Как писать аннотацию к фильму пример. Как написать аннотацию. Призыв к действию

Аннотация краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции :

  • дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
  • используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Образцы аннотаций к научным статьям:

Пример 1:

В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.


Пример 2:

Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели – открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.




  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • В статье излагаются взгляды на...
  • Автор стремится проследить процесс...
  • В статье дан анализ научных изысканий...

Сегодня у нас на очереди аннотация. Что это такое? Какие они бывают? Как и для чего пишутся аннотации к статье, книге, программе, дипломному или курсовому проекту? Посмотрим на примерах как именно они должны выглядеть и как их правильно писать.

Что такое аннотация?

Исходным словом для этого термина послужило латинское annotatio, которое в переводе означает — замечание, примечание, комментарий, краткая характеристика (описание). Но так же часто это слово используют еще и как синоним слова анонс, но обо всем по порядку.

Давайте поясню на примере. Допустим, прочитали вы книгу (посмотрели фильм, попользовались программой) и у вас буквально в двух предложениях просят ее охарактеризовать (составить на нее резюме).

Сделав это вы, по сути, совершите действо под названием аннотирование (т.е. оставите свой отзыв, либо приведете краткое описание ). Естественно, что чем лучше будет составлена аннотация, тем больше будет желающих ознакомиться с предметом (книгой, фильмом, статьей).

Но понятное дело, что аннотация аннотации рознь. Например, отзыв, что этот фильм (книга, игра, программа) «просто круть», «вау», «улет» мало имеет под собой содержательной части. Нет конкретики, хотя и много экспрессии. Нужно описание по существу. Максимально кратко, но достаточно для передачи всей сути и раставлении нужных акцентов.

Почему вообще возникла потребность в аннотациях? Дело в том, что человек не может изучать подряд и полностью всю информацию, к которой может получить доступ. Раньше люди не могли перечитать всю библиотеку, чтобы найти ответ на нужный вопрос или изучить нужную тему. Сейчас люди не могут пересмотреть все фильмы, перепробовать все лекарства, перечитать все статьи в интернете.

Проблему в какой-то мере призваны решать аннотации . Их добавляют к книгам (в начале и в конце), чтобы люди могли, прочитав всего десяток слов, понять, о чем это вообще тут пишут. Их добавляют к статьям в журналах (обычно в начале или выделяя как-то среди текста), чтобы человек его листая мог бы пробегая глазами эти выжимки понять — читать это или листать далее.

Есть даже форматы изданий, которые сплошь состоят из аннотаций — , о которых мы с вами уже говорили. Причем это не только относится к периодике. Есть сборники аннотаций к фильмам, книгам, лекарствам, программам, играм, научным трудам и т.п. По сути, это каталоги с кратким описанием всех этих вещей. И это не только бумажные издания, но и интернет сайты (например, Кинопоиск) или теле (радио) передачи.

Еще раз хочу подчеркнуть зачем нужны аннотации . Невозможно по одному лишь названию книги (фильма, программы, лекарства) понять, о чем она и нужна ли (интересна) вам. Нужно кратко проанонсировать содержание, тематику, отличительные особенности и, что очень важно, достоинства. По сути, это маленькая реклама. Чем лучше и лаконичнее она будет выполнена, тем больше народу купит книгу (фильм, программу, лекарство).

(чаще всего они печатаются с обратной стороны обложки, либо на обороте титульного листа):

То же самое касается программ и игр. Из их названия далеко не всегда понятно что за функционал кроется внутри. Читать объемные инструкции никто не будет, а вот аннотации — это то, что может помочь и потребителям, и производителям, чтобы найти друг друга. То же самое и фильмы — без описания (анонса) уловить его содержание будет крайне сложно.

Ну, а про лекарства я вообще молчу, ибо из их названия вообще ничего понять не возможно и без краткого описания их действия и прочей чепухи обойтись никак не получится, поэтому к ним в обязательном порядке прилагается аннотация

Примеры аннотаций к статьям

Под статьей еще относительно недавно понимали только лишь какие-то научные труды и трактаты, публикуемые в каких-то занудных изданиях. Там тоже очень важно было создать хорошую аннотацию, чтобы другие ученые могли бы легко ее найти и понять что это то, что им нужно.

Это можно охарактеризовать как справочная аннотация (без намека на рекламу, чисто по делу без лишнего лоска и весьма сухо). Пример:

Так же к разряду справочных можно отнести и аннотации для курсовых и дипломных работ . Пример:

Но с появлением интернета под статьей стали понимать чуть ли не любую страницу в сети. Многие информационные сайты (типа этого блога, где вы сейчас находитесь) сплошь состоят из одних статей. Их даже так и называют — статейники. Получается, что в сети сейчас размещены миллионы и даже миллиарды статей на сотнях языках.

К любой статье в интернете вы тоже найдете аннотацию . Но они носят уже не столько справочный, сколько рекомендательный характер. Это будет маленькая реклама, помогающая не только проинформировать читателя о содержании, но и подтолкнуть его к прочтению полной версии.

Например, на этого блога или в приведен список аннотаций (анонсов) к тем статьям, на которые будут вести ссылки. Это позволяет лучше понять, о чем там идет речь и стоит ли тратить усилия на клик мыши для перехода к полной версии (дополняет заголовок).

При этом аннотация к статье в интернете может быть даже спрятана от глаз пользователей в (описании), но при этом они используются поисковыми системами . Вы, наверное, видели такие примеры:

Пусть эти текстовые блоки и называются , но это самые настоящие аннотации (рекомендательные). Сами понимаете, что они должны не только точно отображать суть статей, но и иметь некую притягательность. Чем больше будет креатива, тем больше вероятность, что пользователь захочет подробнее познакомиться со статьей.

В общем, аннотации бывают разными. В современном понимании — это яркие анонсы, призванные заинтересовать и привлечь внимание. Уметь их писать — это реально большое искусство, которое доступно далеко не всем. Люди, умеющие это делать лучше других, всегда будут восстребованны и обеспечены работой.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Дайджест - что это такое ОГРН - расшифровка, что это такое, как узнать и зачем нужно Тавтология и плеоназм - что это такое на примерах Что такое анализ Что значит эшкере и откуда взялась эта фраза в молодежном сленге Лайфхак - что это такое
Файл - что это такое и как настроить file в Виндовс Что такое очерк, как его написать и с кого брать пример
Ликбез - что это такое (значение слова) Парадигма - что это такое простыми словами и как это связано с восприятием картины мира Мониторинг - что это такое

Вспомните любой книжный магазин…

Вы «перебираете» взглядом сотни книг. Но в руки берёте лишь несколько экземпляров. А после изучения краткого содержания - останавливаете свой выбор на одной.

Всего одна книга, которая преодолела сумасшедшую конкуренцию.

В этом и заключается сила аннотаций. Они служат своеобразным «говорящим фильтром», который подсказывает - какой текст заслуживает внимания, какую книгу приобрести, какое издание будет интересным.

Как сделать так, чтобы этот «фильтр» продвигал именно ваши статьи?

Гораздо легче, чем вы думаете. Нужно создавать такие аннотации, которые будут притягивать внимание читателей, увлекать и стимулировать их к изучению конкретной книги или статьи.

Улавливаете?

Необходимо полностью изменить свой взгляд на аннотации. Навсегда убрать из своего представления скучные, пустые и безжизненные маленькие тексты «ни о чём и обо всём подряд».

Вот этим мы с вами и займёмся - шаг за шагом разберём их «по косточкам» и научимся с первых строк захватывать внимание читателей.

Аннотация - это реклама вашего текста

Тем не менее, краткое содержание является определённой рекламой текста или книги. От него зависит, захочет ли читатель потратить своё драгоценное время на изучение материала, или он отдаст предпочтение другой публикации.

Аннотация презентует текст. Её задача - УБЕДИТЬ человека прочитать его незамедлительно от начала и до конца.

И хорошо, если она будет эффективной. В противном случае - аннотация может оставить действительно полезный, интересный и нужный конкретной группе людей материал без внимания. А вас - у разбитого корыта.

Итак, мы определились, что аннотации являются своего рода рекламой для текста или книги.

Тогда, почему бы для их составления не применить те же техники и приёмы убеждения, которые используются при написании рекламного текста.

Попробуем?

12 приёмов для захватывания внимания

1. Сегментирование

Избавляйтесь от любой «размытости» при обращении. Старайтесь максимально чётко обозначать аудиторию. Кому будет интересна книга или статья? Кто после её прочтения получит максимальную выгоду?

Хороший пример:

Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e mail -рассылок, пользователям социальных сетей (из аннотации к книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).

Испортим хороший пример:

Она будет интересна всем активным пользователям сети Интернет и владельцам web -ресурсов, которые хотят свободно ориентироваться в мире создания продающего контента .

2. Конкретика

Конкретика всегда побеждает обобщённые сведения и делает любое рекламное сообщение чётким и правдоподобным. Используйте конкретику в написании аннотаций (не говорите «цветок», если можно сказать «роза»). Пусть читатель загорится желанием прочитать текст.

Сравните:

В этой статье гениальный Дэвид Огилви раскрывает 7 секретов написания эффективных заголовков.

В этой статье знаменитый американский предприниматель и копирайтер рассказывает о создании эффективных заголовков .

3. Уникальность

Хватит копировать и подражать: «Его книгу читают, значит, нужно так же составить аннотацию к своей ».

Если все аннотации станут похожими друг на друга, тогда выбор читателя превратится в «игру в рулетку». Вы считаете себя везучим человеком? Как часто такой выбор будет останавливаться на ваших «творениях»?

Будьте уникальными, и читатель это оценит. Посмотрите, как составляют аннотации ваши конкуренты, и предложите своё решение.

Например:

В книге собрана коллекция специальных приёмов и техник ____.

Добавляем своей «индивидуальности»:

В книге собрана уникальная коллекция сверхсекретных приёмов и техник ____, о которых Вы ещё никогда не слышали .

4. Быстрый результат

Не заставляйте читателя долго ждать. Природа такова, что все мы предпочитаем видеть результат незамедлительно (быстро, почти мгновенно). В общем, чем скорее будет виден итог, тем круче.

Какой вариант лучше:

Уже после изучения первых трёх абзацев, Вы сможете на деле проверить ____.

Впоследствии Вы сможете увидеть более чёткую картину и на деле испытать ____.

Надеемся, основная мысль понятна.

5. Сладкая горькая истина

Бывает и так, что книга мало чем «выделяется из толпы». Вот трудно за что-то зацепиться.

Как быть?

Можно, конечно, преувеличить, приукрасить и даже где-то солгать. Но это риск. Сперва вы обманываете читателей. Затем - разочаровываете их. А потом и раздражаете, вызывая синдром недоверия к вам в дальнейшем.

Что делать?

Говорить правду, которую можно «одеть» в привлекательную форму:

Да, эти приёмы и методы давно известны. Но о них сегодня всё чаще забывают. А ведь такие «уловки» до сих пор безотказно работают в сфере продаж B 2 B .

6. Простые слова

Обратите внимание на ассоциации, которые вызывают некоторые слова (симпозиум, воспользоваться, проанализировать и т.д.). Это может быть негатив, трудоёмкость, сложность.

Перед тем, как написать то или иное слово, подумайте - можно ли сказать проще, короче и позитивнее (второй возможности у вас не будет).

Для сравнения:

В статье собраны основные высказывания главных ведущих симпозиума ____, воспользовавшись этим материалом Вы ____.

В этой статье собраны главные мысли и тезисы ведущих семинара ____. Применив их на практике, Вы сможете ____ .

7. Прочь любые сомнения

Избавляйтесь от различных сомнений, неуверенности и колебаний. Только спокойное утверждение, без навязчивости и суеты.

Представьте «неуверенную в себе» аннотацию:

Скорее всего, эта книга будет полезна тем, кто занимается продажами. Наверное, она сможет помочь и тем, кто ____ .

8. Динамика и активность

Активнее, господа, активнее! Старайтесь подбирать энергичные слова и выражения, не забывайте про динамику. Скучные и пассивные аннотации читать никто не будет (впрочем, прочитать могут, но на большее не рассчитывайте).

Сравните:

В статье представлены 78 специальных приёмов и тактик. Они используются для ____.

В статье Вы найдёте 78 приёмов и тактик. Их можно применять для ____.

Направление вы уловили.

9. Выгоды

Старайтесь не просто указывать характеристики или описывать статью, а называть конкретные выгоды от прочтения. Что получит читатель после изучения статьи/книги? Что это ему даст?

Например:

Вы получаете в свои руки мощный инструмент, который заставит Ваши тексты продавать и приносить прибыль.

Вы сможете уберечь себя от 9 ошибок, которые совершает сегодня каждый второй маркетолог.

Полученные знания Вы сможете легко адаптировать к любому интернет-магазину, сделав его максимально рентабельным .

10. Призыв к действию

Нет, здесь не нужно кричать и призывать в стиле «напишите нам», «купите», «закажите», «позвоните прямо сейчас» («Купите эту книгу прямо сейчас, и уже через месяц вы станете ____ »).

Подходите деликатнее, приложите всё своё обаяние:

Узнайте, какие 8 главных приёмов убеждения использовал в своей работе Джозеф Шугерман.

Всё, что Вам для этого нужно - внимательно изучить ____ и внедрить их в свой бизнес.

11. Используйте провокации

Цель аннотации - вызвать у читателя нужные эмоции, заставить его выбрать именно ваш труд. А для этого, как говорится, все средства хороши. Можно немного и «пошалить» (совсем чуть-чуть).

Давайте посмотрим, как добиться поставленной цели, используя провокации:

Вам нужны простые читатели или солидные клиенты, которые готовы платить за товар хорошие деньги?

В книге есть 1000 и 1 совет для тех, кто хочет писать, как Джоан Роулинг.

12. Эмоции под контролем

Контролируйте эмоциональный поток, когда составляете аннотацию к тексту или книге. Иначе материал превратится в пустословие («Это невероятно информативная книга для молодых мамочек, она увлекает с первых же строк »).

Определяйте золотую середину между бездушием и эмоциями. Поверьте, сухие ветки грызть никто не захочет («В статье есть 27 приёмов убеждения, их могут использовать в своей работе менеджеры по продажам» ).

Выжимаем до последней капли

Представьте такую аннотацию:

«Здесь Вы найдёте лучшие советы по мытью окон. Они тщательно отбирались самыми авторитетными клининговыми агентствами. Советы, которые Вы узнаете, могли бы внести значительный вклад в развитие оконной индустрии ».

Без конкретики, эмоций, фактов, интриги, убедительности, выгод.

Здесь нет НИЧЕГО.

Вот такие аннотации - это прямая дорога к огромному слою пыли на ваших книгах и текстах.

Поэтому…

Используйте для написания аннотаций приёмы, которые мы рассмотрели. Не все сразу, а выборочно. Кратко, заманчиво, доступно и понятно передавайте главный смысл («смысловой концентрат»).

Это не сложно, если подойти к задаче серьёзно и обдуманно.

Надеемся, с нашей помощью у вас получится написать хорошую аннотацию, которая обязательно заработает позитивную оценку от аудитории.

Удачи и громких побед вашим аннотациям!

Образцы аннотаций к курсовым работам и курсовым проектам:

1. Аннотация курсовой работы по дисциплине операционный менеджмент пример.

Как делать аннотацию курсовой работы

В аннотации кратко и точно, без сложных грамматических оборотов, излагается содержание курсовой работы. Объем аннотации не должен превышать 350 знаков. После аннотации отдельной строкой приводят ключевые слова (или словосочетания), которые, с точки зрения информационного поиска, несут основное смысловое значение курсовой работы. Общая численность ключевых слов не должна превышать семи.

Например:

Иванов И. И. Управление операционной подсистемой производства продукции полеводства. ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополь, 2014 г.

Курсовая работа посвящена проблемам управления производством продукции полеводства в условиях степного Крыма. Выделены основные управленческие подходы по повышению эффективности производства полеводческой продукции для СХП ООО «Победа» с. Первомайское Раздольненского района.

Ключевые слова: полеводство, операционная система, структура затрат, урожайность.

2. Аннотация курсовой работы по технологическое теме пример.

Аннотация Курсовой проект По дисциплине:технологическое оборудование винодельческих предприятий на тему: "Конструктивный чертёж и практическая теплотехника ультрасовременного аппарата"

Аннотация Тема курсовой работы: «Ультрасовременный аппарат CUVE ELITE».

Курсовая работа состоит из 2х частей. Первая часть под названием «Конструкция, описание и техническая характеристика объекта» содержит 5 рисунков, а также приложение на формате А1.

Вторая часть «Практическая охладительная техника» содержит 3 схемы и 4 таблицы.

3. Пример Аннотации по теме механизации

Аннотация шаблон и пример.

Суть курсовой работы заключается в описании классификации актинатора и автомата для стерилизации бутылок, описании их конструкций и принципа действия. Также данная курсовая работа содержит сведения о практической теплотехнике.

Работа состоит из графической части и пояснительной записки. Графическая часть представляет собой 2 чертежа, выполненные на одном листе формата А 1.

Пояснительная записка содержит 2 раздела: конструкция, описание и техническая характеристика объекта и практическая теплотехника.

Пояснительная записка также включает в себя:

Рисунков – 5;

Таблиц – 9.

Графическая часть включает в себя:

Актинатор и автомат для стерилизации бутылок – 1 лист.

4.

Аннотация Курсовой проект на тему: Технология производства оливкового масла способом прессования.

Выполнила – Коренькова Е. Н.

Руководитель – Глумова Н. В.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Графическая часть выполнена на 3 листах формата А1 и включает блок-схему существующей технологии, аппаратурно-технологическую схему производства оливкового масла и основное оборудование.

Пояснительная записка включает разделы - введение , современное состояние технологии, технологическую часть. В разделе технологическая часть представлены характеристики сырья оливы и готового продукта – масла, а также аппаратурно-технологическая схема процесса переработки сырья с описанием существующей технологии.

Произведен подбор основного технологического оборудования для получения оливкового масла способом прессования.

Образцы аннотаций к курсовым работам и курсовым проектам:

1.

Аннотация к курсовому проекту на тему: "Проект эксплуатации машинотракторного парка в АООО "Урожайное", Симферопольского района, Республики Крым".

Курсовой проект выполнен 24.12.2014г., студентом гр. М-52.2 Дубининым Д. В. Руководитель - старший преподаватель Серая О. И.

Курсовой проект выполнен на ____ страницах и содержит: ____ таблиц и графики.

В данном курсовом проекте предоставлена производственная техническая характеристика хозяйства; содержит расчет состава и планирования использования МТП; планирование и организация ТО МТП, а также экономический расчет.

Ключевые слова: трактор, топливо, производительность, агрегат, использование.

2. Образец аннотации курсовой работы по технологической теме

Технологический факультет

Аннотация Курсовой работа на тему: «Проект ремонтно-механического участка на перерабатывающем предприятии».

1. Аннотация

Курсовой проект по дисциплине « Эксплуатация и ремонт технологического оборудования» на тему «Проект ремонтно-механического участка на перерабатывающем предприятии». Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и чертежно-графической части. Объем расчетно-пояснительной записки составляет 32 страницы компьютерного текста. Расчетно-пояснительная записка содержит 8 таблиц, 2 рисунка, 1 блок-схему и 7 литературных источников. Графическая часть включает в себя 3 листа формата А-1.

3. Образец аннотации курсовой работы по технологии производства

АННОТАЦИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовом проекте на тему: «Производство крестьянского масла жирностью 72,5 % мощностью 15 т. Молока в смену, методом сбивания » разработана технология производства масла методом сбивания высокожирных сливок.

Проведен подбор оборудования, продуктовый расчет, сделаны выводы. Графически представлен план цеха и аппаратурно-технологическая схема.

Маслоизготовитель, метод сбивания, метод преобразования высокожирных сливок, созревание сливок, сепаратор, пахта, спрэды, пастеризация.

В данном курсовом проекте имеется:

Страниц - 44;

Таблиц - 5;

Рисунков - 2;

Источников использованной литературы - 6.

Скачать полный текст образцы аннотации курсовой работе в формате Word, с рамкой и форматированием -

Основные требования к написанию аннотаций (авторских резюме)

Аннотация к статье должна быть:

  • информативной (не содержать общих слов);
  • оригинальной (не быть калькой русскоязычной аннотации с дословным переводом);
  • содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
  • структурированной (следовать логике описания результатов в статье);
  • «англоязычной» (быть написана качественным английским языком);
  • компактной (укладываться в объем от 100 до 250 слов), по ГОСТУ - 850 знаков, не менее 10 строк.

Основные цели и задачи аннотации

  • Аннотация является кратким резюме большей по объему работы, имеющей научный характер.
  • Аннотация может публиковаться самостоятельно, в отрыве от основного текста и, следовательно, должно быть понятным без обращения к самой публикации.
  • По аннотации к статье читателю должна быть понятна суть исследования.
  • По аннотации читатель должен определить, стоит ли обращаться к полному тексту статьи для получения более подробной, интересующей его информации.
  • Аннотация к статье является основным источником информации в отечественных и зарубежных информационных системах и базах данных, индексирующих журнал.
  • Аннотация доступна на сайте журнала для всеобщего обозрения в сети Интернет и индексируется сетевыми поисковыми системами.
  • Аннотация на русском языке является основой для подготовки аннотации на английском языке.
  • Аннотация на английском языке включается в англоязычный блок информации о статье, который загружается на англоязычный вариант сайта журнала и подготавливается для зарубежных реферативных баз данных и аналитических систем (индексов цитирования). При переводе аннотаций должна использоваться англоязычная специальная терминология.

Структура, содержание и объем

  • Аннотация должна излагать существенные факты работы, и не должна преувеличивать или содержать материал, который отсутствует в основной части публикации.
  • Приветствуется структура аннотации, повторяющая структуру статьи и включающая введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение (выводы).
  • Однако: предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.
  • Результаты работы описывают предельно точно и информативно.
  • Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
  • Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
  • Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации.
  • Следует избегать лишних вводных фраз (например, "автор статьи рассматривает...").
  • Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в аннотации не приводятся.
  • В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций.
  • В тексте авторского резюме следует применять значимые слова из текста статьи.
  • Текст аннотации должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, лишних вводных слов, общих и незначащих формулировок.
  • Текст должен быть связным, разрозненные излагаемые положения должны логично следовать друг за другом.
  • Сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных, применяют в исключительных случаях или дают их расшифровку и определения при первом употреблении в авторском резюме.
  • В аннотации не делаются ссылки на номер публикации в списке литературы к статье.
  • Объем текста авторского резюме определяется содержанием публикации (объемом сведений, их научной ценностью и/или практическим значением), но НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕЕ 100-250 СЛОВ (для русскоязычных публикаций - предпочтительнее больший объем).

Опыт показывает, что самое сложное для автора при подготовке аннотации - представить кратко результаты своей работы. Поэтому одним из проверенных вариантов аннотации является краткое повторение в ней структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение. Такой способ составления аннотаций получил распространение и в зарубежных журналах.

В качестве помощи для аннотаций (рефератов) следует рекомендовать два варианта правил: первый - российский ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования», разработанные специалистами ВИНИТИ; второй - рекомендации к написанию аннотаций для англоязычных статей в журналы издательства Emerald (Великобритания).

При подготовке раздела использованы материалы Ольги Владимировны Кирилловой, кандидата технических наук, консультанта-эксперта БД Scopus, члена Advisory Board Elsever Russia, 2009-2012 гг., члена Консультативного совета по формированию контента БД Scopus (Content Selection and Advisory Board - CSAB), Elsevier (Кириллова О.В. Редакционная подготовка научных журналов по международным стандартам. Рекомендации эксперта БД Scopus. М., 2013. Ч 1. 90 с.)

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Рассматривается проблема формирования профессионально-ценностных ориентаций у будущих педагогов-музыкантов в системе среднего профессионального образования. Обосновываются особенности контингента обучающихся и специфика обучения студентов музыкального отделения педагогического колледжа, влияющие на формирование профессионально-ценностных ориентаций. Среди основных факторов, отличающих образовательный процесс в педагогическом колледже от обучения в вузе, выделяются различия в возрастном составе студентов, более тесные связи среднего учебного заведения со студентами и их семьями, больший удельный вес мелкогрупповых и индивидуальных занятий, обусловливающий эмоционально-личностный характер отношений учеников с преподавателями, практико-ориентированная основа обучения.

The problem of formation of professional and value orientations system of the future music teachers in the system of secondary professional education is stated. Features of the trained cohort and specifics of training of students of Musical Department of teacher training college, influencing formation of professional and value orientations are formulated. Distinctions in age structure of students, more close connections of average educational institution with students and their families, bigger specific weight of small group and individual occupations causing emotional and personal character of the relations of pupils with teachers, the practice-focused training orientation are distinguished from the major factors distinguishing educational process in teacher training college from higher education institution.