Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну «Почемучек». Игра «Четвёртый лишний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №142»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Волшебство доброго слова»

Подготовительная группа.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Махова Н.П.

Г. Оренбург

Волшебство доброго слова.

Цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.

Программные задачи:

  1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
  2. Развивать представления о том, что такое дружба, доброта. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
  3. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование, слушание грамзаписей, настольная игра «Я, хороший».

Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

Материалы к занятию: шляпа, мячик, чудо-дерево, микрофон, сюрприз –коробочка, звездочки, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель1:

Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте!
В группу нарядную проходите,
На наше занятие поглядите
Вы нам рады?
Мы вам тоже!

И чтоб было веселей,
На веселую затею,
Пригласили мы самого доброго героя сказок

Кота Леопольда.

Кот Леопольд, сегодня вам будет напоминать свою знаменитую фразу. Какую? (Ребята, давайте жить дружно) и задавать интересные задания.

Готовы!

1. задание: «Музыкальная шапочка»

Кот Леопольд сейчас поможет нам вспомнить слова вежливости. Старайтесь не повторяться, вспомните как можно больше слов. (Дети под музыку передают друг другу шляпу, называя вежливые слова).

2. задание: «Преврати себя в цветок».
Представьте себе, что вы ромашки. Где-то растете, чему-то радуетесь, о чем-то мечтаете, что-то видите ночью, кого-то боитесь и о чем-то шепчутся ваши лепестки.
Цветочки, как вы называетесь? Где вы растете? Чему радуетесь? Что видите ночью? Кого вы боитесь? О чем шепчутся ваши лепестки? (дети отвечают на вопросы)

3. задание: Игра « Я начну, а ты продолжи»

Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

Нет друга – ищи, (а нашел, береги)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Один за всех, (и все за одного)

Человек без друзей, (что дерево без корней)

Кто любит лгать, (того нельзя в друзья брать)

Друзья познаются (в беде)

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни, (а зло забывай)

Друг за друга держаться – (ничего не бояться)

О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

.

4. задание: «Чудо – дерево»

Перед вами стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные листочки. На листочках этого дерева написаны вопросы.

Вопросы

  1. Максиму нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Саша столкнулся с Настей в дверях. Что он должен сделать?
  3. Полина принесла в группу новую куклу, а Владе хочется поиграть с Полининой куклой. Что должна сделать Влада?
  4. Андрей бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?
  5. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
  6. Мальчики из кубиков построили дом, Кирилл играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Кирилл?
  7. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?
  8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  9. «Успокой мальчика Елисея»
    Задание: -на свете много разных слов. С помощью слов можно приласкать, огорчить, красиво поздравить и успокоить и т.д. Маленький мальчик Елисей пришел в детский сад. Мама оставила его и ушла. Он расплакался. Успокойте его.

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.

5. Физминутка «Наши руки»

6. задание: Игра с микрофоном «Что такое доброта»

Ребята, а что доброта для каждого из вас? Скажите быстро, не задумываясь. (Дети цепочкой говорят свои мысли)

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

7.задание «А знаете ли вы сказки?»

1) В какой квартире живет Баба Яга?
2) В каком районе находится ее избушка?
3) Кто самый лучший друг Бабы Яги?
4) Какие волшебные вещи есть в сказках?
5) Где спрятался седьмой козленок?
6) Где баба взяла муку на колобок?
7) Из чего фея сделала карету для золушки?
8) «А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
9) Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях?
10) Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
11) Где находится смерть Кощея Бессмертного?

8.задание: Сюрприз –коробочка со звездочками.

Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз. Достаньте по одной вещичке из этой красивой коробочки.

Ребята, что вы достали? (Звёздочки).

Какие звёздочки? (Разные по размеру и по форме. Одинаковые по цвету, из обычной альбомной бумаги).

Из какой они сказки?

Чему учит эта сказка? (Сказка учит, что надо стараться видеть в окружающих нас людях хорошие качества и в то же время нельзя безоглядно доверять всем подряд так, как поверили звёздочки злому волшебнику. Надо помнить, что в мире есть и добро, и зло.)

Нравятся вам звёздочки?

Ребята, а как бы вы хотели украсить свою звёздочку?

А какого цвета может быть звёздочка?

Приступайте к работе, раскрасьте свою звёздочку так, как вам больше всего хочется.

Поднимите звёздочки, покажите, какие они у вас получились.

Скажите, а есть хоть одна звёздочка совершенно одинаковая, посмотрите внимательно.

Все звёздочки получились разные и красивые по-своему. Как и каждый из вас особенный и неповторимый. Ведь второй такой Насти у нас в группе нет, и Андрея второго тоже нет. Есть три Максима, имя у мальчиков одинаковое, а сами они совершенно разные.

Итог:

Ребята, а как вы думаете, понравилось сегодня у нас коту Леопольду? Почему?

Можно сказать, что сегодня на занятии при помощи добрых слов происходило волшебство? Докажите.

Что каждый из вас запомнит, о чём расскажет дома маме?

О чём нам с вами нужно помнить всегда?

А в заключении давайте споём песню кота Леопольда «Если добрый ты», пожелаем этой песней добра друг другу и всем окружающим нас людям.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

На этом наше занятие окончено.

Приложение. Сказка про Звездную страну.

В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки точь-в-точь похожей на другую. Но все они были очень добрые и внимательные друг к другу. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, и от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел он Звёздную страну, и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются и, такие, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и радостнее живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.

А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки.

Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, сердиться, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся обучать их дальше.

Эй, ты,- крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

Эй, громадина,- крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, ругали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звёздочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее она превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать, - думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочке Аделаиде.

Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстро выздоравливали.

И совершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

Ура! Получилось. Добрые слова помогают,- ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты не разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками зелёного цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но с тобой всегда так интересно и весело. Спасибо тебе, за праздники, которые ты устраивала для нас.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили и другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят обижать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

Задачи:
учить отгадывать ребусы и сканворды;
активизировать умственную деятельность детей;
развивать логическое мышление, мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков;
продолжать развивать внимание, воображение, память, речь;
продолжать воспитывать чувство коллективизма; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

Оборудование и материал: пазлы «воздушный шар»; карта «Страны Знаний»; демонстрационные картинки к игре «Четвёртый лишний»; изображения воздушных змеев; счётные палочки; ребусы; сканворд; простые карандаши.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие по Стране Знаний. Эта страна расположена на нескольких островах. На каждом острове вас ждут занимательные игры, интересные вопросы и загадки. Вы хотите побывать в этой стране?

II. Основная часть

Воспитатель: На чём же мы отправимся в путь? (Ответы детей) Я предлагаю вам собрать отдельные пазлы в одну картинку. Собрав её, вы узнаете, на чём мы будем с вами передвигаться по этой необычной стране.

Игра «Собери картинку» (коллективная)

Воспитатель: Что же у вас получилось? (воздушный шар) На этом большом шаре мы полетим в Страну Знаний. Прежде чем отправиться в путь, нам нужно изучить план расположения островов.
(На доске висит карта островов)
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда полетели! Держим курс на остров Вопросиада. А пока наш шар летит к этому острову, отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!» (Радуга)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (Осьминог)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров Вопросиада. Я думаю, вы догадались, что на этом острове вам нужно отвечать на вопросы.
1. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
3. Сколько ушей у трёх мышей?
4. В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Продолжим наше путешествие? Давайте посмотрим, куда мы полетим. Карта нам подсказывает, что впереди располагается остров Занимательных игр. Итак, взлетаем! Чтобы было веселее в пути, я предлагаю поиграть!

Игра «Четвёртый лишний»

(Игра проводится с демонстрацией картинок)

Воспитатель: Полёт наш оказался недолгим, и мы приземлились с вами на один из красивейших островов этой страны – остров Занимательных игр. На этом острове живут весёлые обезьянки, которые целый день бегают и играют. Давайте и мы с ними немного поиграем.

Физкультминутка «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Воспитатель: Обезьянки любят играть ещё в одну игру.

Словесная игра «Кто кем был?»

Гусёнок (яйцом)
Корова (телёнком)
Цветок (семечком)
Лягушка (икринкой)
Бабочка (гусеницей)
Карандаш (деревом)
Курица (цыплёнком)
Машина (железом)
Мяч (резиной)
Изюм (виноградом)
Сметана (молоком)
Листок (почкой)

Воспитатель: Следующий остров нашего путешествия – остров Головоломок. Полетели? Ребята посмотрите, что это летает в небе? (Воздушные змеи) Какие они разные и необычные. Я предлагаю вам выложить из счётных палочек один из наиболее понравившихся воздушных змеев (Приложение 1 – ) .
(Дети выкладывают из счётных палочек воздушного змея)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров Головоломок. Жители этого острова очень любят отгадывать ребусы, поэтому всем своим гостям они тоже предлагают это занимательное развлечение (Приложение 2 – ) .
(Дети в парах отгадывают ребусы)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно! Жителям острова Головоломок очень понравилось, как вы быстро и дружно разгадали ребусы, поэтому они решили дать вам новое задание – отгадать кроссворд (Приложение 3 — ) . Но его мы уже отгадаем, когда вернёмся из нашего путешествия. Нам пора возвращаться домой. До свидания жители Страны Знаний!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось, что понравилось в нашем путешествии? Какие трудности встретились вам во время нашего путешествия?

Список использованной литературы

1. Волина В. «Праздник числа (Занимательная математика для детей)». – М.: Знание, 1993. – 336с.
2. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». – М.: Просвещение, 1990. – 94с.
3. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками/ авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с.
4. http://amudra.ru/?p=2847
5. http://www.filipoc.ru/guess/crosswords/interesnyiy-skanvord
6. http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html
7. https://yandex.ru/images/search?text=воздушный+змей+картинки

Гриневич Т. А.

МБДОУ №1

Цель. Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Познакомить детей с двумя полюсами Земли – северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан. Уточнить знания о своем крае, Родине, их географическом местоположении. Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Развивающая среда. Глобус. Грамзаписи Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Марикони «Капли дождя». Театральные шапочки: северный и южный полюс. Схемы на липучках: родник, ручей, река, море, океан. Карта Краснодарского края, атлас «Автодороги Краснодарского края». Планкарта «Океан». Материал для зарисовок: ¼ листа бумаги, фломастеры (по одному на человека). Разрезная карта Краснодарского края (типа пазл).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен о Земле, родном крае. Игры: «Жители морей океанов», «Объясни схему», «Посели животное», «Парочки». Схемы: «Этого нельзя делать в лесу», «Что лишнее?» (экологические ситуации). Рассматривание иллюстраций «Славная Кубань».

Ход образовательной деятельности.

Включается грамзапись музыки Э. Марикони «Капли дождя». Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Выходят дети с театральными шапочками – северный и южный полюс.

Воспитатель. Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса вам не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Один из детей показывает полюса на глобусе.

1-й ребенок. Я полюс Северный друзья.

Со мной живут медведи,

Но никогда не встречу я

Пингвинов южных дети.

Они живут южнее

И там они нужнее.

Но сделать я хочу признанье –

Лишь у меня увидишь ты

Сиянье северной звезды.

2-й ребенок. Я – Южный полюс, мой дружок,

Не будь обижен, братик.

С пингвинами дружу я так давно,

Зовут меня – Антарктик.

Но как же скучно жить во мгле,

С полярной ночью на земле!

Воспитатель. А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети, рассматривая глобус, говорят, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. Воспитатель показывает детям планкарту «Мировой океан». Читает стих на фоне музыки Д. Лолей «Одинокий пастух», одновременно показывая детям схемы, которые необходимо будет подставить к планкарте

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Задание. Подставьте схемы к планкарте. Дети по очереди выполняют задание, проделывая путь «от родника к океану».

Воспитатель. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Воспитатель на глобусе показывает главные водные артерии. Почему Кубань называют «островом двух морей»? Потому что ее омывают два моря – Черное и Азовское (показывает на карте). Знаете ли вы, что Черное море впадает в Средиземное, а там воды выходят в Атлантический океан? Показывает на карте. Как называется река в нашем городе? Давайте проследим по карте Краснодарского края, куда она впадает? Берет атлас «Автодороги…». Наша река впадает в Краснодарское водохранилище, а там сливается с водами реки Кубань – главной водной артерией нашего края. Река Кубань впадает в Азовское море и сливается с Черным. Черное море своими водными путями сливается с водами Атлантического океана, а через канал, с водами Индийского океана. Так что мы держим связь сразу с двумя океанами.

Пусть Пшеха не Кама, не Ока, не Волга.

Не слышны гудки здесь гордых кораблей,

Но, а все же в сердце залегла надолго

Красота природы у реки моей.

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. Показывает: материки – сушу, горы, пустыни, леса. Давайте посмотрим, какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? Дети сами определяют цвета, уточняют, что это сделано для того, чтобы легче было искать объекты на карте. Давайте уточним на карте, где наш материк? Как он называется? Где наша страна? Где наш край? Дети по очереди подходят к карте, вместе с воспитателем находят нужные объекты.

Викторина.

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А кто на суше?

Где наш материк?

Как называется наша страна? Ее столица?

Как называется край, в котором мы живем? Столица? Наш город?

Как называются главные водные системы в нашем крае? Где они проходят?

Какие достопримечательности нашего города вам известны?

Задание. Ребята, когда летом я ездила на море, мне попалась бутылка с неизвестной картой. Может быть, это карта где зарыты сокровища? Как же нам ее собрать? Кто поможет? Трое-четверо детей на паласе пытаются собрать карту Краснодарского края, разрезанную на несколько крупных частей (по наиболее узнаваемым путям). По окончании работы все дети узнают знакомую карту края. Вот и получилась у нас карта сокровищ. Ребята, почему наш край является для всех людей живущих в нем сокровищем? Воспитатель: «Потому что мы в нем живем. Это наша малая Родина. Самый близкий и дорогой уголок земли. Потому что наш край богат лесами, горами, местами всемирного отдыха. Он славится людьми, которые стараются делать его красивее, богаче».

Задание. Давайте попробуем сделать небольшие зарисовки - схемы о нашем крае. Каким вы его себе представляете? Чем он славится? Дети на небольших листах бумаги рисуют схемы и по очереди обосновывают их. Например, «солнце» - наш край солнечный, «волны» - зона отдыха, курортов, «горы» - туризм, отдых, «дерево» - край лесов, «рожь» - край полей, «овощи» - край богатого урожая и т. д.

Шильцова Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский № 49 «Радуга»
поселок Краснобродский, Кемеровская область

Образовательная область: Безопасность

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Безопасность: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира) : закреплять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Коммуникация: побуждать детей давать оценку поступкам и действиям

героя. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, транспортный светофор, пешеходный светофор)

Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей.

Физическая культура : упражнять детей в беге змейкой между предметами, выполнять упражнение на скорость.

Здоровье: воспитывать правильную осанку.

Музыка : обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Воспитывать желание передавать свои знания другим.

Развивать память, внимание, предпосылки логического мышления, ориентацию в пространстве.

Оборудование для детей: листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, дорожные знаки, рули.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация «Виды транспорта», загадки.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование наглядных материалов, использование мультимедийной презентации «Виды транспорта»

Игровой : дидактическая, подвижная игра.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку, рассматривание светофора, дорожных знаков. Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседы с детьми о правилах поведения на дороге.

Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)

К.- Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.

К. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Тогда садись и послушай ребят.

Перед путешествием, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете? Но для этого вы должны отгадать мои загадки. Смотрим внимательно на экран, если ответ правильный, тогда появится картинка.

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

(после каждой загадки, уточнить к какому виду транспорта относится)

В. - А сейчас запомни Котя - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. И если ты идешь пешком, подскажите ребята, как назвать этого человека.(пешеход)

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. А ты Котя внимательно слушай и все запоминай.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

В. - Ты все запомнил Котя?

К. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)

Д. - Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К. - Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекот!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В. - Не спешите, вездекот!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы (А. Усачев)

В. - Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками, но вот беда, кто-то испортил знак (показывает знак). Дети кто поможет мне его собрать? (на магнитной доске складывается знак, 2-3 ребенка выкладывают пешеходный переход и ставят знак)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

(воспитатель закрепляет названия знаков и с помощью детей выставляет знаки у дороги)

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! (дети находят светофор).

- (Тут появляется постовой милиционер)- ребенок

М. - Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза:

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

А у этого светофора всего два глаза, это пешеходный светофор. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает.

(Показывает).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

В. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.

М. - А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Кот затрудняется, дети помогают). Светофор

М. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, получая рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

После игры все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

1. Не знает только вездеход:

Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движения, опасно-

Огонек зажегся (красный).

3. Там где надпись «Переход»,

Шагай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д./с.

В. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. Ребята, в этом году вы идете в школу, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

воспитатель по рисованию МБДОУ «БЦРР — детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края

тема: Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема; « Урало-Сибирская роспись для детей старшего дошкольного возраста »

Программное содержание : Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством Алтайского края, с особенностями Урало-сибирской росписи. Учить детей рисовать различные элементы узора, подбирать краску, соответствующую фону бумаги. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, правильно держать кисть (тремя пальчиками, кончик кисточка смотрит в верх) Воспитывать патриотическое чувство любви и гордости за родной край.

Материалы : Гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия

А сейчас сядьте по удобней, я вам расскажу сказку.

СКАЗКА.

Жил в наших краях старик один и звали его Еремей. Зверя, птицу в лесах добывал, рыбу в реках и озёрах ловил, тем и кормился. Домишка хоть у него крепкий был, да тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею. Сядет Еремей чаю попить, а тут нечисть начинает всякая выползать. Пауки да тараканы по стенам бегают. Терпел, терпел Еремей да вон из дому то и убежал. Бродил он по лесу, устал сел на пенёк,вдруг видит стоит неподалёку от него человек росту небольшого. Ты кто- спрашивает Еремей.

Я – домовой — отвечает человек. Только не при деле стою, жду может кто в к себе домой позовёт. А ты, что тоже бездомный?

Говорит Еремей – «Да дом то у меня есть, только не гоже там.

Отвечает домовой — Эта беда не беда помочь могу,только позови!

Согласился дед. Пошли они домой. Домовой решил украсить избу Еремея. Расстегнул жилетку, оттуда голуби полетели белые. Тут домовой как присвистнет и появились на стенах вьюны да цветы чудные. Красиво стало. Еремей стал домового благодарить, а тот говорит ему подожди, иди ложись спать, утро вечера мудренее.

Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал, все стены,углы и простенки, потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе, что не высказать словами.

С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто не видит. Домовой он на то и домовой чтоб хозяину помогать, да дом в порядке содержать.

Понравилась сказка?

Кто мешал Еремею в доме спокойно жить?

Что же Еремей увидел в своей избе, когда проснулся утром? (роспись)

В жизни почти так и было в след за дереводелами потянулись красильщики- мастера которые расписывали избы разными узорами.

Такую роспись называли Урало – Сибирской или домовой.

Видеофильм

Сегодня мы с вами научимся писать элементы этой росписи в круге. Но прежде чем приступать к работе, давайте мы с вами встанем и немного отдохнем.

Физминутка «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки… Ветерок чуть дышит, лепестки колышет… Наши алые цветки закрывают лепестки… Головой качают, тихо засыпают…

Подготовка к практической части

В росписи используют два цвета моделирующий и основной.

Моделирующий цвет идёт по краю элемента,он в основном белый, основной цвет внутри

Обмакнём кисть в основной цвет, затем в белый, и пропишем ягодку Таким образом выполняем ягодку.

Листок выполняем таким образом.Раскрасим его зелёным цветом в виде змейки.

Чтобы выполнить цветок с начало прописываем середину – ягодку, затем лепестки- бутоны.

Прописки пишем кистью №1.

Берём правильно кисть: на последние фаланги немного раздвинутых пальцев указательный и средний и прижимаем большим пальцем.

Покатайте пальчиками кисть. Кисть смотрит в потолок. Самостоятельная работа детей.

Итог.

С какой росписью познакомились? Почему её назвали домовая роспись?

Что рисовали на стенах?

Что ещё украшали этой росписью? Выставка и оценивание работ