Седьмой флот США преследует "черная карма". Седьмой флот вмс сша Море - штука жестокая

.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день наша морская мощь на Тихом океане оставляет желать много лучшего. Однако, даже с теми скудными средствами, которыми располагает ТОФ, ему есть что противопоставить американским силам передового базирования, бесцеремонно (как и повсюду) расположившимся вплотную к нашим границам - в Йокосуке и Сасебо (1100 и 1125 км по прямой от Владивостока). Более того, руководствуясь целеуказанием от базовых самолётов ДРЛО и при поддержке морской авиации ТОФ и Ту-22М3 ДА, КУГ Тихоокеанского флота, способна обеспечить господство в Охотском, Японском и Жёлтом морях, северной части Восточно-Китайского моря . и даже (в какой-то степени) в акватории Тихого океана, непосредственно прилегающей к берегам Японии. Господство полное и безоговорочное.


КУГ ТОФ - "Варяг", "Быстрый" и "Маршал Шапошников", 26.07.2015 (фото johnkey68 с forums.airbase.ru). Снимок выпонен в очень хорошем разрешении (4000 пикс., ок. 3 Мб) - при увеличении отчётливо читаются наименование БПК и флаги на ГРКР


При отсутствии полноценной системы морской космической разведки и целеуказания, вызванном либо некомплектом видовых КА, либо её уничтожением (полным или частичным) сразу после начала боевых действий, встреча с американской АУГ в открытом океане не сулит нашим кораблям ничего хорошего. Имея приблизительно 250-км фору по дальности обнаружения (разница между возможностями "Хокая" и Ка-27/31), противник просто не подпустит КУГ на дальность прицельного пуска ПКР. Совершенно иначе будут обстоять дела при получении целеуказания с борта авакса А-50, взлетевшего, к примеру, из Владивостока (Кневичей), барражирующего в 1000 км от побережья . (скажем, над Корейским проливом) и способного видеть НК на дальности до 400 км (с высоты 12 000 м). В этом случае небольшую фору (порядка 20 км) будет иметь уже "Варяг", который, не будучи обнаруженным, сможет отстреляться "Вулканом" с дистанции 700 км. Проблема встречи А-50 с "Хокаем", которого наш "гриб" увидит первым, может быть решена дежурными Су-27/30/35 или Миг-31. Надо полагать, что осознание потенциальных возможностей системы . А-50/1164 . вносит известный дискомфорт в мироощущение командования 7-го флота.

Помимо замечательного снимка коллеги johnkey68, побудительным мотивом к данной записи стали неоднократно слышанные сетования на ничтожность морских сил РФ на Дальнем Востоке в сравнении с военно-морским могуществом Соединённых Штатов Америки вкупе с крепнущими день ото дня Морскими силами самообороны Японии. Касательно призрачного доминирования ВМС США было сказано выше (тактично - без упоминания про 949А) , в отношении потомков Того и Ямамото следует добавить, что ударные возможности " Кайдзё дзиэйтай " ограничены 120-км "Гарпунами" - "500-фунтовыми авиабомбами с моторчиком", неманевренными и тихоходными, применить которые при встрече с флагманским кораблём ТОФ их носителям вряд ли будет суждено. . Другими словами, не всё так плохо, . как может показаться в дурном расположении духа : дальняя морская зона - под контролем, ближняя - тем более, а выход в океан - всего лишь дело времени .

21 октября расположенная в Аннаполисе авторитетная организация United States Naval Institute опубликовала материал , повергший личный состав ВМС США в откровенное уныние. Многострадальный ракетный эсминец USS John S. McCain (DDG-56) дал трещину!..

Море - штука жестокая

Декларируемые Вашингтоном однополярность современного мироустройства и американское «глобальное доминирование» оказало на командование Седьмого флота ВМС США весьма странное воздействие. Его можно охарактеризовать как «расслабленность пополам с заносчивостью».

Привыкшие к тому, что им всегда и всюду уступают дорогу, командиры американских кораблей стали откровенно поплевывать не только на свои должностные инструкции, но и на соблюдение Международных Правил предупреждения столкновения судов.

Море - штука жестокая. Расплата за пренебрежительное отношение к нему наступила быстро.

9 мая 2017 года ракетный крейсер USS Lake Champlain (CG 57), входивший в состав авианосной ударной группы, возглавляемой атомным авианосцем USS Carl Vinson (CVN 70), столкнулся с южнокорейским траулером «Намъян-502». К счастью, столкновение произошло по касательной, так что оба плавсредства не пострадали, а поспешили разбежаться в разные стороны.

Уже после ЧП командующий Седьмым флотом трехзвездный адмирал Джозеф Окойн должен был сделать соответствующие выводы и «накрутить хвост» своим подчиненным. Но адмирал этого не сделал, так как был занят более важными вещами. Во-первых, вместе со своим флотом участвовал в «сдерживании» Ким Чен Ына. Во-вторых, уже без своего флота, но не менее энергично готовился осенью покинуть занимаемый пост в связи с предельным сроком службы. Иными словами, в блеске и почете уйти в отставку.

Возможно, именно стремлением Окойна «спокойно досидеть свой срок» можно объяснить тот факт, что необходимые выводы из происшествия с ракетным крейсером сделаны не были. Что, в свою очередь, стало одной из предпосылок для дальнейшего роста аварийности среди кораблей Седьмого флота.

17 июня 2017 года ракетный эсминец USS Fitzgerald (DDG-62) в 50 морских милях от базы Йокосука столкнулся с шедшим под филиппинским флагом контейнеровозом ACX Crystal. Серьезные повреждения получили машинное отделение и командный пункт связи эсминца. Семеро американских моряков погибли, трое оказались ранены. Только в феврале USS Fitzgerald закончил ремонт, который обошелся американским налогоплательщикам в 21 млн долларов. Теперь эсминец пришлось вновь тащить в доки Йокосуки.

На сей раз ЧП получилось столь громким, что спустить дело на тормозах не удалось. По результатам проведенного расследования командир эсминца и два других офицера были изгнаны из рядов US Navy с безжалостной формулировкой «в связи с утратой доверия и уверенности в способности управлять подчиненными». На всех без исключения членов ходовой вахты USS Fitzgerald, находившихся на постах в момент столкновения, были наложены взыскания. Сам же Окойн был вынужден опубликовать коммюнике, в котором жестко «порицнул» получившего пинок под зад командира эсминца, а также пообещал, что случай с USS Fitzgerald станет «уроком для остальных».

Судя по дальнейшим событиям, себя к «остальным» командующий Седьмого флота не причислял. Адмирал уже явно присмотрел себе теплое местечко на берегу, поэтому в ответ на все «покусывания за ласты» со стороны прессы лишь улыбался и кланялся, кланялся и улыбался. До заветной осени оставалось рукой подать!

Лирическое отступление

Перед тем как описать дальнейшие события, сделаем маленькое лирическое отступление.

Советский мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» подарил детям много радости, а более взрослой общественности - массу запоминающихся цитат. Взять, например, хотя бы вот такое известное четверостишие:

Имя вы не зря даете,
Я скажу вам наперед:
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет!

Жаль, что эти стихи оказались неизвестны американским кораблестроителям. Глядишь - дело обернулось бы иначе… О чем речь? Об американском ракетном эсминце USS John S. McCain (DDG-56), названном, как нетрудно догадаться, в честь деда и отца известного сенатора-русофоба Джона Сидни Маккейна-третьего.

Дед сенатора, морской летчик, дослужился до адмиральского звания. Отец сенатора, Джон Сидни «Джек» Маккейн-младший, прошел Вторую Мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны и также добрался до адмиральских высот. Таким образом, дед и отец сенатора Маккейна стали первой в истории US Navy парой «отец и сын», получившей звания четырехзвездного адмирала.

Их потомок тоже стал морским офицером, летчиком, но до адмирала не «дотянул». Зато во время пребывания Маккейна-младшего на посту главы Тихоокеанского командования Джон Сидни Маккейн-третий умудрился угодить во вьетнамский плен.

В отставку адмиральский внук/сын вышел капитаном, после чего подался в политику, став одним из самых известных вашингтонских «ястребов». Сенатор с восторгом приветствовал присвоение новейшему американскому эсминцу название John S. McCain. Ну и, видимо, накаркал.

Конец отступления.

Все хорошо, прекрасная маркиза?

21 августа 2017 года однотипный с USS Fitzgerald ракетный эсминец USS John S. McCain так лихо маневрировал в Малаккском проливе, что «поймал» своим левым бортом бульб либерийского танкера Alnic MC.

Полученные в результате столкновения повреждения оказались настолько серьезными, что американцы едва добрались до военно-морской базы «Чанги» в Сингапуре. Пятеро военных моряков получили ранения. Еще десять считались пропавшими без вести до тех пор, пока их останки не были обнаружены в затопленных кормовых отсеках эсминца…

Третье за короткое время ЧП с кораблями Седьмого флота возымело в Пентагоне эффект разорвавшейся бомбы. Не прошло и пары дней после происшествия в Малаккском проливе, как трехзвездный адмирал Джозеф Окойн покинул-таки свой пост. Но не торжественно, а с позором, будучи изгнан из US Navy с уже известной нам формулировкой - «в связи с утратой доверия и уверенности в способности управлять подчиненными».

В сентябре отправили на берег командира и старпома John S. McCain. В распространенном по кораблям Седьмого флота пресс-релизе сухо констатировалось, что «командир корабля проявил недальновидность, а его старший помощник продемонстрировал неумение руководить учебой членов экипажа».

На этом санкции по отношению к комсоставу Седьмого флота закончились, после чего стало считаться, что теперь-то «все хорошо, прекрасная маркиза!»

За шесть прошедших с момента аварии недель USS John S. McCain подлатали. Хотя официально сообщалось, что «выход в море для корабля не представляет опасности», битый танкером эсминец решили отправить на ремонт в Йокосуку не своим ходом и не на буксире, а погрузив на палубу специализированного судна MV Treasure.

В начале ноября 2017 года состоялась пресс-конференции группы адмиралов американских флотов во главе с главнокомандующим объединенных Военно-Морских сил США Джоном Ричардсоном. Речь шла о результатах расследований двух трагических столкновений с участием боевых кораблей «Фицджеральд» (DDG 62) и «Джон С. Маккейн» (DDG 56), которые случились летом этого года. Тогда, напомним, погибли 17 матросов, а расходы на ремонт превысили 500 миллионов долларов. Сразу после аварий были уволены 10 высших чинов 7-го флота, а также все офицеры обоих эсминцев.

Из отчета по результатам расследования видно, что неприятные для американцев инциденты связаны, прежде всего, с человеческим фактором, хотя имеют место и технические моменты. В целом, обе катастрофы больно бьют по имиджу Соединенных Штатов. В частности, СМИ Китая уже назвали 7-й флот США «бумажным тигром». Эта оценка крайне болезненно была воспринята в Пентагоне, поскольку снижает китайский порог страха перед «великой Америкой».

Когда 21 июня 2017 года эсминец США «Фицджеральд» столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под филиппинским флагом, у него вышло из строя все электронное оборудование, в том числе навигационное и радиоэлектронное. И, к удивлению китайцев, на борту американского корабля не нашлось ни одного специалиста, который мог бы реанимировать аппаратуру и перезагрузить программное обеспечение. «SOS» передали по мобильному телефону, что вызвало много ироничных шуток у жителей КНР.

«Представляю фильм ужаса на „Фицджеральде“, если бы мобильная связь тоже заглохла».

«Мама, позвони в Пентагон, скажи, что у нас всё сломалось».

Ху Бо, профессор НИИ океанской стратегии Пекинского университета, заявил, что американские матросы и офицеры 7-го флота, самого крупного из американских соединений, сегодня напоминают «загнанных и ничего не понимающих лошадей». Люди измучены бесконечными учениями, миротворческими операциями и специальными миссиями. Вашингтонские начальники в ответ на повышение геополитической напряженности вокруг ядерной проблемы КНДР и кризиса в Южно-Китайском море, отдают слишком много суетливых приказов. Адмиралы и политики надеются напугать всех, в том числе китайцев и русских, 59-ю кораблями ВМС США, которые бесперебойно курсируют по территории площадью 124 миллиона квадратных километров.

Бывший капитан эскадренного миноносца «Балкли» (DDG 84), а ныне эксперт Гудзонского института по военно-морским кораблям Брайан МакГрат, комментируя выводы и предложения комиссии по расследованию, отмечает, что административная попытка поднять боеготовность в условиях растущих оперативных обязательств не спасет флот от повторения ошибок. По факту, это означает, что эксплуатация американской военной силы доведена до предела возможностей. И это в мирное-то время.

Анализ катастроф с кораблями «Фицджеральд» и «Джон С. Маккейн», расписанный по секундам, показывает, что вахтенные офицеры и рулевые вели себя как люди с выключенными мыслительными процессами. Впрочем, утверждать, что виновникам катастрофы оказались полностью невменяемые люди, тоже не стоит.

В отчете о столкновении «Фицджеральда» говорится, что человек, ответственный за безопасное судоходство — офицер в звании младшего лейтенанта, во-первых, не решился разбудить капитана, как того требовали обстоятельства, и, во-вторых, не знал элементарных правил морского вождения. Вместо того чтобы замедлить ход и повернуть направо, офицер пошел на таран, будучи уверенный, что гигантский контейнеровоз увернется за короткое время. Такая же картина повторилась на корабле «Джон С. Маккейн». Действия обоих рулевых попали под особый контроль, так как по факту их можно классифицировать, как диверсию с целью нанести максимальный ущерб.

Выяснилось еще и вот что. Оказывается, на эсминцах регулярно пропадает связь между мостиком и «информационным центром боевых действий», который обязан контролировать работу вахтовых офицеров и в случае ошибок взять на себя управление. Более того, в отчете подняты вопросы о конфигурации оборудования, особенно радаров, и об уровне полезности и избыточности информации. Офицеры и рулевые перегружены совершенно ненужными данными, но в критических ситуациях не могут сконцентрироваться на главном. В этом плане мостовое оборудование, дисплеи, поисковые системы, системы автоматической идентификации «Фицджеральд» и «Джон С. Маккейн» имеют худшие показатели, чем даже аппаратура коммерческих судов среднего уровня. Это тоже — из отчета американских адмиралов.

В целом, трагедия «Фицджеральда» вошла в список катастроф Военно-Морских сил Америки как самая глупая история, характеризующая невероятно низким уровнем профессиональной компетенции. Такое впечатление, что действие фильма «Тупой и еще тупее» происходило именно на этом эсминце.

В столкновении «Джона С. Маккейна» отмечено не меньше странностей. За час до катастрофы капитан заметил, что матрос (это был не офицер, как требовалось по уставу) валился с ног от усталости и простуды. Но вместо того, чтобы заменить человека с плохим самочувствием, к нему приставили другого матроса, которому приказали не давать уснуть рулевому и одновременно следить за двигателями. Позднее выяснилось, что оба матроса не имели требуемых профессиональных навыков, хотя по документам оба были аттестованы. И здесь комиссия зафиксировала незнание правил морского судоходства, а также чувство превосходства по отношению к другому судну.

Выводы комиссии составляют 170 страниц текста. Главный из них заключается в следующем: флот США перегружен миссиями в ущерб обучению и отдыху. Однако руководство не намерено снижать нагрузку, зато усилит удаленный мониторинг над командами. Между тем, Брайан МакГрат пишет, что офицеры в личных разговорах жалуются на беспрецедентно низкий уровень знаний матросов. На флот берут всех подряд, приписывая им несуществующие профессиональные навыки. Связано это с общим падением грамотности американской молодежи.

Военно-морской флот – это эффективный геополитический инструмент, позволяющий государству отстаивать свои интересы далеко за пределами собственных границ в различных уголках земного шара. Американский адмирал Альфред Мэхэн написал в своей книге «Влияние морской мощи на историю», что военно-морские силы (ВМС) оказывают влияние на политику уже фактом своего существования. В XIX столетии границу Британской империи определяли борта ее военных кораблей , в прошлом веке основным гегемоном Мирового океана стал военно-морской флот США. Подобная ситуация сохраняется и поныне, скорее всего, что ничего не изменится и в ближайшие десятилетия.

В настоящее время США имеют самый многочисленный военно-морской флот на планете. В состав ВМС США входит больше всего авианесущих кораблей, американцы обладают самым мощным подводным флотом и авиацией , по всему миру разбросаны их военно-морские базы. Ни одна страна мира не может сравниться с США по уровню финансирования своих военно-морских сил. Это и есть главная основа этой невиданной мощи, другие государства просто не могут позволить себе и десятой части подобных расходов.

Военно-морской флот и стратегические силы – это основа могущества Америки, с помощью авианосцев она решает свои геополитические вопросы по всему миру и, не стесняясь, использует ВМФ в колониальных «разборках».

Сегодня США обладают самым мощным научно-техническим потенциалом на планете, который также работает на ВМС. Правительство страны финансирует десятки программ, направленных на повышение боевых возможностей, боеспособности и защищенности флота. На воду ежегодно спускаются новые корабли, флот оснащается самыми современными видами вооружений и военной техники .

После окончания Холодной войны флот США подвергся определенному сокращению, но в начале нынешнего столетия он опять стал усиливаться — и количество, и качественно.

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была «работа» на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну . Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие , закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

Структура ВМФ США

Военно-морские силы США – один из пяти видов вооруженных сил страны. Их организационная структура мало изменилась за двести лет существования.

Американские ВМС поделены на две структурные единицы: военно-морской флот и морскую пехоту, каждая из которых имеет действующий состав и резерв. При этом морская пехота (МП), хотя и действует обычно вместе с ВМФ, но имеет собственное командование и структуру. Она приравнивается к отдельному роду войск, а ее командующий является членом комитета начальников штабов.

Еще существует и береговая охрана (БОХР), входящая в состав министерства внутренней безопасности, но во время войны или чрезвычайных ситуаций она переподчиняется руководству ВМС.

Существует несколько командований ВМС США: Командование сил флота США (это бывший Атлантический флот), Тихоокеанский флот, ВМС в Европе и Командование морских перевозок.

В оперативном отношении американский ВМФ делится на шесть флотов: Второй, Третий, Четвертый, Пятый, Шестой, Седьмой.

Оперативные флоты формируются боевыми и вспомогательными кораблями и личным составом на ротационной основе. Средний срок ротации – шесть месяцев.

Командования сил флота (будем называть его Атлантическим флотом) формирует следующие флоты:

  • Второй флот. Развертывается в северной части Атлантики;
  • Четвертый флот. Развертывается в южной части Атлантического океана, Карибском бассейне;
  • Шестой флот. Его место дислокации – Средиземное море.

Командование Тихоокеанского флота формирует следующие оперативные флоты:

  • Третий. Место дислокации – центральная и восточная часть Тихого океана;
  • Пятый флот. Развертывается в Индийском океане;
  • Седьмой флот. Западная часть Тихого океана.

Обычно суда (в том числе и боевые) делятся между Тихоокеанским и Атлантическим флотом примерно поровну, но в последнее время больше боевых единиц получает Тихоокеанский флот (60%). Существует еще и Десятый флот, который занимается вопросами кибернетической войны и обороны от атак в виртуальном пространстве. В его составе нет кораблей и баз.

Министерство ВМС США – это высший орган военно-морских сил государства. Оно занимается всем спектром вопросов, связанных с повседневной деятельностью, снабжением, мобилизацией и демобилизацией, подготовкой и оснащением флота. Кроме того, министерство разрабатывает программы развития военно-морского флота, занимается ремонтом и модернизацией кораблей, вооружения и береговых сооружений. По сути, министерство – это главный административный орган американского военно-морского флота.

Функции и структура министерства ВМС США остаются неизменными практически с момента его создания.

Главным органом, который занимается непосредственным (оперативным) командованием американским флотом, является штаб ВМС. Его начальник является фактическим командующим ВМС США. Именно он отвечает за выделенные ему ресурсы (материальные и людские). Начальник штаба ВМС является советником президента в вопросах использования военно-морских сил.

В состав штаба ВМС входит несколько отделов, а также четыре межфлотских и десять береговых командований.

Боевой состав ВМФ США

Сегодня ВМС США является самым многочисленным на планете. В начале 2013 года в его составе было 597 кораблей различных типов и классов:

  • 11 атомных авианосцев;
  • 22 крейсера;
  • 62 эсминца;
  • 17 фрегатов;
  • 3 корвета;
  • 14 атомных подлодок-ракетоносцев;
  • 58 многоцелевых подводных лодок;
  • 1 фрегат первого класса;
  • 14 десантных кораблей;
  • 17 вертолетоносцев;
  • 12 тральщиков.

Чтобы дать представление о силе и многочисленности военно-морских сил США, можно привести следующий факт. В 2009 году общее водоизмещение американского флота было в тринадцать раз больше, чем суммарное водоизмещение всех других ВМФ, идущих в рейтинге вслед за ним.

В 2001 году была принята новая программа развития ВМС США – «Си Пауэр-21». Согласно этой программе, структура флота и морской пехоты в ближайшие десятилетия будут значительно усилены. Количество ударных групп будет увеличено с 19 до 36. К 2020 году в составе ВМС США будут находиться 313 боевых кораблей. Приоритетными направлениями этой программы являются:

  • поддержка количества авианосных авиагрупп на уровне одиннадцати единиц;
  • увеличение количества кораблей прибрежной зоны;
  • постройка крейсеров и эсминцев новых видов;
  • строительство десантных кораблей новых модификаций.

Подводный флот ВМФ США

Флот отвечает за один из компонентов ядерной триады – подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Сегодня на вооружении ВМФ США находится 14 подлодок типа «Огайо», каждая из них несет 24 ракеты «Трайдент-2» с восемью боевыми блоками каждая. Подлодки поровну поделены между флотами — Тихоокеанским и Атлантическим. Из четырнадцати подводных ракетоносцев две постоянно находятся на текущем ремонте, а десять – на боевом дежурстве.

По договору СНВ-1 еще четыре подобные субмарины переоборудованы под крылатые ракеты «Томагавк» . Две подводные лодки находятся на Тихоокеанском флоте и две стоят на вооружении Атлантического.

США лидируют по количеству многоцелевых подводных лодок, американский ВМФ имеет их в своем составе 53 единицы. Самыми совершенными из них являются МПЛАТРК типа «Си Вулф», но их всего 3 единицы. Программа строительства данных подлодок была заморожена из-за чрезвычайно высокой цены этих кораблей. Изначально планировалось построить 32 штуки. Вместо этих кораблей в настоящее время строятся подлодки типа «Вирджиния». Их характеристики несколько скромнее, чем у «Си Вулфа», но и стоят они гораздо дешевле. Американцы планируют построить до сорока подлодок типа «Вирджиния».

Большая часть американских многоцелевых подводных лодок – это субмарины типа «Лос-Анджелес». Они считаются устаревшими, их постепенно списывают.

Все американские МПЛАТРК могут стрелять из торпедных аппаратов противокорабельными ракетами «Гарпун» и ракетами «Томагавк» .

Авианосная группа ВМС США

Настоящей гордостью и символом мощи американского флота являются атомные авианосцы. Сегодня в составе ВМС США находятся 11 авианосцев класса «Нимиц». Пять из них стоит на вооружении Тихоокеанского флота, и шесть – Атлантического. В 2013 году в состав Тихоокеанского флота был введен авианосец «Джеральд Р. Форд», относящийся к новому классу авианосных кораблей.

У этого авианосца более совершенна энергетическая установка, для его обслуживания необходим меньший экипаж, паровая катапульта заменена на электромагнитную. По сравнению с предшественниками, эксплуатация «Форда» будет обходиться американским налогоплательщикам в меньшую сумму. Планируется построить три подобных корабля.

Еще несколько авианосцев находятся на консервации.

Авианосцы являются ядром авианосных ударных групп (АУГ), которые, в свою очередь, представляют собой главный ударный компонент каждого из оперативных флотов ВМС США. Один авианосец всегда находится на плановом ремонте.

На каждом авианосце размещено авиакрыло. Оно состоит из нескольких эскадрилий истребительно-штурмовой авиации (от двух до четырех), а также самолетов ДРЛО (Е-2С), самолетов РЭБ и контроля морской обстановки. Также на авианосце базируются противолодочные и ударные вертолеты.

На авианосце, как правило, находятся от 70 до 80 самолетов. Большая часть этих самолетов и вертолетов принадлежат воздушным силам соответствующих флотов, но часть летательных аппаратов находится в подчинении Корпуса морской пехоты.

Как правило, в море одновременно находятся четыре АУГ: по два на каждом из флотов. Однако бывает и так, что в море находится всего лишь одно подобное соединение.

Вплоть до середины 80-х годов прошлого столетия большинство кораблей ВМС США (эсминцы, крейсера, фрегаты) выполняли вспомогательную роль по охране авианесущего корабля в составе АУГ, но потом ситуация несколько изменилась. На вооружение была принята система управления «Иджис», которая существенно повысила боевую роль эсминцев, крейсеров и фрегатов. «Иджис»позволяет обнаруживать и уничтожать (в воздухе, на суше и на море) различные цели на больших дистанциях. Корабли получили установку вертикального пуска (УВП) Мк41, которая имеет 32 или 64 ячейки для размещения зенитных («Стандарт»), крылатых («Томагавк») или противолодочных («Асрок») ракет.

После этого крейсера и эсминцы получили возможность не только наносить ракетные удары по суше с помощью «Томагавков», но и осуществлять прикрытие (ПВО и ПРО) сухопутных и корабельных группировок. Если раньше основным ударным средством ВМС США были боевые самолеты с авианосцев, то теперь нанести массированный удар по группировке противника может и крейсер, и эсминец.

В настоящее время в состав ВМС США входят 22 крейсера типа «Тайкондерога», двенадцать из которых числятся в составе Тихоокеанского флота, а десять – Атлантического. Каждый подобный крейсер оснащается системой «Иджис» и двумя установками Мк41 по 61 ракетной ячейке в каждой.

Несколько лет назад было начато строительство крейсеров нового проекта CG (X), который по замыслу американских флотоводцев должен заменить «Тайкондерога». Однако неизвестно, будет ли выделено финансирование на этот проект.

Основным кораблем надводного флота США является эсминец типа «Арли Бёрк». Сегодня американский флот располагает 62 подобными кораблями, последний из них был принят на вооружение в 2012 году. 27 эсминцев находятся в составе Атлантического флота, 35 – Тихоокеанского. Программа строительства этих кораблей еще далека от завершения, всего планируют спустить на воду 75-100 эсминцев. Каждый из этих кораблей имеет систему «Иджис», пусковую установку Мк41 и может нести около 90 ракет. 22 эсминца имеют систему «Иджис», способную выполнять задачи ПРО.

Реализуется программа строительства нового эсминца «Зумвалт», который имеет весьма футуристический внешний вид из-за применения технологий «стелс». «Зумвалты» имеют очень высокие боевые и технические характеристики, но этот проект вызывает много критики из-за его высокой стоимости. Изначально планировалось построить 32 подобных корабля, но пока намечено строительство только трех.

Эсминцы «Зумвалт» отличаются не только своим внешним видом, на этих кораблях также планируют установить новые системы вооружения, работающие на инновационных физических принципах, в частности рельсотрон . Именно поэтому эсминцы оснащены очень мощной (для кораблей этого класса) энергетической установкой. Каждый эсминец имеет пусковую установку Мк41 и способен нести до 80 ракет.

Фрегаты в американском флоте представлены кораблями типа «Оливер Перри». Многие эксперты называют этот корабль самым неудачным за послевоенный период. Сейчас в строю 15 таких кораблей, еще 16 находятся в резерве. Эти фрегаты, скорее всего, в ближайшие годы будут выведены из состава флота.

На сегодняшний день корветы являются самыми распространенными боевыми кораблями во всех флотах мира — но только не в американском. Их разработка и строительство началось только в нынешнем столетии. Это корабли, способные эффективно действовать в прибрежной зоне. Сегодня в США реализуются два проекта корветов: «Фридом» и «Индепенденс». Построено два корабля «Фридом» и один «Индепенденс». Американское военное руководство пока не может сделать выбор в пользу одного из них.

Планируется построить 55 кораблей, но скорее всего, и эта программа будет урезана – корабли очень дорого стоят.

В настоящее время Америка располагает самым мощным в мире флотом десантных судов. ВМС США имеет в своем составе несколько видов десантных кораблей. Самыми крупными являются универсальные десантные корабли, еще есть вертолетно-десантные суда и десантные транспорты-доки.

Тральщики ВМС США представлены кораблями типа «Авенджер». Все они базируются на Тихом океане.

Авиация ВМС США

Одной из основных ударных сил американского флота является авиация. Кроме истребительно-штурмовых функций, она выполняет еще и множество других.

Флотская авиация имеет весьма сложную структуру управления и подчинения. Она состоит из двух групп: авиация флота и авиация Корпуса морской пехоты.

Часть самолетов ВМС США находится на базе хранения Дэвис-Монтан.

Основным боевым самолетом американского флота и Корпуса морской пехоты является F/А-18 «Хорнет». Его последние модификации (Е и F) имеют весьма высокие характеристики, это практически новый самолет («Супер Хорнет»), а машины ранних серий (А, В, С) постепенно переводят в Дэвис-Монтан. Сегодня на вооружении авиации ВМС находится примерно 1 тыс. самолетов F/А-18, еще сотня хранится в Дэвис-Монтане.

Вторым по численности является самолет AV-8 «Харриер». Этот британский самолет производится в США по лицензии, им вооружен Корпус морской пехоты. Американцы несколько модернизировали эту машину, сегодня ВМС США располагают 138 единицами «Харриера».

В дальнейшем «Харриеры» планируют заменить самолетами пятого поколения F-35 , но пока эта программа идет с сильным отставанием от намеченного графика. КМП поставлено 27 F-35В, авиации флота - всего шесть F-35C.

Самым современным американским противолодочным самолетом является Р-8А «Посейдон», пока их принято на вооружение 19 единиц. В дальнейшем они полностью заменят легендарные «Орионы». Всего планируется построить 117 «Посейдонов».

Основным самолетом радиоэлектронной борьбы является ЕА-18G. Сегодня на вооружении сотня таких самолетов, их количество увеличится до 117 единиц.

Основным палубным самолетом ДРЛО является Е-2С «Хокай», в наличии имеется 61 подобная машина.

На вооружении ВМС США есть конвертоплан MV-22В «Оспрей», который может садиться на палубу авианосца. Эта машина является своеобразным гибридом самолета и вертолета, она может взлетать вертикально и лететь со скоростью самолета. Сейчас на вооружении находятся 184 конвертоплана.

Также на вооружении флота стоят вертолеты АН-1W/Z «Кобра», несколько сот вертолетов Н-60 «Блэк Хок», более двухсот транспортных вертолетов Н-53, включая 56 вертолетов-тральщиков.

Корпус морской пехоты состоит из четырех дивизий, по две на каждый флот. На вооружении морских пехотинцев числятся 447 танк «Абрамс» , более 4 тыс. БМП, 1,5 тыс. орудий, РСЗО, противотанковые комплексы, ЗРК. КМП превосходит по своей мощи большинство современных европейских армий.

Видео о шестом флоте ВМФ США

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них