Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выпол-нению конституционного долга, пропаганда героических профес-сий. Изучение рус-ской военной истории, воинских традиций, знаменательных героических и исторических дат на-шей истории.

Нравственное воспитание - «Я - человек и личность»

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Формирование активной жизненной позиции, проявле-ние чувств благородства и сострадания, проявление заботы о лю-дях пожилого возраста.

Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни»

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни, выносливо-сти, стойкости, мужества, дисциплинированности.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника.

Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного»

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

В моем классе сложились традиции, которые, как я убедилась на практике, позволяют создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения.

Блоки воспит. работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Гражд.-патриот. воспит.

«Я - гражданин России»

1. «Люди мира, на минуту встаньте!» 2. "История Отечества - история Липецка"(викторина)

1. "Строки, опаленные войной" (литер.-муз. композ. 0

2. "Им было по двадцать.." (памяти воинам-интернац.)

1. «Знай и люби свой край. Монастыри и обители Лип. области 2. «Афганистан - наша память и боль. 35 лет ввода ОКСВ»

1. «Конституция - закон жизни»

2. "Идут по войне девчата" (литер.-музыкальная композиция)

1."Улицы, от названия которых становится теплей"(игра-викторина)

2."Страна, в которой мне хотелось бы жить."

Нравств. воспитание - «Я - человек и личность»

1. "По каким правилам мы живём?” (Анкетирование)

2."Что поможет мне учиться?"(тренинг)

1. "Нет уз святее товарищества”

(викторина)

2. «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» (беседа)

1. "Что такое культурный человек?”

2. "Иметь своё мнение - это важно?!"(беседа)

1. "Внешний облик - внутренний мир”(диспут)

2. "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”.

1. "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей"

2. "10 Заповедей - основа нравст. человечества”.

Экологич. воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир»

1. «Берегите эти земли, эти воды» 2. "Природа нашего края” (беседа)

1. Конкурс знатоков природы (игра)

2. «Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя». (КВН)

1. «Чернобыльская катастрофа» (урок памяти)

2. «Планета заболела» (конкурс рисунков)

1. История возникновения и развития экологии (беседа)

2. "Цветы в легендах и преданиях"(кл. час с през.)

1. «Что? Где? Когда?» (игра-турнир по экологии)

2. Цивилизация - начало борьбы с природой.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни»

«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед)

«Как уберечься от гриппа?»(кл. час с приглашением медработника)

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»

«Спид - болезнь 21 века» (беседа)

«Быть здоровым - жить в радости"

Трудовое воспитание

«Мой дом - наведу порядок в нём»

"Об аккуратности” (беседа)

"Труд в нашей жизни”(беседа)

«День Земли». участие в субботниках

"Новое время — новые профессии" (кл. час с през.)

Эстетич. воспитание - «Мир прекрасного»

Путешествие в страну "Чистых слов"

"Для чего нужна улыбка?"

"Как стать интересным собеседником" (беседа, тренинг)

" Человек и творчество. Великие творения человеч-ва"

«Что такое духовное богатство человека»

Скачать в текстовом формате

Классный час №1 "Культура общения"

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Основные вопросы темы:

    Классовая и историческая сущность общения людей.

    Гуманистическое содержание современного этикета.

    Эмоциональная сторона общения. Культура чувств, способность сопереживания как формы выражения эмоциональной стороны отношений людей.

Классный час №2 "Эстетическое и этическое поведение человека"

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой

Омар Хайям

В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и душа, и одежда, и мысли

А.П.Чехов

Между красотой и красивостью такая разница, какая существует между живым листком,

выращенным землей, и бумажным цветком, сработанным в мастерской

К.С. Станиславский

Основные вопросы темы:

    Культура человека внутренняя и внешняя, их единство.

    Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду.

    Что такое "манера". Манеры хорошие и плохие. Как выработать в себе хорошие манеры поведения?

    Тактичность и деликатность. Почему они так важны в общении людей?

Классные часы № 3-4 "Твое поведение в школе"

Цикл бесед на эту тему должен быть проникнут мыслью о том, что дисциплина – это дисциплина борьбы и преодоления трудностей. Воспитать в себе такую дисциплину можно и необходимо, учась в школе. В основу проведения бесед на эту тему должны быть положены Правила для учащихся школы, а также Устав школы.

Классный час № 5 "Твое поведение в общественных местах"

Основные вопросы темы:

    Как вести себя на улице?

    Умей вести себя в театре, концертном зале, кинотеатре.

    Ты в городском транспорте.

    Если ты идешь в магазин, как себя вести в нем?

Классный час № 6 "Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек"

Люблю, но реже говорю об этом

Люблю людей, но не для многих фраз.

Торгует чувством тот, кто перед светом

Всю душу выставляет напоказ

В. Шекспир "Отношение к женщине определяет степень культуры нации"

Основные вопросы темы:

    Нужны ли рыцари в наши дни?

    Девичья гордость. Как ее понимать?

Классный час № 7 "В гостях и дома"

Основные вопросы темы:

    Правила поведения за столом.

    Ты принимаешь гостей.

    Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.

Приложение 5

Примерная тематика классных часов

по развитию интеллектуальных умений учащихся.

5 класс

В. И. Даль и его толковый словарь.

Я и мои способности.

Мир энциклопедий.

6 класс

Мои сильные и слабые стороны.

Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?

Мои “почему?” и ответы на них.

7 класс

Глубинные тайны человеческого познания.

Внимание и внимательность. Слова одного корня?

Как научиться управлять собой.

8 класс

Талантливость и гениальность. В чем оно проявляется?

Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Разговор с самим собой по душам.

10 класс

Как научиться властвовать собой?

Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

11 класс

Пока я мыслю, я живу.

Юмор в жизни человека.

Приложение 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«КЛАССНЫЙ ЧАС В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ»

ЦЕЛЬ : повышение компетенции педагогов школы в вопросах современных воспитательных технологий, способствование формированию у педагогов установки на использование личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе, овладение классными руководителями методикой подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

ЗАДАЧИ:

    проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;

    выявить сущностные характеристики личностно-ориентированного подхода в воспитании;

    определить пути и способы освоения педагогами технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    изучение методической литературы по обсуждаемой проблеме;

    создание инициативной группы по подготовке и проведению педсовета;

    проведение анкетирования среди педагогов школы по проблеме подготовки и проведения классного часа;

    посещение классных часов с целью изучения технологий, используемых при проведении воспитательных мероприятий классными руководителями;

    разработка памяток для классных руководителей по технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа;

    оформление стенда методической и художественной литературы по проблеме педсовета;

    подготовка инициативной группой проекта решения педагогического совета.

ХОД ПЕДСОВЕТА:

    Введение в тему педагогического совета (заместитель директора по воспитательной работе):

(На экране – тема педсовета «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»).

В настоящий период радикального преобразования воспитательной практики очевидна необходимость освещения проблемы классного часа. В нынешней ситуации развития российского образования к нему относятся по-разному: в одних учебных заведениях проведение классных часов отменили, отнеся их к застойным авторитарным формам воспитательной работы. В других, наоборот, решили проводить ежедневно, отводя первый урок учебного дня для общения классного руководителя со своим классом. Приходится констатировать, что ни тот, ни другой вариант отношения к классному часу не является педагогически целесообразным. В первом случае педагоги просто потеряли специально отводимое время для общения со своими воспитанниками, а во втором – это время оказалось чрезмерно большим, чтобы использовать его строго по назначению, и учителя стали проводить вместо часов общения дополнительные учебные занятия. Разумеется, учителей волнует сегодня не только и не столько периодичность проведения классных часов, сколько содержание и способы их организации.

Целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов должно являться способствование формированию у ребенка младшего школьного возраста активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной, трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей.

В ходе анкетирования, проведенного в 3-4 классах нашей школы, выявлено, что более 60% учащихся чувствуют себя на классном часе, как на уроке: слушают «объяснение» учителя, отвечают на вопросы. Среди основных видов деятельности школьники отмечают монологи учителя «о чем-то» (40%), разговоры об успеваемости (25%), обсуждение поведения отдельных учащихся (10%). (Результаты анкетирования выводятся на экран).

Такой подход к использованию времени ученика после уроков ни в коей мере не способствует развитию младшего школьника как члена ученического коллектива, как личности. Не всегда то, что интересно учителю, интересно и его воспитанникам, так как классными руководителями не всегда учитываются возрастные особенности детей, их умение воспринимать на слух ту или иную информацию, выполнять задуманное учителем, пусть даже интересное (по мнению взрослого), задание.

Поэтому сегодня мы говорим о новых подходах в воспитании детей через классный час. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классного часа – личностно-ориентированный. Именно о нем и пойдет сегодня речь.

    Классный час как форма воспитательной работы

Чтобы выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в педагогике понимается под такой формой работы, как классный час. С этой целью проанализируем результаты анкетирования педагогов об их определении классного часа и об отношении классных руководителей к этому виду воспитательной работы (на экран выводятся результаты анкетирования педагогов).

Исходя из названных определений классного часа, можно выделить его характерные черты. К ним целесообразно отнести следующие:

    во-первых , это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;

    во-вторых , это форма фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

    в-третьих , это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами;

    в-четвертых , это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Эту форму воспитательной работы называют часом классного руководителя.

Из этого можно вывести следующее определение понятия «классный час»: классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общения классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов (определение выводиться на экран).

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

    обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;

    формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

    развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

    содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

    формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с неким отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

Какое же место в этой системе должен занять личностно-ориентированный классный час? В чем заключается его основное предназначение? Постараемся найти ответы на эти вопросы. Мы полагаем, что главное его предназначение связано с решением задачи содействия становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей. Чтобы реализовать это предназначение, надо внести изменения во все компоненты классного часа.

    Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

(практическая часть педсовета проводится руководителем методического объединения классных руководителей)

Чтобы педагоги, присутствующие на сегодняшнем педсовете, имели возможность лучше понять технологию подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, предлагаем Вам на практике смоделировать алгоритм совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников (педагогам предлагается распределиться на 4 группы и создать экспертную группу).

Первый шаг – составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год. Участникам каждой группы, в состав которой входят «учащиеся», «родители», «классные руководители», используя метод брейнсторминга («мозгового штурма»), предлагается определить темы классных часов, учитывая возрастные особенности, интересы младших школьников. (Работа в группах 5-7 минут, заслушивание представителей групп, оценка работы экспертной группой).

Второй шаг – уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению. Используя методику составления цветограммы «Почва», из тем, определенных участниками групп, предлагается распределить темы классных часов на «слои». Верхний «слой» - карточки зеленого цвета – первоочередные темы, подлежащие обсуждению на классном часе; средний «слой» – карточки желтого цвета – то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний – карточки красного цвета – то, что можно обсудить еще позже (представители групп зачитывают результаты выполнения задания). В результате работы предлагается уточненная тема классного часа «Я в мире, мир вокруг меня».

Третий шаг – уточнение цели, содержания, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов (совета дела, инициативной или творческой группы). Этот этап не представляет сложности для организаторов классного часа.

Четвертый шаг – это индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Группам предлагаются различные виды заданий: 1 группе – по словарям найти определение понятия «толерантность», 2 группе – найти примеры известных произведений, в которых герои были непохожими на других (литературные произведения, кинофильмы, песни); 3 группе – выработать свод правил толерантного поведения; 4 группе – индивидуальное задание: выучить стихотворение А. Усачева «Удивительный гном»; коллективное задание – подобрать вопросы для этого стихотворения.

Пятый шаг – составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа. Этот этап подготовки классного часа очень важен, так как он определяет алгоритм проведения воспитательного мероприятия. Классный руководитель должен подумать и найти оптимальный вариант проведения классного часа, рационально распределив его время, в то же время включив в сценарный план эмоционально-психический настрой и мотивационную подготовку к участию в коллективном разговоре и деятельности; продумать моменты, когда дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность по самопознанию и саморазвитию. Также следует предусмотреть время для незапрограммированных ситуаций, возникающих в ходе проведения классного часа.

Шестой шаг – проведение классного часа (моделирование хода проведения классного часа с участниками педсовета).

    Введение в тему классного часа.

Как разнообразен мир вокруг нас. Как противоречив мир внутри нас. Сегодня мы рассмотрим одну из граней внутреннего мира каждого из нас – индивидуальность. Легко ли быть индивидуальным?

    Эмоционально-психологическая подготовка к занятию.

Участникам предлагается из различных по цвету листов бумаги любым способом изготовить макет птицы (вырезать, сложить, нарисовать). Обратить внимание на то, что все птицы непохожи друг на друга, так же как и все люди. Можно предложить объяснить свой выбор цвета бумаги.

    Чтение одним из участников стихотворения А. Усачева «Удивительный гном». Вопросы:

    О чем это стихотворение?

    Что делает нас непохожими на других?

    Что такое индивидуальность?

Каждый участник придумывает два качества, характеризующие его (условие – качества должны начинаться на ту же букву, что и его имя. Например, Татьяна – творческая, терпеливая и т.д.).

    Диагностика «Мой портрет в интерьере».

На фоне своего автопортрета нарисовать (или написать) то, что для него значимо и без чего автопортрет не значим. Это и станет интерьером автопортрета.

    Просмотр мультфильма «Адажио». Вопросы по просмотренному:

    Объясните причины того, что никто не любил белую птицу, и она стала предметом нападок со стороны других?

    Кажутся ли вам эти причины обоснованными и справедливыми?

    Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

    Вспомните известные случаи несправедливого, а может быть даже жестокого отношения (ответы группы № 2).

    Мы все очень разные, но мы должны жить рядом и понимать друг друга. Существует понятие «толерантность». В разных языках оно трактуется по-разному (группа № 1 предлагает варианты объяснения этого понятия в разных языках – английском, французском, арабском, персидском, русском).

    Какими качествами должен обладать толерантный человек? (зачитываются результаты подготовительной работы группы № 3).

    Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»: стать в круг друг за другом, положить лист бумаги на спину впередистоящему. Написать то хорошее, что есть в соседе. Снять листы и прочитать, что там написано.

    Заключительная часть: Каждый из нас неповторим, уникален. Пусть ваша звездочка по имени Индивидуальность всегда живет рядом с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная!

Седьмой шаг – анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению. Участникам педсовета предлагается ответить на вопросы анкеты для выявления результативности проведенного «воспитательного мероприятия»:

    Значима ли для вас лично тема классного часа? Да. Нет. Не могу ответить.

    Комфортно или нет вы чувствовали себя на мероприятии? Да. Нет. Не могу ответить.

    Имели ли вы возможность проявить свои индивидуальные или творческие способности? Да. Нет. Не могу ответить.

    Имели ли вы возможность обогатить свой жизненный опыт? Да. Нет. Не могу ответить.

    Носил ли классный час духовно-нравственную ценность? Да. Нет. Не могу ответить.

    Какова степень вашей вовлеченности в подготовку и проведение классного часа? Да. Нет. Не могу ответить.

3. Обобщающая часть (заместитель директора по воспитательной работе).

Из всего услышанного на сегодняшнем педсовете давайте совместно определим общие и характерные черты традиционного и личностно-ориентированного классного часа (анализ памятки).

Традиционный классный час

Личностно-ориентированный классный час

Целевой компонент

Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально типичного.

Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.

Организационно-деятельностный компонент

Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа.

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъект-объектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения.

Оценочно-аналитический компонент

При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися.

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.

4. Заключительная часть. Завершая разговор об организационно-методических аспектах личностно-ориентированного классного часа, следует подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но от того, насколько принципы личностно-ориентированного подхода поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

Понятно, что такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не только готовится на основе слепого воплощения технологических конструкций. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений.

Желаем Вам успехов в Вашей работе!

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

    Отметить системный характер проведения классных часов в соответствии с планом работы школы.

    Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, приемы и методы их организации.

    Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, используя материалы педагогического совета.

    Заместителю директора по воспитательной работе и руководителю методического объединения классных руководителей разработать критерии анализа и самоанализа личностно-ориентированного классного часа.

1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. .

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. .

6. Правда о наркотиках . Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. .

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по-нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

8. Депрессия и способы борьбы с ней . Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. .

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века...» Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм . Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На-правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

11. Сбережем наш общий дом ! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

16. «Вирус греха» . Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

17. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь . Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум.