Вопросы к викторине 70 летие победы. Викторина "70 лет великой Победы". летию Великой Победы посвящается

О людях. Вспомните, как жили люди в СССР, в чем ходили, что кушали и во что верили.

1.Что мечтал купить каждый советский человек?
квартиру, машину, дачу
мебель, люстру, полное собрание сочинений Ленина
хорошее отношение тещи и участкового
холодильник, телевизор, утюг

2.Под какую вечернюю телепередачу засыпали все дети Советского Союза с 1964 года?
“Приходит в гости сон”
“В гостях у сказки”
“АБВГДеейка”
“Спокойной ночи, малыши!”

3.Что стоило одну копейку?
стакан газированной воды
кулек семечек
кружка пива
мороженое ‘пломбир’

4.Какой налог действительно существовал в СССР?
налог на домохозяек
налог на школьников
налог на владельцев домашних библиотек
налог на холостяков

5.Какая аббревиатура родилась НЕ в СССР?
беруши
мопед
самиздат
ликбез

6.Найдите неправильное соответствие субкультуры и времени ее расцвета в СССР.
1980-е – диско
1970-е – хиппи
1950-е – стиляги
1960-е – денди

7.Действительно ли фарцовщиками в советские годы презрительно называли тунеядцев?
Да
Нет

8.Как назывался основной художественный метод в советском искусстве?
комреализм
неореализм
соцреализм
пролеткульт

9.Какой день недели был объявлен “рыбным днем”?
четверг
вторник
суббота
понедельник

10. Что нельзя было увидеть на улицах советских городов вплоть до перестройки?
автомобиль ‘Мерседес’
людей, одетых в джинсы
девушек в мини-юбках
билборд с рекламой Кока-колы

Правильные ответы

Назад в СССР

1. квартиру, машину, дачу
Знаменитая триада вожделенных объектов – квартира, машина, дача – была в СССР вершиной потребительских идеалов населения почти всего Союза. Статистика, которая всё знает, подтверждает этот факт!

2. ‘Спокойной ночи, малыши!’
Ни один уважающий себя ребенок не засыпал без веселой и поучительной беседы Фили, Хрюши, Степаши, Каркуши и тети Вали, обязательного мультфильма и колыбельной. “Спят усталые игрушки, книжки спят…” помните?

3.стакан газированной воды
Обычную газировку можно было купить всего за копейку, а за три вы получали стакан газировки с сиропом. Одну копейку стоили долгое время спички.

4. налог на холостяков
Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан действительно существовал с 1941 вплоть до развала Союза. Интересно, что вводился он как временная мера для повышения рождаемости, но, как часто бывает, временное стало постоянным…

5.беруши
Беруши – “берегите уши” – затычки, придуманные еще в 19 веке, самиздат – способ распространения письменных текстов, как правило нелегальных, ликбез – ликвидация безграмотности, мопед – мотоцикл и велосипед – любимая забава советских юнцов.

6.1960-е – денди
Денди называли модников XIX века, чрезмерно следящих за своей внешностью, одеждой и образом в целом. Со временем термин безнадежно устарел, а вот явление такое осталось – сегодня это метросексуалы.

7.Нет
Фарцовщиками называли спекулянтов (перекупщиков), которые торговали “фирмОй”, то есть недоступными в свободной продаже заграничными товарами.

8.соцреализм
Основной целью искусства в те годы считалась пропаганда истинных советских ценностей. В его основе лежало три принципа – народность, идейность и конкретность. Соцреализм оформился аж в 30-х годах!

9.четверг
В этот день предприятия общепита предлагали “широкий” выбор блюд в основном из минтая и хека, хотя, меню значительно разнилось в разных регионах страны.

10.билборд с рекламой Кока-колы
И джинсы, и мини-юбки, и даже “Мерседесы” появились в СССРзначительно раньше (например, “Мерседес” был у Владимира Высоцкого). И реклама в СССР была, но, конечно, но не Кока-колы. Чудесный напиток появился в Москве к олимпиаде, еще Габриэль Гарсиа Маркес написал: «СССР: 22 400 000 кв. км - и ни одной рекламы кока-колы!»

Что сколько стоило

1 коп.
коробок спичек
стакан газированной воды без сиропа
карандаш
кусочек хлеба в столовой

2 коп.
звонок по таксофону

3 коп.
стакан газированной воды с сиропом
стакан кваса из бочки
проезд в трамвае
газеты
стакан чая в кафе
тетрадь

На 5 коп.?
(булочка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе)
А сколько стоил проезд в трамвае? (3 коп.)
А что можно было позволить за 10 коп.?
(молочное мороженое, стрижка на голо)
На 22 коп.? (эскимо, пирожное)
На 30 коп.? (лотерейный билет)
Как можно было потратить 56 коп.?
(купить американский доллар – он столько стоил, но за его покупку сажали, т.е. купить его было нельзя)
96 коп. стоило… (вино «Осенний сад»)
1 руб. 50 коп. платили за … (заявление в ЗАГС)
2 руб. 82 коп.? (водка)
120 руб. составляла (зарплата инженера)
На 5000 руб. можно было купить… («Жигули»)
На 10000 руб.? («Волгу»)

На сайте Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки сегодня стартует интернет-викторина «70 вопросов о Победе» для школьников до 16 лет. Она посвящена боевым и музыкальным страницам мировой и отечественной истории периода 1941-1945 годов.

Ребятам предлагается ответить на многие вопросы: о главных сражениях и героях Великой Отечественной, о военной технике и, конечно, о знаменитых песнях и фильмах тех лет. Школьники могут принять участие в викторине индивидуально или классами. Победители получат грамоту от Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки и смогут бесплатно посетить выставку «70 мелодий Победы» в музее на улице Фадеева, 4, где впервые представлена полная музыкальная палитра Великой Отечественной.

Гости выставки могут услышать песни, исполнявшиеся на фронтах, и сочинения, написанные в тылу, победные марши Парада на Красной площади; увидят концертные афиши военных лет и мемориальные вещи знаменитых музыкантов Дмитрия Шостаковича и Клавдии Шульженко, выступления фронтовых бригад. Они смогут самостоятельно исполнить песни о войне и Победе в стилизованной студии звукозаписи и получить фото на память.

Сама выставка открылась 6 мая и по-прежнему привлекает посетителей - взрослых и юных. Здесь собран уникальный архивный видео- и звукоряд, и посетители вместе с исполнителями военного времени совершают музыкальное путешествие из предвоенного времени на передовую, на привал после боя и в студию Радиокомитета, откуда велись музыкальные передачи на весь мир; в концертный зал блокадного Ленинграда и сцену театра прифронтового города. Впервые широкой аудитории представлена запись знаменитой «Священной войны» Александра. Александрова с первой грампластинки. Посетители увидят и авторскую рукопись этого произведения.

Представлены здесь и знаменитые песни мирного времени, среди которых «Катюша» и «Синий платочек», которые стали популярными во время войны. В экспозиционном пространстве посетителям предлагается ознакомиться с известными фронтовыми вариантами этих произведений. Еще одна премьера выставки - альбом-летопись музыкальной жизни Москвы в годы войны, которую вел главный дирижер Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета Николай Семенович Голованов. Среди экспонатв - газетные статьи, приглашения на премьеры, программы концертов и рецензии-заметки отразили главные вехи музыкальной жизни столицы 1941-1945 годов.

Ощутить атмосферу времени помогает оригинальное художественное решение выставочного пространства: маскировочная сетка, лучи прожекторов, витрины с уникальными экспонатами выполненные в виде ящиков для боеприпасов. В разделе, посвященном блокадному Ленинграду, посетители смогут «услышать» звуки войны с помощью акустического звукоулавливателя «Слушай небо».

70-летию Великой Победы посвящается

Этих дней не смолкнет слава!

Викторина


Герои ВОВ

Основные события и битвы

Пионеры- герои


4 апреля в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская обл.) истребитель лётчика был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес.

летчик добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако летчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11 запасной авиабригаде в г. Иваново.

Маресьев Алексей Петрович


Двадцать седьмого февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой ……………. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда солдат поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Александр Матросов


В боях под Волоколамском особенно отличилась 316-я стрелковая дивизия генерала ………. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров. Попытки противника овладеть районом Волоколамска и открыть путь к Москве с запада провалились. За героические действия это соединение было награждено орденом Красного Знамени и преобразовано в 8-ю гвардейскую, а ее командир генерал ………….удостоился звания Героя Советского Союза. Ему не посчастливилось быть свидетелем полного разгрома врага под Москвой: 18 ноября у деревни Гусенево он пал смертью храбрых.

И.В. Панфилов


Недолгой, но яркой, как вспыхнувшая звезда, была ее жизнь. Девушка погибла в бою за честь и свободу родной страны, когда ей шел двадцать первый год и она только что вступила в партию. Недолгий боевой путь славной дочери казахского народа завершился бессмертным подвигом, совершенным ею у стен древнего русского города Невеля.

Маншук Маметова


После ожесточенной схватки наши бойцы овладели высотой. Смельчак на какое-то время задержался в траншее. На его бледном лице обозначились следы боли, а из под шапки-ушанки выбились пряди черных волос. Это была …………... 10 фашистов уничтожила она в этом бою. Рана оказалась легкой, и девушка осталась в строю.

Стремясь восстановить положение, враг бросался в контратаки. 14 января 1944 года группе вражеских солдат удалось ворваться в наши траншеи. Завязался рукопашный бой. Она меткими очередями автомата косила фашистов. Вдруг она почувствовала опасность за спиной. Резко повернулась, но было поздно: немецкий офицер выстрелил первым. Собрав последние силы, она вскинула автомат и гитлеровский офицер упал на стылую землю...

Раненую девушку товарищи вынесли с поля боя. Бойцы хотели верить в чудо, для спасения девушки наперебой предлагали кровь. Но рана была смертельной.

Алия Молдагулова


На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году в 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Началась…

Великая Отечественная Война


Когда началась вторая мировая война?

Чтобы не воевать на два фронта, 23 августа 1939 года Германия заключила с СССР Договор о ненападении, а 1-го сентября Германия напала на Польшу, развязав вторую мировую войну.


Эта битва продолжалась с 1941г. по 1944г. Советские Вооруженные Силы обороняли этот город с 10 июля 1941 до 10 августа 1944 от немецко-фашистских и финских войск и полностью их разгромили.

Ленинградская битва


Битва под …….. включает два периода: оборонительный (30 сентября – 5 декабря 1941 г.) и наступательный (5 декабря 1941 г. – 20 апреля 1942 г.). Считается основной переломной битвой в Великой Отечественной Войне.

Битва под Москвой


Проведение немецко-фашистским командованием крупных наступательных операций на юге имело целью захват этого города, чтобы в дальнейшем, перерезав советские коммуникации на Волге, овладеть нефтеносными районами Кавказа. Гитлеровское командование рассчитывало, что успешное проведение этих операций создаст условия для последующего нового удара на Москву и завершения войны в 1942 году. Летом и осенью 1942 года началась …………… битва и битва за Кавказ.

Сталинградская битва

В деревню, где жил ……. с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью …….. уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна, и вскоре ……… узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Ад ой …………ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. ………. участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. ………… погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний ………….был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Марат Казей


Война застала ленинградку ………..в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и ……… избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, в деревне Мостище ……… была выдана предателем фашистам. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание …….., ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, ………. схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. ……… пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Мальчик родился 11 февраля 1930 г. в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, онвместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, руководители партизанского отряда доверили ему быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а он, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, мальчик вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Он был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Погиб мальчик

как герой в одном из неравных боев с фашистами.

Валя Котик

Всего им уничтожено 78 фашистов, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Отличился в боях у деревень Апросово, Сосницы, Север. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

13 августа 1942 г., возвращаясь из разведки от шоссе Луга - Псков неподалеку от деревни Варницы подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Мальчик в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Герой Советского Союза. 24 января 1943 г. в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области ……………погиб. Президиум Верховного Совета Указом от 2 апреля 1944 г. присвоил ему звание Героя Советского Союза.

Лёня Голиков


Раздобыв винтовку, мальчик уничтожил фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. Это и стало веской причиной приема его в партизанский отряд. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость он зимой 1941 г. был награжден орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд. В группе добровольцев …… остался прикрывать отступление отряда. Когда все товарищи погибли, отважный герой, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя.

Саша Бородулин


Урок Мужества к 70 - летию победы в ВОВ

ВИКТОРИНА

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Оборудование: мультмедиа, жетоны, сообщения о героях ВОВ, карточки.

1 тур «ЗАГАДКИ»

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается. (Снаряд)

2 тур «РАЗМИНКА»

1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны. (Гастелло)

2. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)

3. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (А.П.Маресьев)

4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)

5. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

Стихотворение (заранее подготовленный ученик от каждой команды)

Зимний ветер свистел на откосах.

Мы лежали в цепи огневой.

С нами был комсомолец матросов,

Друг-товарищ, боец рядовой.

Командир наш испытанный бледен, -

Неужели мы здесь не пройдем

Вражий дзот на дороге к победе

Косит русские цепи огнем.

Не пройти сквозь огонь пулеметов,

Но Матросов рванулся вперед,

Прямо к черному вражьему дзоту

Друг-товарищ отважно ползет.

Вражьи пули свистят на откосах,

Лютой злобой к герою полны,

Но отважный гвардеец Матросов

Поднялся у бетонной стены.

И рванувшись в атаку за другом,

В этот миг услыхали друзья,

Что свинцовая кончилась вьюга,

Огневая замолкла струя.

Это трепетом сердца живого

Наш Матросов закрыл пулемет.

Никогда своего рядового

Не забудет российский народ!

3 тур «ГОРОДА - ГЕРОИ»

Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.

4 тур «ВОПРОС-ОТВЕТ» (разделить на 2 команды)

1. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

2. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)

3. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина? (16 дней, 16 апреля – 2 мая 1945г.)

4. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней)

5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

6. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)

7. Захватом какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

8. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

9. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

10. Когда произошла Курская битва? (5 июля – 23 августа 1943г., 49 дней)

КУРСКАЯ БИТВА

Курская битва – одна из крупнейших битв ВОВ (1941 – 1945г.), в которой Красная Армия сорвала последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на советско-германском фронте и окончательно закрепила стратегическую инициативу в своих руках. Из всех побед 1943г. Эта битва была решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, завершившегося освобождением Левобережной Украины и сокрушением вражеской обороны на Днепре. Немецко-фашистское командование было вынуждено отказаться от наступательной стратегии и перейти к обороне на всем фронте.

На Курской дуге, где были сосредоточены отлично оснащенные и полностью укомплектованные самые боеспособные дивизии, фашистская Германия потеряла около 500 тыс. солдат и офицеров, 3 тыс. орудий и минометов, 1500 танков, более 3700 боевых самолетов. Общее соотношение сил и средств на советско-германском фронте существенно изменилось в пользу советских войск, хотя противник перебросил туда из Западной Европы значительное количество резервов и пополнений.

Поражение под Курском вызвало резкое падение морального духа немецко-фашистских войск. Позорный провал «генерального наступления» гитлеровцев на Курской дуге, вторично после Сталинграда, потряс до основания всю германскую военную машину. Немецко-фашистское командование вынуждено было отказаться от запланированного на 1943г. вторжения в Швецию (операция «Полярная лиса») с целью ее захвата и порабощения.

Успешному завершению Курской битвы способствовали активные действия партизан. Нанося удары по тылам врага, они сковали до 100 тыс. солдат и офицеров противника. Партизаны произвели 1460 налетов на железнодорожные линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и разгромили свыше 400 воинских эшелонов.

Важным результатом борьбы на советско-германском фронте в курской битве явилось завоевание советской авиацией стратегического господства в воздухе.

Победа в битве под курском и последовавший за ней выход советских войск на Днепр завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

5 тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(На карточках написаны разные виды оружия. Капитанам нужно выбрать среди них то, которое применялось в годы Великой Отечественной войны.)

Карточка №1

    Лук;

    Противотанковое оружие;

    Пистолет – пулемет;

    Атомная подводная лодка;

    Самострел;

    Пушка;

    Т – 34;

    Топор;

Карточка №2

    Рогатина;

    Автомат ППШ;

    Сверхзвуковой истребитель;

    Миномет;

    Сабля;

    Самоходная пушка;

    Тактическая ракета;

    Гаубица;

6 тур «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»

(Командам предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки.)

Команда №1.

«Приказываю взять «языка», доставить его в лес к партизанам».

«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5.00».

Команда №2.

«Всем занять боевые позиции в окопах. Приготовиться к обороне. Немцы наступают!»

«Тверже шаг, ряды держите строже! Будет враг навеки уничтожен!»

7 тур «ТЕСТ» (Распределите в хронологическом порядке)

а) Сталинградская битва;

б) разгром немецких войск под Москвой;

в) битва за Днепр;

г) Крымская конференция;

д) разгром японских войск в Манчжурии;

е) битва на Курской дуге;

ж) нападение Германии на СССР;

з) битва за Смоленск;

и) взятие Берлина;

Ответы: ж, з, б, а, е, в, г, и, д.

8 тур «СУПЕР - ВОПРОС»

Кто такой Рихард Зорге?

Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии и многие другие ценные сведения.

Подведение итогов.

Викторина,

посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

    Каким городам присвоено звание города-героя?

    Какой город-герой трижды менял своё название?

    По какому принципу образованы логические ряды:

а) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев?

б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин.

    Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны:

Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко?

    Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии:

Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс?

    Узнай кто это?

С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен.

В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях.

Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами «Андрея Первозванного» (1999), «За заслуги перед Отечеством» и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия, созданные этим человеком, пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

б) (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

в) (1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    Кто повторил на Севере подвиг Николая ГАСТЕЛЛО?

    Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение?

    Что такое?

а) Что такое «Толстяк» и «Малышка»?

б) Что такое план «Ост»?

в) Что такое «Треблинка»?

г) Что такое восточный вал?

    Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?

    Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?

    Кого немцы в годы Великой Отечественной войны называли «черной смертью»?

    Сколько стран участвовало во Второй Мировой войне?

    Соотнесите буквы и цифры. За какие подвиги давался тот или иной орден, медаль?

а) Орден Богдана Хмельницкого
б) Орден Кутузова
в) Орден Славы
г) Орден Отечественной войны
д) Орден Суворова
е) Медаль Нахимова и медаль Ушакова

1) Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие.

2) За выигранную наступательную операцию с меньшими, чем у противника, силами.

3) Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.

4) Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны.

5) Награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского Флота.

6) За умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара.

    Объясните значение терминов:

Атака, блокада, штурм, эвакуация, депортация, контрудар, партизанская война.

Ответы на вопросы викторины,

посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне

    Звание города-героя было присвоено: Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость – крепость-герой.

    Волгоград – до 1925 г. – Царицын, до 1961 г. – Сталинград.

    а) это имена известных авиаконструкторов;

б) маршалы Советского Союза

    П.К. Понамаренко

    В. Кейтель

    а) Калашников Михаил Тимофеевич

б) Александр Матросов

в) Виктор Талалихин

    Летчик-истребитель Александр Горбачев

    Сражение под Прохоровкой в районе Курской дуги 12 июля 1943 года. В сражении участвовало около 1200 танков с обеих сторон.

    а) Название двух атомных бомб, сброшенных США на японские города Хиросиму и Нагасаки;

б) План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными;

в) Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных;

г) Оборонительные сооружения, построенные в 1943 году, о которых Гитлер говорил: «Скорее Днепр потечёт обратно, нежели русские преодолеют его».

    354 салюта в честь побед Вооруженных Сил.

    Немцы называли «черной смертью» летчиков-истребителей, летавших на Ил-2.

    Из 73 существующих на тот момент стран воевало 62. 11 стран сохраняло нейтралитет.

    А - 4, Б - 6, В - 1, Г - 3, Д - 2, Е - 5.

    Атака – стремительное нападение на неприятеля;

Блокада – система мер, имеющих целью отрезать неприятеля от морских и сухопутных сообщений;

Штурм – решительная атака на укрепленные позиции противника;

Эвакуация – организованный вывоз людей, предприятий и т.п. из одной местности в другую для предохранения от опасности;

Контрудар – ответный удар;

Партизанская война – война в тылу врага.