Что нужно чтобы стать капитаном корабля. Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно. В крейсерский поход

На корабле или любом плавательном судне капитан – это самый главный человек, который отвечает за всю команду и принимает важные решения.


Заработная плата

Уровень зарплат колеблется от 600 до 1200 у.е. и выше.

Место работы

Компании, занимающиеся рыбным промыслом, пассажирскими и грузовыми перевозками.

Обязанности

Капитан корабля при помощи своих помощников ведет судно по мировому океану. Никто не имеет право изменить определенный им курс и скорость хода, кроме случаев опасности, которые угрожают судну.

Если судно обнаружит в море людей или другой корабль, с которым произошла беда, капитан должен оказать людям помощь.

Капитан должен быть внимательным и осторожным человеком. В перечне его обязанностей прямо говорится, что курс судна он должен рассчитать с особым старанием, дабы избежать ошибок. При подходе к рифам он должен уделять больше внимания цвету воды и наличия в ней плавучих водорослей. При подходе к берегу эти меры предосторожности должны быть удвоены. Даже присутствие на судне приглашенного лоцмана не снимает с капитана судна ответственности за безопасность движения корабля.

В случае опасности столкновения с другим судном капитан должен действовать четко: он обязан лично сообщить на другой корабль название своего судна и порт приписки и получить в ответ те же данные.

Важные качества

Ответственность, организованность, аналитический ум, лидерские качества, уверенность в себе, способность принимать верные решения в экстренных ситуациях.

Отзывы о профессии

«Прежде всего, капитан — это лидер, умеющий управлять людьми. Он способен найти подход к каждому члену экипажа, оставаясь доброжелательным и, в то же время, требовательным. Эта работа для тех, кто любит море, не боится трудностей, имеет крепкое здоровье. На пассажирском судне капитан — лицо корабля, и среди его обязательных качеств — презентабельная внешность, умение заинтересовать собеседника, хорошие манеры. Это по-прежнему исключительно мужская профессия. Девушек на соответствующие специальности в учебные заведения не берут».


Из интервью с капитаном морского судна.

Стереотипы, юмор

Слово капитана на корабле или судне — закон. Все распоряжения, исходящие от берега, передаются только капитану судна. Неудивительно, что закон дает право капитану и арестовывать, а также засвидетельствовать рождение или смерть человека.

Обучение

Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова.

Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.


Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Фото по теме


Кто из мальчишек не мечтает о морских просторах? Для большинства из них мечты так и остаются мечтами, но те, кто не мыслит себя вне моря, стараются воплотить их в действительность. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере.

Краткое пошаговое руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1
Следует знать, что капитан не управляет судном непосредственно – этим занимается рулевой. В задачи капитана входит организация работы на судне, он руководит судовой командой и обслуживающим персоналом. Капитан судна следит за погодными условиями, выбирает курс и маршрут движения, определяет точное местоположение судна при помощи навигационного оборудования и карт. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
На капитане лежит ответственность за все, что происходит на судне и с самим судном. Поэтому тому, кто мечтает о дальних плаваниях, следует определиться с тем, что он хочет – непосредственно управлять судном или все-таки быть его капитаном. От этого зависит выбор места обучения и получаемой специальности. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
Также следует подумать о том, в каком флоте хочет служить будущий капитан, военно-морском или гражданском. Если в военно-морском, то ему следует подавать документы в Нахимовское военно-морское училище. Принимаются юноши в возрасте 14-15 лет, граждане Российской Федерации, успешно окончившие в год поступления 8 классов средней школы и годные по состоянию здоровья. Обязательным условием для поступления является изучение в средней школе английского языка. Те, кто изучал другой язык, не принимаются. Более подробную информацию вы можете получить здесь:
http://nvmu.ru/pages/spbnvmu.htm Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Если вы решили связать свою жизнь с гражданским флотом, то оешите, какой именно флот вас привлекает – речной или морской. Если первый, то поступите в ближайшее к месту вашего жительства речное училище. Их достаточно много, вы можете найти подходящее вам учебное заведение в интернете. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5
В том случае, если вас манят морские просторы, ваш путь лежит в мореходное училище. Список морских учебных заведений вы можете посмотреть здесь: http://www.korabel.ru/crewing/marineuniversity.html
Надеемся ответ на вопрос - Как стать капитаном корабля - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Специальности: навигационное дело и судовождение, морское судовождение, речное судовождение

Специализация в зависимости от типа, назначения и водоизмещения судна (пассажирское каботажное, пассажирское скоростное, грузо-пассажирское типа «река-море», грузо-пассажирское типа «ледокол», круизный лайнер большого среднего и большого возоизмещения и т.п.)

Примечание. В учебных заведениях этой отрасли обычно готовят специалистов широкого профиля, специализацию студенты и выпускники выбирают сами, исходя из собственных интересов и обстоятельств трудоустройства.

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Среднее специальное (навигатор, вахтенный помощник капитана грузового судна малого и среднего водоизмещения, старший техник-судоводитель) – речные и мореходные училища или колледжи, речные командные училища, ПУ и ПТУ речного флота РФ.

Высшее (навигатор-инженер, вахтенный помощник капитана) – высшие мореходные училища и академии

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

При поступлении проходится специальная медкомиссия: будущий навигатор должен иметь крепкое здоровье, включая хорошее зрения и отсутствие склонности к морской болезни. Необходимо также иметь выраженный интерес к путешествию по водным просторам, уметь быстро принимать жизненно важные решения и не бояться взвалить на себя ответственность за жизнь и здоровье людей. Желательно обладать врождёнными способностями к пониманию географических карт и запоминанию географически важной

информации, а также к быстрому обучению пользоваться контрольно-измерительной и навигационной аппаратурой и другой техникой.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

География, математика, физика, физкультура, ОБЖ, плавание, другие спортивные секции, занятия в студии судовождения*, история мореплавания, литература и русский язык, иностранные языки.

Характер и содержание работы:

Организационно-навигационный, административно-командный. Работа в различных судоходных компаниях – осуществление общего руководство вверенным судном, несение вахты на капитанском мостике, расчёт курса следования, периодически выполнение роли рулевого, ведение финансовых операций, связанных с коммерческой деятельностью, которую осуществляет судно.

Очевидные плюсы

Возможность работать на природе и постоянно путешествовать, для капитана дальнего плавания – возможность увидеть разные страны и стать участником интересной научной экспедиции, высокие доходы, в которые входит не только зарплата, но и премия по финансовым итогам работы судовой команды.

«Подводные камни», очевидные минусы

Длительная оторванность как от твёрдой поверхности под ногами, так и от семьи, поскольку не все жёны и дети моряков имеют возможность и желают плавать по морю большую часть года. Работа связана с риском для здоровья и жизни (возможны пиратские нападения и попадание в сильный шторм и даже торнадо). Необходимо постоянно проявлять суровость характера капитана и нести ответственность за поведение каждого члена экипажа и пассажира. Несение материальной ответственности за перевозимые грузы.

Возможные профессиональные заболевания: морская болезнь, вегетососудистая дистония – риск умеренный.

Вилка зарплат (в среднем в рублях в месяц)*

В Москве и Московской области: 40 000 – 70 000 (в основном каботажные прогулочные и зафрактованные для корпоративных прогулок малотоннажные суда)

На международных линиях, включая трансокеанские: 120 000 – 400 000

В крупных областных центрах, включая речные круизные суда: 50 000 – 80 000

В глубинке России: 25 000 – 40 000 (в основном грузовые суда малого и среднего водоизмещения)

По большому счёту, профессия моряка-навигатора, то есть специалиста по вождению водного транспорта, очевидна для всех, кто иногда смотрит фильмы про капитанов и морские походы, даже если действия в этих фильмах происходят во времена парусных фрегатов. Что же касается капитана, то это скорее руководящая должность на судне и звание в табеле о рангах служащих морского или речного судоходства. Этот табель был заведён в России ещё при Петре I и вначале полностью соотносился с табелем о рангах государевых служащих и людей военного звания. Но так повелось с глубокой древности, практически с начальной эпохи мореплавания, открытой, по-видимому, бесстрашными финикийцами. Любое судно, даже торговое, обязательно «по совместительству» было военным, а матросы во главе с капитаном – боевыми стражниками этого корабля.

Сегодня торговый, грузовой и пассажирский флот никак не связаны с военным предназначением, однако капитан на любой судне – по прежнему командир, имеющий право арестовать и заключить под стражу любого нарушителя общественного порядка. То есть капитан – это главное лицо на корабле, полностью отвечающее за безопасность находящихся на нём людей. И просто быть квалифицированным навигатором, то есть уметь прокладывать курс, пользоваться сложными навигационными приборами и отдавать рулевому верные команды, как и самому вести судно на месте рулевого, для капитана недостаточно.

Именно поэтому звание и должность капитана каботажного (приемущественно речного и плавающего на сравнительно небольшие расстояния от порта приписки) или тем более капитана дальнего плавания можно смело выделить в профессию. Путь к которой лежит не только через окончание соответствующего учебного заведения по соответствующей специальности, но и через достаточно длительную практику на борту судна в качестве штурмана или помощника капитана.

Надо сказать, что все капитанам гражданских судов, утверждённым на эту должность, присваивается офицерское звание. И от своих подчинённых на борту судна капитан обязан требовать беспрекословного подчинения подобно на военном флоте. В такой традиции, имеющей древние корни, заложен глубокий смысл создания на корабле условий, максимально способствующих безопасному хождению судна по заведомо небезопасной среде. Даже обычная и не широкая река таит в себе массу опасностей для, казалось бы, непотопляемого малым штормом металлического судна. А если кто-то из пассажиров (особенно это касается круизных лайнеров, где люди отдыхают и нередко позволяют себе вести намного более раскованно, чем на берегу) начинает создавать на судне нервозное настроение или, того хуже, затевает с кем-нибудь из других пассажиров или членов команды драку, то капитан обязан немедленно пресечь его действия.

Вызвать водную полицию (милицию) нередко бывает невозможно из-за удлённости судна от ближайшего населённого пункта, а специально полицейских держать на судах обычно не принято: считается, что в услових водной стихии на корабле не должно постоянно находится никаких параллельных вооружённых и наделённых властью структур, чтобы в случае критической ситуации своими действиями не навредить безопасности судна. То есть командир и администратор, принимающий решения, на корабле должен быть один, и это человек – капитан.

Надо сказать прямо: не каждый дипломированный навигатор может стать капитаном. Но это же можно сказать про любого специалиста. То есть не каждый квалифицированный специалист способен работать руководителем фирмы по полученному в учебном заведении профилю.

Тем не менее к отбору курсантов мореходные вузы подходят с таким «прицелом», что каждый выпускник в итоге должен стать капитаном современного судна. Вот, к примеру, что опубликовано на сайте Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова (факультет судовождения):

«Желающие учиться на судоводительском факультете должны быть готовы к тому, что к ним будут предъявляться, как минимум, следующие требования (т.е. чем должен обладать претендент на учёбу на этом факультете. Прим. автора):

развитое чувство ответственности, обязательность, добросовестность, дисциплинированность, упорство, желание и умение жить и работать «по правилам»;

спокойствие, уравновешенность, мужественность;

желание и способность руководить коллективом;

готовность к постоянному, на протяжении всей профессиональной жизни, обу­чению и самообучению, повышению профессионального мастерства;

желание и способность к овладению иностранными языками, в первую очередь английским языком, - являющимся профессиональным для судоводителей.

За период обучения на факультете курсанты во время учебных и плавательных практик не меньше 12-ти месяцев проведут в морских и океанских плаваниях на судах ведущих российских и зарубежных судоходных компаний с заходами в порты многих государств.

Уже после первой плавательной практики на всемирно известном учебном паруснике «Мир», принадлежащем академии, курсанты получают первую морскую специальность «Вахтенный матрос», дающую в соответствии с международными требованиями право участвовать в несении навигационной вахты на морских судах.

По окончании обучения все выпускники, успешно освоившие программу обучения и программы практик, получают общероссийский диплом инженера и морской диплом вахтенного помощника капитана, имеющий международный статус и дающий право работать как на судах под российским флагом, так и на иностранных судах. Выпускники факультета востребованы и конкурентоспособны и по окончании факультета все получают направления для работы по специальности в российские и зарубежные судоходные компании.

После окончания факультета по мере приобретения опыта работы положительно зарекомендовавшие себя выпускники регулярно получают повышения в должности, становясь, как правило, через 7-10 лет капитанами современных морских судов».

А как быть мальчикам (женщин-капитанов история ещё не знала), которым очень хочется вырасти в капитана на водном транспорте, но я английским языком они не в ладах. Прежде всего, не стоит раньше времени ставить крест на изучении английского языка. Однако поскольку в мореходные училища обычно высокие конкурсы, а российские судоходные реки в большинстве своём ничем не хуже морей и озёр, почему бы не поступить в какое-либо из училищ водного речного транспорта? Например, в Омске есть прекрасное речное командное училище (среднее специальное образование) с давними традициями, из которого выходят хорошо подготовленные к работе на речных судах разного водоизмещения и назначения будущие капитаны и не только.

Но, выбирая профессию моряка или речника, независимо от специальности, необходимо давать себе отчёт в том, что для личной жизни эта профессия далеко не всем и не всегда удобна. Наиболее лучший вариант, если муж и жена (а потом и дети) с одинаковым интересом воспринимают длительные путешествия по воде, а самое оптимальное, когда оба работают на одном и том же судне. Но это уже как судьба сложится. Большинству же работников водного транспорта приходится расставаться с семьями на всю навигацию. Которая, на морях (кроме Чёрного) продолжается, по сути, круглогодично, и капитаны и их подчинённые не видят своих жён и детей по полгода и дольше подряд. А перерывы между уходами в море составляют чаще всего не дольше трёх месяцев.

_________________________________________________

Капитан – главный специалист на судне, однако без команды подчиняющихся ему вахтенных матросов и других специалистов не обходится ни одно судно. В одиночку можно управлять сравнительно небольшими парусниками или одномоторными баркасами и катерами. Поэтому на подавляющем большинстве грузовых и грузо-пассажирских кораблей, не говоря уж о круизных лайнерах, под началом капитана обычно служат не менее двух штурманов (первый и второй штурманы), один-два боцмана один из них старший), главный судовой механик и подчиняющиеся ему мотористы-механики, а также вахтенные матросы, в задачи которых входит не только пресловутая влажная уборка палубы. Вот, к примеру, по каким специальностям проходит обучение в одном из авторитетных учебных заведений мореходства Санкт-Петербургском Морском техническом колледже: «Организация перевозок и управление на морском транспорте» (техник), «Менеджмент на водном транспорте» (менеджер), «Судоводитель-помощник механика судов речного флота», «Боцман», «Моторист (машинист) рефрижераторных установок», «Повар» (кок) – профессиональное начальное образование.

На базе профильного начального профессионального образования (НПО) по ускоренной программе ведётся обучение по специальностям: «Морское судовождение», старший техник-судоводитель; «Морское судовождение», специализация «Морское судовождение в смешанном (река-море) плавании», техник-судоводитель; «Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте)», старший техник-судомеханик; «Технология продукции общественного питания», технолог (судовой кухни и кулинарии).

…Все поступающие для обучения профессиям и специальностям плавсостава проходят медицинскую комиссию, определяющую пригодность для работы на морском и речном транспорте. Для курсантов обязательно ношение морской форменной одежды…»

Кроме того, в речных и морских училищах можно получить квалификацию вахтенного матроса и отдельно – официанта для работы на круизных лайнерах.

Надо сказать, что во времена СССР к претендентам на работу официантом и бортпроводником на международных линиях предъявлялись достаточно высокие требования. Получить право трудоустройства официантом или коком на такой круизный лайнер хотели многие юноши и девушки, поэтому в училища образовался конкурс и предпочтения отдавали тем, кто мог неплохо общаться на английском языке. Сегодня ситуация не так остра, поскольку чисто познавательные и потребительские мотивы (иметь доступ к зарубежным товарам в судовых буфетах и припортовых магазинах) у молодёжи сошли на нет: не обязательно быть сотрудником круизного флота, чтобы попасть за границу или покупать импортные товары. Тем не менее официанту и другому члену судовой команды круизного лайнера весьма желательно сносно общаться по-английски и быть в достаточной мере коммуникабельным и доброжелательным.

Но если вы любите технику и воду одновременно, то почему бы вам не стать специалистом машинного отделениями (мотористом, механиком)? Судовые механики и мотористы большую часть рабочей вахты проводят в машинном отделении корабля и водных просторов не видят. Зато они ощущают себя своего рода хозяевами двигателей судна, и на своей территории у мотористов создаётся что-то типа машинной епархии. Никто больше, кроме них и старших командиров (капитана, его помощников и штурманов) не имеет права появляться в машинном отделении. Зато машинисты всегда могут выйти на палубу подышать свежим воздухом.

Определённую популярность получила среди будущих моряков и речников такая специальность, как боцман, по сути своего рода зам. руководителя судна по всем хозяйственным вопросам и работе с персоналом. Все вахтенные матросы напрямую подчиняются ему, но он и несёт ответственность за каждого из своих подчинённых и проводит их обучение работе на водном транспорте.

«Подводные камни» этой работы, независимо от специальности и уровня образования, все лежат на поверхности, но некоторые действительно по водой – это рифы, на которое морское судно всегда рискует наскочить. Но аварии на грузовых и пассажирских судах, заканчивающиеся трагически для корабля и многих пассажиров с членами команды, – явление не настолько частое и закономерное, чтобы кто-то мечтающий о работе на водной глади отказался от осуществления своей мечты. Соответствовало бы здоровье требованиям морского или речного устава, а уж матросом устроиться реально и парню, в школе не отличавшемуся особым рвением по всем дисциплинам, кроме физкультуры. Всё остальное – преодолимо и не так страшно, если человек заражен водой.

А другие на водный транспорт и не идут. Так что удачи, будущие корабельных дел специалисты. Надо сказать, что зарплата для этих людей не является фактором, определяющим их отношение к профессии.

Речники получают примерно вдвое меньше, чем моряки, зато намного чаще видятся со своими родными и близкими и практически не испытывают «прелестей» качки, когда от голода буквально сводит желудок, а есть невозможно. В среднем же рядовые работники водного транспорта получают примерно вдове меньше своих капитанов и не ниже, чем во многих других отраслях экономики. Так что удачи, будущие корабельных дел специалисты.

Как стать яхтенным капитаном на «Тонкостях туризма»

Быть капитаном - это нечто большее, чем просто управлять транспортным средством на воде. Для многих - это воплощение свободы. Романтика паруса, соленых брызг и свежего ветра никогда не перестанет тревожить души.

Прежде чем встать за штурвал парусного судна, конечно, лучше вкусить прелести жизни простого матроса. Благо таких возможностей сейчас предостаточно. В России существует и активно развивается множество коммерческих компаний и просто дружеских сообществ, организующих любительские яхтенные мероприятия самых разных форматов, к которым можно легко присоединиться. Среди таких компаний, например, SILAVETRA или Sailing School .

Большие развлекательные регаты

Одним из самых приятных способов первого знакомства с яхтингом могут стать большие развлекательные регаты, в рамках которых устраиваются вечеринки, квесты, игры, фотосессии, любительские гонки, посещение интересных мест и достопримечательностей. В таких регатах могут принимать участие 10-20 яхт по 8-12 человек на каждой! Подобные мероприятия обычно проводятся в средиземноморских странах, в удобных акваториях без сильных приливов и отливов, штормов и опасной фауны, с возможностью остановливаться на ночь в маринах со всеми удобствами. Флотилия день за днём перемещается по определённому маршруту, при этом у каждого члена экипажа есть возможность поучиться азам яхтенного дела: вязать основные узлы, ставить паруса, помогать швартовать лодку. По вечерам - безудержное веселье, вечеринки, посещение клубов и ресторанов.

А вот это лишнее

    И совершите незабываемое Наш офис расположен в Танзании и работает без посредников, все брифинги проводятся на русском языке, имеется собственный парк сафари-машин, а также склад современного горного снаряжения от таких брендов как RedFox, The North Face и Mountain Hardwear.

Яхтенные походы

Ещё один формат яхтинга, также не требующий опыта, - яхтенные походы. Это отдых в более уютной компании на 1-3 лодках, здесь нет такой организованной развлекательной программы, как на больших регатах. При этом концепция походов может быть самой разной: жаркая фиеста на Сицилии , виски-тур по Шотландии , экспедиция на суровые Фарерские острова , яхтинг по городским каналам Голландии . В таких походах можно получить серьёзный яхтенный опыт, а также увидеть просто невероятные пейзажи, ведь яхта способна доставить в такие места, куда невозможно добраться по суше.

Обучающие регаты

Некоторые яхтенные школы организуют специальные обучающие регаты, на которых, помимо практических навыков, можно получить теоретические знания и всерьёз подготовиться к самостоятельному управлению яхтой. Шкипером в этом случае обычно выступает опытный яхтенный инструктор. Такие регаты уже с трудом можно отнести к отдыху: придётся много работать, стоять ночные вахты, слушать лекции, решать задачки. Но полученный опыт будет бесценным.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Однажды попробовав яхтинг, остановиться практически невозможно. Неудивительно, что многие рано или поздно приходят к решению взять всё в свои руки и стать настоящими капитанами.

Озадачившись вопросом получения шкиперского сертификата и начав изучение законодательной базы, в первую очередь сталкиваешься с отсутствием чёткого международного правила о документах, необходимых для управления яхтой. Существует масса различных школ и организаций, выдающих сертификаты собственного образца, которые могут приниматься или отклоняться чартерными компаниями разных стран, и законы здесь весьма и весьма размыты.

Разбираться в этой теме можно очень долго, но в сухом остатке имеет смысл обратить внимание на 2 основные системы обучения: IYT (International Yacht Training) и RYA (Royal Yachting Association). Между обладателями сертификатов этих школ издавна ведётся «священная война» за первенство в отношении профессионализма и достоинства, однако ввязываться в эту перепалку не стоит: обе системы предоставляют качественное обучение, и их сертификаты принимают чартерные компании большинства стран. Основные уровни квалификации, на которые проводится обучение в этих школах, практически не различаются.

Первый уровень

Первый уровень - Competent Crew (матрос). Владелец такого сертификата не может самостоятельно управлять яхтой, но имеет опыт жизни на лодке, может выполнять основные виды работ на борту, знает все основные правила безопасности. В целом, подобные навыки можно получить и на обычных регатах, о которых мы говорили ранее, но в результате последовательного обучения такие знания будут более структурированными.

Второй уровень

Второй уровень - Skipper (яхтенный капитан). Это та самая первая заветная «корочка», которая позволит самостоятельно встать за штурвал яхты и красиво уйти в закат. В системе RYA эта квалификация называется Day Skipper, а в IYT - Bareboat Skipper. Обладатели таких сертификатов могут управлять яхтой в прибрежных водах в светлое время суток.

Обучение включает в себя теоретический и практический курсы. Теория в общей сложности изучается около 40 часов и включает в себя промежуточные тесты и финальный экзамен. Практический курс проходит на яхте в течение 1-2 недель в спокойной акватории (обычно это Греция или Хорватия) в группе 5-7 человек с сертифицированным инструктором. Студенты учатся швартовать лодку, бросать якорь, управлять парусами, определять своё местоположение по маякам и прокладывать курс.

Третий уровень

Третий уровень - Yachtmaster (яхтмастер). На самом деле это общее название для целой серии квалификаций, которые могут ограничивать (или не ограничивать) право управления яхтой по признаку удаления от береговой линии, времени суток и погодных условий. Разбираться в этих нюансах имеет смысл уже после получения сертификата шкипера, когда захочется усовершенствовать свои навыки.

Если говорить о различиях в обучении RYA и IYT, основным будет то, что преподавание в RYA проводится только на английском языке. Причина в том, что RYA - это британская организация, и, как и всё истинно британское, эта система предельно консервативна и преисполнена чувством собственного достоинства. Открыть школу RYA в другой стране имеет право только гражданин Великобритании, а за всеми инструкторами ведётся неустанный контроль. Поэтому в России обучение по системе RYA не так распространено.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография




Система IYT в этом смысле гораздо более демократична, учредителем такой школы может стать гражданин любой страны, а обучение можно вести на любом языке. Однако здесь нужно отметить, что без языка в любом случае не обойтись, так как бронирование лодок, запросы стоянок и всё прочее общение с чартерными компаниями и маринами подразумевают уверенное владение шкипера английским языком.

В России на обучение по системе RYA сертифицирована компания Кабестан , а по системе IYT - AMC Yacht Training Center , SILAVETRA и другие.

Стремление стать капитаном само по себе достойно большого уважения. Главное - помнить, что капитан несёт ответственность не только за сохранность лодки, но и за жизнь и здоровье экипажа. Поэтому к обучению и последующей практике нужно относиться серьёзно и думать прежде всего о безопасности, а не о том, как красиво нос вашей яхты рассекает волны.