Где находится кел тузед. История Кел'Тузеда. Разрыв со старой жизнью и путешествие в Нортренд


Я был отвергнут своими товарищами. Изгнанник. Послан к ледяным пустошам... Но я был не одинок. Не совсем. Голос, мой единственный спутник вел меня к цели. Ужасные создания ждали меня у входа. Моя кровь остывала, когда я входил в Ледяную Корону. Внутри я стал свидетелем огромной силы, которая могла легко стать моей. Напуганный, я бежал... но не далеко. Слишком поздно, мой выбор был уже сделан. Слишком поздно я понял, что такая сила не отдается...без платы. Сейчас я пришел чтобы забрать то, что мир мне должен.

Я — Кел"Тузед...

Архимаг из Даларана


Много могущественных людей по всему миру услышали зов Короля-Лича. Одним из наиболее известных был архимаг Кел’Тузед из Даларана. Несмотря на то, что он входил в Кирин Тор — совет Даларана, он оставался отшельником среди своих коллег изза его страсти к изучению темных искусств и некромантии. Услышав зов из Нортренда, Кел’Тузед напряг весь свой разум чтобы вступить в диалог с Голосом. Уверенный в том, что Даларан слишком мелочный чтобы практиковать некромантию, он поклялся изучить все возможное у несомненно могущественного Короля Лича.

Кел’Тузед: Тише, Хелкулар . Там незнакомцы...
Хелкулар кивает.
Хелкулар: Так значит ты можешь обучить меня этому...этому...
КТ: Некромантия. Оно зовется некромантией. И да, у меня есть сила наделить тебя таким даром.
Х: А Кирин Тор? Что они говорят о Некромантии?
К: Не заботься о этом, Хелкулар, так как ты ни Кирин Тор, ни некромант.
Пауза
К: Хотя если быть полностью откровенным, мне плевать, что думает Кирин Тор! Они глупцы, изучающие свои устарелые науки.
Х: Тогда научи меня, Кел’Тузед. Научи меня всему, чем обладаешь!
Кел’Тузед кивает.
К: В свое время Хелкулар, все в свое время...


Разрыв со старой жизнью и путешествие в Нортренд


Отрекшись от занимаемого высокого положения, богатства, Кел’Тузед покинул Даларан навсегда. Веденный голосом Короля-Лича он продал все свое имущество и направился на север. В одиночке он прошел многие лиги по суше и воде, наконец достигнув берегов Нортренда. Желая предоставить себя и свои силы НерЗулу, он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял всю мощь этой все возростающей силы. Кел’Тузед понял, что заключить "союз" с таинственным Королем-Личом было бы не только мудрым, но и потенциально выгодным решением. После долгих месяцев скитаний по снежным пустыням, Кел’Тузед наконецто достиг ледника Ледяной Короны. Подойдя ко входу, он был шокирован когда нежить-стражник сразу же пропустил его, ничего не спрашивая, как будто знал о его прибытии заранее. Спускаясь в низ под лед и землю в тьме он предстал перед Ледяным Троном и предложил свою душу темному властелину мертвых. Король-Лич был доволен. Он пообещал Кел’Тузеду бессмертие и огромную силу в обмен на его лояльность и послушание. Кел’Тузед, искушенный знаниями и предоставленой силой, принял свое первое задание: вернуться в мир живых и создать новую религию, которая будет представлять Короля-Лича, как бога.

Создание Культа Проклятых


Вернувшись после 3-х лет скитаний в Лордерон, пожилой но все еще харизматичный маг создал группу единомышленников — братство. Братство, так называемый Культ Проклятых провозглашал социальное равенство и вечную жизнь в Азероте в обмен на их службу и послушание НерЗулу. По прошествии несокльких месяцев, Кел’Тузед приобрел множество послушников для своего нового культа среди утомленных, сломленых жизнью крестьян Лордерона. Все новые члены культа появлялись в стране. Некромант удивился, узнав что многие жители городов также стремятся вступить в братство, отрекаясь от Истинного Света, но все же продолжал держать план в секрете от толпы. С превосходными действиями Кел’Тузеда в Лордероне, НерЗул начал свою финальную подготовку к нападению на человеческую цивилизацию. Поместив энергию чумы в переносные артефакты, названые Чумными Котлами, НерЗул приказал Кел’Тузеду переправить котры в Лордерон, где они должы были быть спрятаны местными членами культа. План сработал отлично. Котлы, охраняемые верными приспешниками ночью выпускали чуму на спящих жителей деревень. Просыпались они уже слугами Короля-Лича... В скором времени весь север страны был опустошен. Все больше и больше живих мертвецов встачали в ряды армии. Кел’Тузед, наблюдая за ней, назвал ее Плетью (Scourge) — совсем скоро она пройдет через ворота Лордорона и сметет человечество с лица земли.

Перерождение


Кел’Тузед, ведомый приказам Короля-Лича прибыл в маленький городок Брилл, где был замечен Джайной Праудмур и Принцем Артасом. Оттуда он быстро отступил и им пришлось идти следом в Андорал, где Кел’Тузед рассказал Артасу о МалГанисе (демон-посланник Легиона, наблюдающий за продвижением работы НерЗула) в Стратхольме. В ярости, Артас настиг Кел’Тузеда и убил некроманта. Умирая, бывший архимаг сказал, что его гибель ничего не меняет.


Артас направился в Нортренд, где убил МалГаниса и заполучил Фростморн, после чего вернулся в Лордерон и начал сеять разрушение и хаос в своем королевстве. Он стал прислужником Короля-Лича. Разгромив охраняющих остатки Кел’Тузеда паладинов он собрал его прах на специальные повозки и начал свой путь к Солнечному колодцу. По пути Артаса сопровождал призрак Кел’Тузеда, рассказывая ему о Повелителях Ужаса, открывая ему истину о том, что НерЗул пленник, а демоны — его хозяева. По пути к Солнечному колодцу, Артас предает огню родину высших эльфов, убивает предводительницу лучников Сильвану Ветрокрылую и оживляет ее, как баньши. Пройдя через врата, Плеть открыла себе путь к магическому источнику. Артас опустил остатки некроманта в воду и оттуда появилось существо — перерожденный Кел’Тузед.


Архимонд и разрушение Даларана


По пути в Альтерак, Кел’Тузед рассказал, что Плеть всего лишь инструмент, авангард перед пришстием Пылающего Легиона и сейчас они идут, чтобы призвать колдуна-эредара по имени Архимонд в мир смертных. Уничтожив охраняющих портал орков, Кел’Тузед связался с темным властелином. Тот послал его в Даларан за Книгой Медива. После атаки на Даларан, убийства Антонидаса и воровства священной книги, Кел’Тузед начал ритуал призыва демона. В то же время Артас защищал его от постоянных рейдов магов Кирин Тора. Завершив заклинание, Архимонд вышел из портала. Его первым указом было повышение демона Тихондриуса до властелина нежити Азерота, отстранив Кел’Тузеда и Артаса от управления. Но, зная планы своего хозяина, некромант бесшумно удалился, не встревая.


После войны


Артас отправился в Калимдор на поиски охотника за демонами по имени Иллидан. В разрушеном Лордероне остались КелТузед и Сильвана, находящиеся под надзором дредлордов. Вернувшись, Артас выгнал генералов-демонов из столицы. Некромант и темная охотница снова были свободны. Рыцарь смерти и Кел’Тузед отправились в горы Альтерака за прятавшимися там крестьянами, желая принести их души, как дар Королю-Личу, но внезапно Артас почувствовал сильный боль, но решил продолжать атаку на силы Альянса. В скором времени Артасу явился НерЗул с приказов немедленно возвращаться в Нортренд. Плеть начала быстро отступать. Кел’Тузед приготовил все к отправке Артаса, как напали демоны и пришлось снова возвращаться. Во второй раз освободившаяся от воли Короля-Лича Сильвана напала на Артаса, сильно ранив его, но Кел’Тузед вовремя подошел и спас своего хозяина. Он проводил Принца до побережья. Артас попросил его, как верного слугу и друга остаться в Азероте и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы, бывший архимаг направился в Чумноземье.

Хозяин Наксрамаса


В классик ВоВ. КелТудаз был завершающим боссом игры. Накксрамас, введенный в патче 1.11 давал возможность его повергнуть, что и было сделано. Но вот что интиресно. Его то повергли, но не убили. Заточив частицу своей души в одном талисмане, он будет возрождаться каждый раз, пока артефакт не будет расколот. Был квест на 60ом уровне, задание которого было отнести этот талисман

Продолжение 3-го тома Warcraft Chronicle. О молодом поколении знати, Кел’Тузаде, ранних годах Тралла и Культе Проклятых.

Молодые наследники

Вопреки махинациям Черной стаи драконов, людские королевства медленно возвращались к прежнему процветанию. Даже то, что их связи были уже не столько крепкими, не мешало этому.

Вариан Ринн, юный принц, которому удалось бежать из Штормграда, разрушенного Ордой в Первую Войну, теперь стал королем. Его знали, как сильного, справедливого и дальновидного правителя. Он руководил восстановлением Штормграда и женился на дворянке по имени Тиффин Эллериан. У них родился сын, которого они назвали Андуином в честь героя Андуина Лотара, почитаемого полководца, который погиб во время Второй Войны.

Главнокомандующий адмирал Даэлин Праудмур, один из полководцев, что одержали победу над Ордой на море, все еще скорбел о тех потерях, что ему довелось пережить во время Второй Войны. Железной рукой он держал порядок на морях, преследуя пиратов и грабителей, которые смели покуситься на его земли. Его юная дочь, Джайна Праудмур, устала от мрачных настроений отца и выбрала обучение в Даларане. После нескольких лет, она начала изучать тайную магию в Кирин Торе и, в конце концов, стала ученицей легендарного архимага Антонидаса.

У короля Теренаса Менетила II Лордеронского был сын Артас, которого он решил сделать праведным воином, несущим справедливость и карающим зло. Артас Менетил в совершенстве овладел искусством меча, будучи в обучении у посла Стальгорна в Лордероне, Мурадина Бронзобородого. Также юноша был обучен путям Света Небес паладином Утером Светоносным. Когда принцу исполнилось девятнадцать, его приняли в Орден Серебряной Длани и он стал паладином. Хотя Артас был своенравен и упрям, он показал себя как отважный герой, который никогда не избегал самых опасных заданий. Когда аманийские тролли послали банды к границам Кель’Таласа, Артас был одним из тех, кто преследовал их и восстановил справедливость.

Артас часто был в центре внимания лордеронского двора, в особенности, когда его сопровождала Джайна Праудмур. Их роман был источником слухов и сплетен, но в конце концов, Джайна предпочла тайные науки, а Артас сосредоточил свои усилия на том, чтобы в будущем стать достойным королем.

Они разошлись из-за своих личных амбиций, но никогда не теряли чувств друг к другу.

Война Паука

Вдалеке от земель людей, Король-Лич стремительно набирал силы и увеличивал численность своей воистину ужасной армии. Большая часть обитателей Нордскола легко пала жертвой чумы нежизни, и поэтому мощь его армии лишь неуклонно росла.

Но не прошло много времени прежде, чем Король-Лич предстал перед своим первым настоящим испытанием. В Нордсколе обитала древняя раса инсектоидов, которых называли нерубами, невероятно свирепых в бою. Их грандиозное подземное королевство Азжол-Неруб простиралось в далекие пределы ледяной тундры. Нерубы знали о существовании Короля-Лича и не могли позволить ему поработить их. Любые попытки распространить чуму нежизни в их землях жестоко обрывались вмешательством лидера нерубов, могущественным полководцем по имени Ануб’арак.

Король-Лич не нашел способа сломить их оборону. Поэтому он решил просто стереть нерубов в пыль.

Армия нежити Короля-Лича вела войну на истощение против инсектоидов на протяжении нескольких лет. Каждый павший становился частью армии Короля-Лича, и когда эта сеча подошла к концу, он с удовольствием возродил самого Ануб’арака в качестве могущественного неживого приспешника. Бывший правитель теперь стал рабом, и хотя он пытался сорвать свои оковы, он не мог вырваться из них и освободиться.

Король-Лич был настолько поражен сопротивлением нерубов, что позаимствовал их архитектурный стиль. Он наполнил их зазубренные зиккураты магией, отчего они взмыли в небо над Нордсколом. Со временем, вид этих некрополей начнет вселять ужас всему Азероту.

Теперь власть Короля-Лича над Нордсколом была неоспорима. И всё же, время высвободить чуму нежизни на Восточные Королевства еще не настало. Присоединение существ подобных Ануб’араку в его ряды показало ему целесообразность осквернения разума могущественных созданий. Ему понадобятся такие союзники, чтобы закончить свое дело. Более того, Король-Лич втайне надеялся переманить этих союзников на свою сторону и использовать их, чтобы освободиться от Легиона.

Король-Лич направил свое сознание в разные уголки мира в поисках тех, кто поддастся искушению той силы, что он готов им предложить. И несколько голосов откликнулись на его зов.

Кел’Тузад

15 лет после открытия Темного Портала

Одним из самых могущественных созданий, что услышали призыв Короля-Лича, был тот, кто некогда являлся одним из лидеров Кирин Тора, правящей магократии Даларана. Когда-то Кел’Тузад был уважаемым и почитаемым ученым в области искусств тайной магии. Но в последние годы, его исследования сместились в изучение темного ремесла некромантии — в манипуляции жизнью и смертью.

Его деяния не просто осуждались: они находились под абсолютным запретом законов почти столько же древних, что и сам Кирин Тор. Его неоднократно порицали за эти проступки и лишили большой части официальных полномочий — он уже находился на грани полного изгнания из Даларана.

Кел’Тузад был разгневан тем, что он считал всего лишь закостенелым консерватизмом и устаревшим мировоззрением Кирин Тора. В Азерот совсем недавно вторглись существа из другого мира. Даже на сам Даларан было совершен нападение вскоре после Второй Войны. То были рыцари смерти Орды, неживые воины, обладавшие некромантическими способностями, что проникли в город. Кел’Тузад увидел их в деле. Он не имел намерений оставить возможность изучить их силу, сейчас он знал, что может сделать.

Король-Лич предложил ответы на все его вопросы, так же, как и тайные знания о некромантической магии. Он намеренно скрыл свою связь с Легионом, представляя себя как независимую сущность, действующую по своему разумению.

Кел’Тузад подчинился. Он отказался выполнять свои обязанности в Даларане и отправился в путешествие в Нордскол, чтобы лицезреть силу Короля-Лича. Он увидел руины Азжол-Неруба, он повстречал властителя Ануб’арака. Он даже лицезрел ужасы зиккурата Наксрамас.

Это было больше, чем оно мог желать. Кел’Тузад недолго размышлял о возможности бегства, прислужники Короля-Лича пояснили ему очень ясно, что время для размышлений прошло. Кел’Тузад будет служить Королю-Личу, единственный выбор, который ему оставили, состоял в том, будет он служить Королю-Личу живым или в виде нежити.

Кел’Тузада заставили прийти к Ледяному Трону и принять его «награду». Король-Лич пообещал, что его верность будет вознаграждена так, как он и не мог бы себе представить. Он приказал Кел’Тузаду возвратиться в Лордерон и собрать армию верных последователей. Впоследствии они будут призваны и распространят чуму среди людей тех земель.

Кел’Тузад подчинился. Его сомнения были отброшены и он желал служить Королю-Личу. Сила, которую он получил от Короля-Лича была поистине божественного происхождения.

Когда Кел’Тузад прибыл в Лордерон он выглядел так, как выглядят святые, молясь в надежде новым божествам. Демагогическими речами он завоевал любовь черни, играя на их разочарованиях лордеронской властью. Он заверял, что сможет избавить от страданий угнетенных, дать надежду отчаявшимся и привести всех к бессмертию. Ложь давалась ему легко. Он видел мощь нежити. Сейчас он был связан с Королем-Личем и более не боялся смерти. Он даже мечтал о том дне, когда избавится от клещей плоти и станет более могучим в форме нежити.

К богатым он имел другой подход. Он втирался в доверие к вельможам и землевладельцам и предлагал им власть – и бессмертие – если они присоединятся к нему. Некоторые смотрели с подозрением на «народное движение», которое противопоставляло себя властям, но Кел’Тузад успокаивал их страхи. Он говорил, что чернь не представляет угрозы, она просто инструмент для избранных, который уничтожит их врагов и приумножит богатства.

Впоследствии Кел’Тузад собрал под собой многих. Очень немногие понимали истинный ужас того, что их ожидало. Только те, в ком он был полностью уверен и полностью обратился к тьме, смогли узнать правду про чуму и то, какие беды она принесет людям.

Со временем последователи Кел’Тузада стали известны как «Культ Проклятых».

Штаб-квартира секты разместилась в катакомбах под древней крепостью людей и стала называться Некроситетом. Здесь Кел’Тузад обучал наиболее верных учеников искусству некромантии. Темные маги быстро обучались этому искусству. Они проводили ужасающие эксперименты, оживляя скелетов из склепов крепости. Некоторые некроманты разрубали на части трупы и использовали части тел для создания бездумных великанов, которых называли поганищами.

Пока шли эти опыты, Кел’Тузад посвятил себя самому важному эксперименту. Он принес образцы чумы-нежизни из Нордскола в Некроситет. Он неустанно работал над тем, как создать штамм чумы, который был бы одновременно и эффективным и неуловимым. Он планировал распространить чуму по Лордерону, используя зерно. Он хотел, чтобы инкубационный период был долгим настолько, чтобы первые симптомы проявились как можно позже – таким образом удалось бы заразить большое число людей.

После многих месяцев экспериментов ему удалось это сделать.

Тралл

К югу от Некроситета, Альянс Лордерона продолжал растрачивать ресурсы на поддержание лагерей для заключенных. Надзирал за этими лагерями дворянин Эдалас Блэкмур, заслуженный ветеран Второй Войны.

Эдалас имел личное мнение относительно лагерей – он считал свои обязанности обузой, а сами лагеря оскорблением для Альянса. Его отец, Эделин Блэкмур, стал изгоем из-за того, что предал Лордерон несколькими годами ранее. Эдалас считал, что властители все еще видят в нем «сына предателя» и отяготили его этой неблагодарной работой, которая не приносила никакой славы.

Но Эдалас, как и его отец, был великолепным военным стратегом. У него было оружие, которое, как верил, сможет восстановить его былое положение в Альянсе…

Сразу после завершения Первой Войны, Эдаласу довелось обнаружить нечто удивительное. Он нашел в лесу орка-ребенка, одинокого и брошенного, лежащего рядом со своими убитыми родителями и теми убийцами, которые погибли в бою с ними. Эдалас воспротивился первому порыву и не убил существо прямо там, вместо этого взяв его на воспитание.

Он назвал ребенка «Траллом» и готовил из него гладиатора. В один из дней Эдалас решил, что Тралл не будет еще одним туповатым громилой и начал учить его искусству стратегии, философии, умению вести в атаку других. Он часто подвергал Тралла испытаниям, бросая его одного против нескольких противников. Бойцовые ямы были обычным делом в лагерях военнопленных и стража заставляла орков устраивать кровавые побоища между собой. Эдалас отправлял Тралла на эти бои не только для оттачивания боевых навыков. Эдалас любил выпивать и делать ставки на эти бои. Тралл усвоил, что его хозяин непостоянен, жесток, но тем не менее, временами великолепен.

Эдалас Блэкмур обладал стратегическим мышлением, сложным и дерзким, но при этом фатально испорченным выпивкой. Он видел в пленных орках потенциальную армию и собирался сделать из Тралла ее лидера – который останется верным своему хозяину-человеку, конечно. Эдалас планировал совершить переворот в Альянсе и перекроить людские королевства по своему разумению. Но его жестокость сводила на нет любые отношения с молодым орком. Тралл не видел в нем приемного отца, но грубого и жестокого хозяина, который никогда не даст ему свободу.

Среди людей у Тралла был только один друг – Тарета Фокстон, которая считала его своим младшим братом. Она тайно переписывалась с орком и когда Тралл оказался в отчаянном положении, помогла ему сбежать из лагеря.

Траллу удалось обойти стражу Эдаласа и найти дорогу в близлежащие леса, прослышав о том, что там прятался какой-то клан орков. Первым, кого он нашел был Громмаш Адский Крик и остатки клана Боевой Песни. Громмаш признал в нем сироту из клана Северных Волков и посоветовал идти в горы Альтерака, где тот смог бы найти этот клан.

Когда Тралл пришел в Альтерак, он нашел Северных Волков и узнал от них правду о своих родителях, Дуротане и Драке. Они стойко сопротивлялись порче демонов, и заплатили жизнями за свою несговорчивость.

Он также понял, что имеет мало общего с орками клана Северных Волков и вообще теми, кто остался в Азероте. Они были свободны и жили как орки. Тралл вырос в неволе, он был другим. Не человек, и даже не презираемый орк. Он был взращен как орудие завоевания и ничего более.

Для того, чтобы воссоединиться с орками, он должен быть понять кем они были – и кем на самом деле был он.

Вождь кланов

Траллу пришлось узнать основы того, что значит быть гордым орком. Большая часть его народа отвергла свое шаманское наследие, но среди Северных Волков был один из орков, который смог вернуть их к корням. Старейшина Дрек’тар восстановил связь с духами природы и научил Тралла шаманизму.

Тралл также учился у Оргрима Молота Рока. Встреча с Траллом подняла горестные воспоминания, но на сердце его стало легче. Оргрим являлся близким другом родителей Тралла и был убежден в том, что их ребенок погиб вместе с ними. То, что он выжил, согрело сердце старого воина. Оргрим научил Тралла тому, как орки бьются и, что более важно, как они живут.

Да, он не воспитывался как орк, но то, где и в каких условиях он рос, дало ему в точности то, в чем нуждалась Орда: любовь к свободе, восхищение благородством, что утеряли кланы и желание увидеть опять все это вместе.

Оптимизм и спокойная уверенность Тралла вернули Оргриму надежды на то, что честь и гордость орков будут возрождены. Он сделал юного орка своей правой рукой. Они объединились с Громашшем Адским Криком и кланом Боевой Песни и начала кампанию по освобождению орков из лагерей. Летаргия орков стала развеиваться от силы Тралла, в которой был смысл и цель и с каждым освобожденным лагерем мощь Орды возрастала.

Оргрим Молот Рока пал в битве за освобождение одного из лагерей и своей последней волей провозгласил Тралла новым главой Орды. Тралл принял огромный Молот Рока и доспехи Оргрима, а также взял на себя обязанности павшего вождя. Он хотел полностью разрушить все лагеря, где содержались плененные орки одним могучим ударом.

Орда прошла маршем к крепости Эдаласа Блэкмура – Дурнхольду. Тралл предложил Блэкмуру сдаться мирно. Эдалас ответил казнью Тареты Фокстон. Тралл и орки штурмовали крепость и в кровавой битве Тралл лично убил Эдаласа.

С падением Дурнхольда почти сразу прекратилось управление лагерями. Новая Орда не имела серьезных проблем в освобождении остальных лагерей по всему Лордерону. Тралл не хотел начинать войну против Лордерона и вместо этого повел свой народ по землям Восточных Королевств, чтобы найти место, которое они могли бы назвать домом.

Раскол Альянса

Уничтожение лагерей для пленных стало поворотным пунктом для многих в Альянсе Лордерона. Леди Катрана Престор сделала все для того, чтобы рассорить Альянс и с чувством убеждала каждого дворянина, с которым могла поговорить. Все орки сбежали. Деньги, которые были потрачены на их содержание в плену, были потрачены зря. Какой смысл в этом бестолковом Альянсе?

Высшие эльфы Кель’Таласа первыми покинули Альянс. Вскоре за ними последовали королевства Гилнеас и Стормгард. Они всегда считали, что им лучше быть самим и «некомпетентность» Лордерона только подтвердила это.

Король Генн Седогрив из Гилнеаса имел свои соображения о том, как остановить Орду – и других врагов – и защитить свое королевство. Его народ жил на полуострове и со всех сторон был окружен морем. Он формально оборвал все военные связи с Альянсом и построил массивную Стену Седогрива для того, чтобы изолировать королевство. Было очевидно, что он не будет поддерживать другие королевства людей. Гилнеас был самодостаточен и не особо нуждался в поставках еды и ресурсах остального Альянса.

Несколько королевств заявили, что не собираются дать Альянсу распасться. Король Вариан Ринн из Штормграда, король Теренас Менетил II из Лордерона, Кирин Тор, Адмирал Даэлин Праудмур из Кул Тираса, король Магни Бронозобородый из Стальгорна, Гелбин Меггакрут из Гномрегана подтвердили договоренность объединиться против любого врага в случае необходимости.

Это не слишком обрадовало леди Престор. Она надеялась на то, что Альянс распадется совсем.

Если Альянс был предназначен для отражения внешних угроз, то леди Престор решила, что пришло время для разжигания конфликтов внутри королевств. Ее тайное вмешательство в восстановление Штормграда оставило вельмож города неудовлетворенными работой Гильдии Каменщиков. С другой стороны, каменщики остались недовольны тем, что дворяне задерживали платежи за честную работу.

Леди Престор играла на обе стороны, убеждая их стоять на своем и не идти на компромиссы, пока несогласие не вылилось в волнения. Когда знать сказала, что не будет платить за работу, вспыхнуло восстание.

В этом хаосе была убита королева Штормграда, Тиффин Ринн.

Король Вариан Ринн дал клятву покарать виновных и со всей силой ударил по восставшим. Каменщики бежали их города и скрылись среди ферм и житниц Западного Края, решив выждать пока дела не улягутся. Большинству пришлось прятаться, поскольку они знали, что гнев Вариана никогда не утихнет.

Их гнев, однако, тоже не прошел. Возглавляемые талантливым каменщиком, Эдвином ван Клиффом, они в тайне поддерживали леди Катрану Престор и создали Братство Справедливости. Бандиты Братства годами продолжали вооруженное сопротивление силам Штормграда.

Тирион Фордринг и Эйтригг

Вести о том, что Орда возродилась имела неожиданные последствия. Первой реакцией был страх, но те, кто сталкивался с орками, говорили о том, что они уже не те жадные до крови и битв варвары, с которыми когда-то воевал Альянс.

Одним из тех, кто это говорил был Тирион Фордиринг, паладин ордена Серебряной Длани. Он повстречал орка по имени Эйтригг и был уверен в том, что тот искренне желал жить в мире. Тогда паладин выступил против людей, которые хотели убить его. Это посчитали за предательство и Тирион был отлучен от Серебряной Длани. Несмотря на это, Тирион понял, что он все еще может пользоваться силами Света, что значило то, что он не сделал ничего дурного.

Эйтригг присоединился к новой Орде Тралла. Тирион же жил в одиночестве годами вдали от людской цивилизации.

Приготовления Тьмы

Альянс стал меньше, Штормград боролся с внутренним конфликтом. Высшие эльфы и люди Восточных Королевств более не доверяли друг другу.

Народы мира стали более уязвимы чем когда-либо за последние несколько лет. Кил’джаден, наконец, нашептал Королю-Личу, что пришло идеальное время для того, чтобы выпустить чуму нежизни на Лордерон.

Король-Лич был готов, также как и его слуги. За последние годы Кел’Тузад и Культ Проклятых распространили свое влияние по всей житнице Лордерона, Восточным лесам. Тайный орден имел влияние на множество важных мест, самым заметным из которых являлся Андорал. Город был главным перевалочным пунктом из которого зерно развозили по всем окрестным землям. Любое зерно, зараженное в Андорале, попало бы в самые отдаленные уголки Восточных лесов.

Кел’Тузад и его некромансеры заразили чумой городские хранилища зерна. Жители Андорала ничего не знали об опасностях, которые скрывались в поставках еды. Даже не все культисты до конца понимали, что они сделали. Зерно не выглядело порченным. Только после его употребления в пищу чума пробудилась и начала действовать.

Торговцы развозили свой смертоносный груз привычными путями, а невинные люди употребляли это в еду. Прошло несколько дней, когда первые признаки болезни стали заметны в деревнях, которые располагались близко к Андоралу. Они стали жаловаться на усталость и лихорадку, главным образом, жаловались молодежь и старики. Чума поражала целые семье. Целые деревни.

Никто из жертв не знал о темных причинах недомоганий и тем более не подозревали о том, что это подготовка к вторжению Легиона.

При этом был тот, кто знал, что планировали демоны. Его звали Медивом и он умер несколько лет назад. Его дух блуждал у границ реальности, и он видел, что чума медленно надвигается на Восточные леса приливом тьмы. Медив не хотел ничего более, кроме как предупредить мир о том, что грядет, но он не мог говорить с людьми Лордерона.

Только один человек был в Азероте, с которым он мог бы общаться, с кем он имел связь, более мощную чем магическая.

Этим человеком была его мать, Эгвин.

«Меня звали?» - реплика из WC3.

«Что-то не так?» - реплика из WC3.

«Мне обещали, что в вечности меня ждет награда. Ну и где она, эта награда?» - отсылка к фразе при закликивании в WC3: «В вечности меня ждет награда».

«Десять лет назад я был никем. Затем я основал религию. Сейчас у меня есть собственная парящая цитадель. Хочешь такую же? Прочти мою книгу: «Как стать личом - для чайников», - снова отсылка к WC3 «Всегда хотел основать религию».

«Тоже мне герои - так хотели свои комплекты седьмого уровня, что совсем забыли о моей филактерии. (Смеется) Глупцы», - когда Кел’Тузад был побежден в классическом WoW, игроки получили филактерию, сосуд, содержащий его душу. Однако, предатель, подвластный Плети, вернул ее в Нордскол, позволив Кел’Тузаду переродиться. После второго поражения в Наксрамасе филактерия Верховного Лича таинственным образом пропала, что не позволяет поставить точку в его истории. Седьмой комплект - по номеру рейдового контента, с которым ассоциировался Наксрамас в WoW:WotLK.

«Стоп. Так есть и Король-лич, и Король-скелет? Проклятье, ненавижу выбирать между работой и личной жизнью», - Это, несомненно, отсылка к тому, что в Нексусе есть два похожих монарха-мертвеца: Артас и Леорик.

«Когда-то король Артас выковал меч в мою честь и назвал его «Прилив крови, клинок агонии». Согласитесь, это был перебор. Так что я позволил ему оставить меч себе», - Одним из предметов, которые могут выпасть при победе над Королем-Личом в режиме на 25 игроков, может стать одноручный меч, называющийся Прилив Крови, Клинок Агонии Кел’Тузада . На версии меча из героического режима надпись: «Этот мир будет пылать ».

«Тьма ведет меня - только у нее есть навигатор», - Очередная из цепочки старых шуток про некую одушевленную «Тьму», о которой шутили еще в WC3.

«Чтобы победить меня, нужно было сорок героев. Я слышал, что Артаса одолели всего десять, вот и думайте сами, кто настоящий Король-лич», - В классической версии WoW рейд на Кел’Тузада требовал наличия сорока человек. В последующих дополнениях рейды разделили на две отдельных сложности: рейд на 10 и на 25 игроков. Соответственно, под это разделение попали и рейды в WotlK, как Наксрамас, так и Цитадель Ледяной Короны, в которой последним боссом был сам Король-лич.

«[мурлыканье кота]... О, не переживайте, мистер Бигглсуорт, в этот раз я никому не позволю вам навредить», - Мистер Бигглсуорт - любимый кот Кел’Тузада, по слухам, последнее живое существо в Наксрамасе, последняя ниточка, связывающая Верховного лича со смертной жизнью. В WoW кот разгуливает по Наксрамасу и совершенно безвреден для игроков. Если убить его, Кел’Тузад прокричит следующее: «Нет! Будьте вы прокляты, незваные гости! Армии Короля-лича настигнут вас! Вы не сбежите от своей погибели...» Бигглсуорт также появляется во время анимации танца Кел’Тузада.

«Как ты смеешь тревожить Верховного лича Наксрамаса, Повелителя Чумных Земель, Владыку Некрополя, Основателя и Главу Культа Проклятых… Бывшего мага из Совета Шестерых, Того, Кто Призвал Архимонда Осквернителя, Предателя Человечества, Любителя Hearthstone и Правую Руку Короля-Лича, САМОГО КЕЛ’ТУ-ЗА-ДА!.. Совсем забыл… ещё Создателя Поганищ. Можно я начну сначала? То есть как это - нет? Ну ладно. Тогда я просто заберу твою душу», - отсылка к получившей широкое распространение копипасте с /r/heroesofthestorm за авторством /u/RobotDoctorRobot в одном из еженедельных «разделов ярости», в котором он задал вопрос, когда наконец введут КТ? Blizzard целиком и полностью воплотили мем в жизнь, почти полностью пересказав список титулов героя в его обзоре , а затем и в трейлере мини-сериала «Воскрешая Кел’Тузада». В первом эпизоде было своеобразное камео . «Самого Кел’Тузада» - это отсылка к сражению с Верховным личом в Hearthstone, где на реплику игрока «Неплохо сыграно» Кел’Тузад отвечает: «Бр, ну а как же я еще мог сыграть? Я же сам Кел’Тузад, а не кто попало».

Интерактивные фразы


Кел’Тузад: « А, король-предатель. Ты готов избавить этот мир от живых, Ануб’арак?» Ануб’арак: «Убьем врагов во имя господина».

Ануб’арак и Кел’Тузад оба занимают высокое место в иерархии Плети. Также именно Король-предатель сопровождал Кел’Тузада в Наксрамасе, когда тот ещё был магом.

Кел’Тузад: «Мой король. Вместе мы избавим Нексус от живых».

Артас: «Никто не укроется от нашего гнева».

Король-лич - вышестоящее над Кел’Тузадом начальство, которому тот долгое время хранил непоколебимую верность.

Кел’Тузад демонам (Мяснику, Диабло, Азмодану): «Плеть больше не служит демонам», - изначально Плеть была создана, чтобы подготовить плацдарм для полноценного вторжения Пылающего Легиона. Позднее Нер’Зул, первый Король-лич, владыка Плети, восстал против своих демонических создателей, после чего Плеть перестала быть союзником Легиона.

Кел’Тузад героям из Hearthstone (Гаррош, Гул’дан, Валира, Утер, Рексар, Тралл, Малфурион): «Наконец-то мы встретились», - Кел’Тузад был рассказчиком и последним боссом в приключении Hearthstone «Проклятие Наксрамаса». Эту реплику он произносит при начале матча.

Кел’Тузад: «Джайна! Ты все еще можешь занять место у трона Короля-Лича».

Джайна: «Ни за что. Однажды ты будешь повержен, лич. Альянс об этом позаботится».

Король-лич, о котором идет речь - Артас Менетил, у которого в прошлом была романтическая связь с Джайной. Даже после того, как он стал владыкой Плети, он продолжал носить с собой ее медальон, что позволяет предположить о наличии у Артаса к ней чувств.

Кел’Тузад: «Сражайтесь, убивайте и умирайте во имя своего повелителя! Не щадите никого!»

Джайна в облике Натрезим: «Я служу тебе, Верховный лич. Но не забывай о своей цели».

Здесь фраза лича отсылает нас к последней фазе сражения в Наксрамасе, реплику произносит Король-лич, отправляя подкрепление на помощь Кел’Тузаду.

Кел’Тузад: «Твое заражение очень похоже на чуму. Мне нравится».

Стуков: «Сгиньте. Я вам не по силам».

Кел’Тузад ответственен за заражение и превращение народа Лордерона в зомби посредством применения чумы Нежити, что имеет схожие корни с заражением зергов.

Кел’Тузад: «Предательница Сильвана. Готов поспорить, ты уже раздумываешь, как бы всадить мне стрелу в спину».

Сильване: «Придержи язык, если не хочешь его лишиться».

После Третьей Войны Сильвана заключила соглашение с повелителями ужаса, чтобы свергнуть Артаса и отомстить ему. Она парализовала его стрелой и была готова убить, но вмешательство Кел’Тузада помешало ей.

Кел’Тузад: «А, Утер. Все хотел поблагодарить тебя за урну. Из нее получилась отличная филактерия».

Утеру: «Ты надеешься, что мне не все равно? Ну, надейся».

Это подтверждает теорию фанатов, что зачарованная урна, в которой изначально хранился прах короля Теренаса, стала сосудом для перевозки останков Кел’Тузада, а позднее из неё была сделана филактерия. Ранее теория строилась на таком шатком факте, как одинаковая иконка в игре у урны и филактерии.

Джайна: «Смотрите, кто явился: предатель Кел’Тузад!»

Кел’Тузад: «А, собачонка Антонидаса. Как он там? Все еще мертв?»

Кел’Тузад предал Кирин-Тор, а вместе с ним и все человечество, чтобы служить Королю-личу. Верховный маг Антонидас был наставником Джайны и главой Совета Шестерых, по его воле Кел’Тузад был изгнан из Даларана. Позднее был убит Артасом и Кел’Тузадом вместе с большинством магов Даларана при штурме.

Натрезим Джайна: «Я к твоим услугам, Кел’Тузад».

Кел’Тузад: «Пусть так будет и впредь! Все знают склонность демонов к предательству».

Кел’Тузад: «На что ты намекаешь, паладин? По-твоему, все некроманты одинаковы?»

Утера, Зула и Кел’Тузада озвучивал один и тот же человек - Майкл МакКонахи.

Валира: «Плеть - мой враг навеки. Ничто этого не изменит».

Кел’Тузад: «Как. Скажешь».

Отсылка к реплике Кел’Тузада в Проклятии Наксрамаса , где каждому герою на приветствие у него заготовлена своя реплика. На фразу Валиры «Будь начеку» он, передразнивая манеру речи разбойницы, отвечает «Поверь мне, я буду».

Фразы при убийстве

Натрезим Джайна: «Твое предательство меня не удивляет, натрезим».

Как уже было упомянуто, повелители ужаса + Плеть = предательство.

Утер: «Ммм… Как в старые добрые времена».

Намек на то, какую важную роль в сюжете WC3 сыграли как Утер, так и Верховный лич.

Кель’тас: «Здесь останется только один КТ - и это не ты».

В сообществе велись бурные дебаты на тему того, кто из двоих магов более достоин аббревиатуры КТ. Blizzard остановили выбор на Верховном личе, так как его так уже сокращали и в WC3, и в WoW, где он появился раньше Кель’таса, которого чаще сокращают «Кель».

Тираэль : «Мне кажется, или у этой валь’киры не было лица?»

Валь’киры - крылатые оживленные женщины-врайкулы, некоторые из них служили ужасными вестницами Короля-Лича. Внешне валь’киры схожи с ангелами из вселенной Diablo.

Прочие реплики

«Твоя душа принадлежит мне!» (покупная реплика) - реплика во время боя с боссом при применении Цепей Кел’Тузада.

«Ничего страшного, незваный гость. Мы все ошибаемся». (покупная реплика) - в Hearthstone при использовании ныне удаленной эмоции «Извини» в бою с Верховным личом, он отвечал этой фразой (Кел’Тузад обращается к игроку как к незваному гостю на протяжении всего приключения).

«Твое любопытство тебя погубит». (покупная реплика) - классическая реплика Кел’Тузада, которую он впервые произнес в миссии WC3:RoC «Культ Проклятых», полная версия звучит так: «Приветствую тебя вновь, дитя. Я, Кел’Тузад, хочу предупредить тебя: оставь это дело. Твое любопытство тебя погубит». Также последняя часть фразы использовалась в трейлере патча 1.11 к World of Warcraft, под названием «Тени Некрополя».

«Молите о пощаде», «Кричите, кричите изо всех сил!» (насмешка ) - обе эти реплики используются в ходе боя с Кел’Тузадом в Наксрамасе во время второй фазы.

«Теневые земли не заберут меня». (в русской локализации реплика отсутствует) - Теневые земли - холодное место, полное кошмаров, куда после смерти уходят души умерших.

«Древнее зло непобедимо». (возрождение) - реплика Лича из WC3.

«Король-лич даровал мне вечную жизнь!» (возрождение) - когда Кел’Тузад воскрес у Солнечного Колодца, в WC3 он произнес следующее: «Я переродился, как и было обещано! Король-лич даровал мне вечную жизнь»!

«К твоим услугам». (реплика при открытии героя в коллекции) - Реплика Кел’Тузада в WC3.

«Повинуйтесь зову!» - отсылка к началу боя с Кел’Тузадом в Наксрамасе: «Соратники, слуги, солдаты холодной тьмы, повинуйтесь зову Кел’Тузада», также произносится при разыгрывании карты Кел’Тузада в Hearthstone.

«Я заморожу кровь в ваших жилах!» - реплика при применении способности «Ледяной Взрыв» Кел’Тузадом во время боя в Наксрамасе.

«Кто посмел вторгнуться в... Да какая разница, чьи владения!» (в русской локализации отсутствует) - когда в Наксрамасе игроки убивали всех боссов хотя бы в одном крыле Наксрамаса, Кел’Тузад откликался следующей репликой: «Кто посмел вторгнуться в мои владения? Всякий явившийся без приглашения обречен».

«Да», «Сейчас», «Разумно», «Решающий выбор», - реплики Лича из WC3.

«Гори!», «Во имя Короля-лича!» - реплики Кел’Тузада из WC3.

«Конец близок!» (атака) - реплика Лича из WC3.

«Такова воля теней!» - реплика юнита Некромант из WC3.

«Этот мир будет очищен от живых», - отсылка к миссии «Культ Проклятых» в WC3, где Кел’Тузад говорит эту фразу Артасу и Джайне.

«Не стоит радоваться...», «Ваша победа бессмысленна...», Я вернусь в невообразимой мощи». (реплики при смерти) - отсылка к той речи, которую Кел’Тузад произносит при смерти в Наксрамасе в WoW.

«Увы, я не могу остаться с вами», - отсылка к миссии «Пришествие чумы» в WC3, где Кел’Тузад говорит Артасу и Джайне: «Увы, не могу остаться с вами - меня ждут дела».

Облики

Кел’Тузад из Нордскола : Нордскол - по большей части покрытый льдом континент на севере Азерота, где и обитает Плеть.

Кел’Тузад из Плети : Плеть - так Кел’Тузад нарек ужасную армию нежити Артаса, созданную, чтобы уничтожить все живое на Азероте.

Кел’Тузад из Наксрамаса : Наксрамас - парящая цитадель, которой управляет Кел’Тузад. Изначально, в классическом WoW, располагалась в Восточных Чумных землях, в дополнении WotLK была перенесена в Драконий Погост.

Звездный лич-охотник Кел’Тузад : у этого облика общее название и цветовая схема с обликом Космолорд-охотник Леорик.

Вечный звездный лич Кел’Тузад : Этот облик - прямая отсылка к Вечной Империи, и имеет общую цветовую схему с обликом Космолорд Леорик.

Оригинал
Перевод:

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

Оригинальное написание: Kel"Thuzad

Пол : Мужской

Раса ": Нежить

Персонаж : Лич

Принадлежность : Плеть

Род занятий : Лорд-Лич Земель Чумы, глава Культа Проклятых, некромант

Статус : Нежить

Один из могущественнейших даларанских архимагов (Archmage), член Совета Кирин Тора, Кел’Тузед даже являлся одно время добрым другом Антонидаса (Antonidas). По иронии, их пути не просто разошлись, а поставили их на разные стороны баррикад. Интерес Кел’Тузеда к тёмным сторонам магии сделал его изгоем в среде коллег-арканистов. И тогда бывший архимаг стал некромантом, верным слугой Короля Мёртвых. Используя свои таланты и деньги, Кел’Тузед основал зловещий Культ Проклятых и распространил чуму Нер’Зула по всему Лордерону. Под его чутким руководством сформировалась Плеть – армия нежити, которая позже уничтожила одно из сильнейших королевств людей.

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

Демонстрируя принцу свою насмешку, когда тот его настигал, бывший архимаг сыграл немалую роль в становлении Артаса на путь, которому он последовал. Даже перед своей смертью от рук Артаса Кел’Тузед предупредил, что его смерть ничего не изменит, чем ещё больше раздразнил принца – его появление в Стратхольме стало лишь вопросом времени.

Убитый и возрождённый тем же Артасом в виде бессмертного лича, Кел’Тузед служил его доверенным советником и союзником в последующей войне. После отбытия Артаса в Нортренд он остался в Лордероне, в своей цитадели Наксрамасе, парящей в небе над Стратхольмом, присматривать за армией Короля Мёртвых и Землями Чумы. Его основные задачи - надзирать над Плетью и Культом Проклятых, инструктировать войска и докладывать Артасу о состоянии дел.

Долгие исследования в Даларане, доступ к древним знаниям и мистическое влияние Короля Мёртвых привели к тому, что Кел’Тузед владеет заклинаниями и мага, и некроманта, а также своими собственными наработками, которые очень любит. Большинство его личных разработок описаны в его книгах заклинаний.

Внешность

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

Теперешний облик Кел’Тузеда имеет мало общего с тем харизматичным пожилым магом, которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным синим огнём. Вытянутый остов бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних нерубианских владык Нортренда. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.

Часто Кел’Тузед носит с собой мешочки с ингредиентами для магии или свои книги заклинаний.

История

Архимаг и его изгнание

Когда Король Мёртвых потянулся своим сознанием на юг, его зов услышало несколько могущественных личностей по всему миру, и одним из таких людей был архимаг Кел’Тузед из Даларана. Архимаг приложил всю свою немалую волю, чтобы переговариваться с таинственным голосом. Стремясь завладеть всеми тёмными секретами, которые хранит мир магии, он был разочарован тем, что считал старомодными взглядами и стесняющими принципами. Убеждённый, что Кирин Тор слишком брезглив для того, чтобы завладеть могуществом и знаниями, связанными с тёмным искусством магии, он решил научиться тому, чему сможет, у необычайно могучего незнакомца, который связался с ним.

Будучи одним из старших членов Кирин Тора, Кел’Тузед осторожничал и проводил опыты с своих северных владениях. Но, когда появились подозрения, его лаборатории в северных землях были подвергнуты обыску. Кирин Тор не поленился поставить в известность даже короля Теренаса, и Антонидас (Antonidas) участовал в расследовании. За настояние на изучении запретной некромантии Кел’Тузед был признан отступником в среде магов, и под угрозой лишения своего положения, владений и изгнания из Лордерона он сделал вид, что согласен оставить свои исследования. Кел’Тузед был уверен, что опала, в которую он, по милости Кирин Тора, попал, является негласной – последствия открытия этого дела общественности могли бы обойтись для даларанских магов очень дорого.

Дорогой Проклятых

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Оставив своё состояние и высокое положение в обществе, Кел’Тузед сошёл с пути Кирин Тора окончательно и навсегда покинул Даларан. По крайней мере, так думали маги… Следуя неутихающему зову в своём сознании, архимаг продал свои обширные владения и спрятал свои богатства. В одиночку он преодолел много лиг – как морем, так и сушей, и в конце концов достиг замёрзших берегов Нортренда. Архимаг стремился достичь Ледяной Короны и предложить свои услуги Королю Личей в обмен на запретные знания. Проходя по пути через разорённые войной руины Азджол-Неруба, Кел’Тузед воочию увидел масштаб и жестокость власти Нер’Зула, но осознал это лишь потом. А сейчас, после долгих месяцев блуждания по суровой полярной пустыне Кел’Тузед достиг тёмного глетчера Ледяная Корона – он не рискнул телепортироваться в неизвестность. Отважно он приблизился к крепости Нер’Зула и был шокирован, когда молчаливые демоны склепа впустили его, как будто его уже ждали. Маг начал верить, что ученичество у таинственного Короля Мёртвых может быть не только мудрым, но и очень плодотворным делом.

В цитадели его встретил Ануб’арак (Anub"arak), который лично провёл его через зиггурат Наксрамас и продемонстрировал всё, чего достиг Король Мёртвых. Лишь тогда опальный архимаг понял, во что ввязался. В ужасе он попытался бежать, но призраки настигли его и привели назад. Спустившись глубоко под холодную землю, архимаг достиг нижней части ледника и там, в огромной пещере изо льда и теней, обессиленный, он пал ниц перед Морозным Троном и предложил тёмному владыке свою душу. Понимание того, что ему уготовано вечное проклятие, пришло к нему слишком поздно. Но в то же время он понял, что проклятие мало значит по сравнению с обещанным бессмертием.

Ужас, который внушил ему Король Мёртвых, был велик, но велика была и выгода. Нер’Зул пообещал опальному магу не только бессмертие, но и знания, власть и могущество, о которых невозможно мечтать. Распрощавшись со своим прошлым, Кел’Тузед принял первое важнейшее задание своего нового господина – стать его посланником в землях людей и собрать группу единомышленников. Чтобы помочь архимагу в этом деле, Нер’Зул передал ему некрополис Наксрамас и оставил нетронутой его внешность.

Вернувшись в Лордерон, Кел’Тузед приступил к основанию новой религии, которая бы почитала божественного Короля Мёртвых. Пожилой, но харизматичный маг, используя иллюзию и мастерство убеждения, начал с посвящения в новую веру наиболее угнетённых и бесправных слоёв лордеронского населения. Используя маскировку, своё состояние и цепкий ум, в течение последующих трёх лет Кел’Тузед собрал тайное братство единомышленников, которое назвал Культом Проклятых. Культ обещал своим прислужникам социальное равенство и вечную жизнь в обмен на служение и повиновение Нер’Зулу. А пока культ рос, архимаг прилагал все усилия, чтобы держать результаты своих трудов в секрете от властей Лордерона.

Плеть в Лордероне

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Добившись успеха, Кел’Тузед получил от своего повелителя новый приказ - доставить котлы чумы – артефакты, в которые Нер’Зул поместил энергию чумы, - в Лордерон. Здесь они были спрятаны в нескольких деревнях, контролируемых культистами, и начали распространять Чуму по всему северному Лордерону. Ведомые архимагом, культисты радовались возможности обрести бессмертие и служить своему тёмному владыке вечно. Наблюдая, как всё больше и больше жителей королевства превращаются в послушных зомби, пополняя ряды воинов Короля Мёртвых, Кел’Тузед нарёк эту армию Плетью, ибо вскоре ей суждено будет смести человечество с лица Азерота.

Первая встреча Кел’Тузеда с Артасом произошла неподалёку от Брилла, откуда некромант скрылся в Андорал. Там принц настиг зловещего главу Проклятых и убил его. Впрочем, согласно словам Кел’Тузеда, это всё равно ничего не изменило…

Вернувшись из Нортренда, Артас получил первое задание Тихондриуса – воссоединить культистов и возродить Кел’Тузеда. Но когда останки некроманта извлекли из захоронения, его дух явился новоявленному рыцарю смерти и в дальнейшем направлял его, неоднократно помогая советами во время вторжения в Квель’Талас. Артас, ведя за собой армии Плети, преодолел яростное сопротивление эльфов и достиг Солнечного Источника (Sunwell). Там он погрузил останки некроманта в волшебные воды – это осквернило Источник, но Кел’Тузед был возрождён, как ему и было обещано Королём Мёртвых, в виде бессмертного, намного более могущественного лича.

В горах Альтерака Кел’Тузед поведал Артасу и о предвидении Короля Мёртвых, и о следующей части его плана. Кел’Тузед связался с главой Пылающего Легиона, Архимондом и доложил об успехе, а тот поведал о том, что им предстоит сделать. Следуя его приказу, Артас сокрушил оборону Даларана, а Кел’Тузед завладел хранившейся там книгой заклинаний Медива, с помощью которой провёл длительный ритуал по призыву в Азерот Архимонда, пока падший принц охранял его от вражеских атак.

Ощущая ненависть Короля Мёртвых к Легиону, Кел’Тузед, как и Артас, не стал участвовать в дальнейшем вторжении, оставшись вместо этого в Землях Чумы. И, как и Артас, он узнал о поражении Легиона намного раньше Лордов Ужаса, оставшихся руководить силами Плети в Лордероне.

Друг, наместник, правитель

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

После того, как Артас перехватил у Лордов Ужаса бразды управления Плетью и вместе с личем и Сильваной очистил центральный Лордерон от последних остатков живых, разгневанные Натрезимы устроили переворот, стремясь свергнуть новоявленного Короля Лордерона. Во время произошедшего в столице нападения контролируемых Лордами Ужаса мертвецов Артас и Кел’Тузед были разделены, но лич со своим отрядом сумел самостоятельно найти путь из города. Он разыскал рыцаря смерти весьма вовремя – тот тоже вырвался из лап предателей, но попал в засаду, устроенную Сильваной. Разбив отряд заговорщиков и спугнув рэйнджерку, Кел’Тузед сопроводил рыцаря, которому слабеющий Нер’Зул приказал вернуться в Нортренд, к побережью и подготовил всё к отбытию. Впечатлённый его верностью, Артас назвал его «верным другом» - слова, которые не часто услышишь от рыцаря смерти – и назначил своим наместником в Землях Чумы до тех пор, пока он не вернётся.

Оставшись один, Кел’Тузед занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Лордов Ужаса бороться за власть и влияние в Землях Чумы. И теперь, когда Лорды Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Поляны, оставив большую часть Земель Чумы под своим контролем. Пребывая в пределах своего некрополиса Наксрамаса, Лорд-Лич плетёт интриги и готовится нанести ответный удар.

Характер

Неизвестно, что осталось от прежнего борца с «косностью взглядов» Кирин Тора к сегодняшнему дню. Вряд ли много. Кел’Тузед предан Королю Мёртвых и без колебаний исполняет его волю. Бывший архимаг не лишён ума и хитрости, что позволяет ему теперь вести тонкую игру, включающую Отрёкшихся, Алых Крестоносцев, и, возможно, даже Серебряный Рассвет.

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Кел’Тузед сбивает с толку и изматывает своих врагов, первым делом призывая крупные группы нежити. Швыряясь издалека различными заклинаниями, основанными на холоде, он скорее предоставит ближний бой и последующее пиршество на трупах своим мелким слугам. Едва предоставляется возможность, он применяет некромантию и стремится поднять в виде нежити своих убитых врагов, чтобы те сражались за него.

Своими личными разработками Кел’Тузед особенно дорожит. Например, его взрыв маны уничтожает магическую энергию его врагов, а затем вспышка лазурного цвета наносит им урон. С помощью осколков глетчера Ледяная Корона, захваченных из Нортренда, он может вызывать ударную волну необоримого холода, которая вмораживает противников в лёд так, что они даже слова не могут произнести. А заклинание, которое он зовёт «Теневая Трещина», используя капли старой крови разумных существ, прокладывает у ног врага тёмную зазубренную расселину, которая затем вызывает мощный взрыв чистой энергии арканы.

Цепи Кел’Тузеда

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Это специально изготовленный комплект, состоящий из семи шипованных магических цепей, которые Нер’Зул даровал Кел’Тузеду. Будучи активными только пока они обёрнуты вокруг тела лича, во время бездействия цепи лениво двигаются туда-сюда в воздухе.

У каждой цепи своя сила. Работают они только вместе; если хотя бы одна из них отделена от набора, весь комплект прекращает функционировать. Будучи активированными, цепи двигаются по своей воле, пока хозяин не отдаст им какой-либо определённый приказ.

Три цепи из комплекта выполняют роль атакующего оружия – двигаясь независимо друг от друга, они могут самостоятельно наносить урон врагу в радиусе 4,5 метров от Кел’Тузеда, даже когда тот находится в движении. Впрочем, по своему желанию он может и управлять ими. Две из оставшихся четырёх могут хватать противника (тоже раздельно друг от друга и в тех же пределах досягаемости), сдавливать его и наносить урон холодом, хотя такой захват несколько ограничивает хозяина в передвижении. Шестая цепь, обёрнутая вокруг носителя, усиливает его физическую защиту, а седьмая, самая тонкая из всех и обвитая обычно вокруг шестой, - сопротивление к магии. Когда видимое заклинание угрожает хозяину, седьмая цепь выстреливает навстречу и будто парирует это заклятье.

Вес цепей – около 32 килограммов.