Урок 1 (посадка играющего и положение инструмента)

Виолончель

Большое значение имеет правильный подбор инструмента в соответствии с ростом и физическим сложением играющего. Выбор должен быть поставлен в связи с физическими данными ребят (величина рук и пальцев, способность к растяжению, длина руки в челом).

В среднем могут быть установлены следующие нормы:
Ребята  7-8 лет  – 1/4     инструмент   ½ смычок
Ребята  8-12лет — 1/2    инструмент   целый смычок
Ребята  13-15лет —3/4     инструмент   целый смычок
Ребята  с 15 лет — целый инструмент   целый смычок.

Эти нормы подвержены изменениям, т.к. дети одного возраста имеют различное физическое сложение.
Наиболее целесообразно садиться примерно на 1/2 сидения стула; спина — прямая, корпус обычно слегка наклонен вперед, ноги нужно ставить всей ступней. Следует подобрать стул такой высоты, чтобы ученик мог вполне свободно доставать ногами до пола. В отдельных случаях для учеников маленького роста можно использовать стул нормальной высоты, подкладывая под ноги ученика дощечки.

Виолончель держится с опорой в трех основных точках: 1) на шпиле; 2) у груди — ближе к правой стороне; 3) у колена левой ноги.  

В ряде случаев виолончель поддерживается также и правой ногой. Для удобства игры виолончель
устанавливается наклонно (см. рис. 1). Наклон инструмента регулируется при помощи шпиля.

В современной игре на виолончели применяются не только прямые, но также изогнутые шпили. Изгиб не должен быть чрезмерным. Наиболее целесообразная длина шпиля определяется опытным путем (средняя его длина 24—28 см).

Для удобства ведения смычка на струнах Ля  Ре виолончель целесообразно незначительно повернуть вправо (от играющего), но не чрезмерно, в противном случае ограничивается свобода движений правой руки при игре на струне До.

Посадка


Использованная литература:

Р. Сапожников «Школа игры на виолончели для начинающих»

Комментарии ВКонтакте: